СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика деятельности классного руководителя. I Вариант

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общая характеристика деятельности классного руководителя. I Вариант»

Общая характеристика деятельности

классного руководителя. I Вариант



  1. Классный руководитель выполняет такие функции, как…


А) Организаторскую  В) Дидактическую Д) Координирующую

Б) Психологическую Г) Воспитательную  Е) Прогнозирующую


  1. Классный час это:___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________

  1. В зависимости от количества охватываемых процессом воспитания детей выделяют такие формы воспитания, как ….


А) Групповая  В) Бригадная Д) Индивидуальная

Б) Парная Г) Коллективная


  1. Классный руководитель в работе с родителями выполняет такие функции, как …


А) Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность 
Б) Психолого-педагогическое просвещение родителей 

В) Оказание помощи родителям в решении социальных проблем

Г) Коррекция условий функционирования семьи
Д) Ознакомление родителей с учебно-воспитательным процессом школы


  1. Институт классных руководителей в нашей стране был введен в:


А) 1918 году Б) 1925 году В) 1934 году  Г)1944 году 


  1. Классный руководитель ведет такую документацию, как ..


А) Книгу регистрации учащихся
Б) Протоколы заседаний педагогического совета

В) Классный журнал 

Г) Дневники учащихся 
Д) Личные дела учащихся


  1. Воспитание – это ....


А) Воздействие на личность общества в целом 
Б) Развитие представлений человека о мире

В) Результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

Г) Целенаправленная деятельность по формированию у детей качеств личности 
Д) Процесс и результат воспитательной работы


  1. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы это:

А) Классный час В) Кружки и секции

Б) Внеурочная деятельность Г) Родительские собрания


  1. Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?

А) Практическое применение знаний
Б) Объем усвоенных знаний
В) Творческое развитие
Г) Качественное усвоение изученного материала


  1. Воспитательный процесс – процесс:

А) Взаимодействия В) Рефлексии Д) Действия
Б) Воздействия Г) Обратного действия


  1. Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются…

А) Способ воспитания
Б) Достижение воспитательных целей 

В) Взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников 

Г) «Инструментарий» воспитания
Д) Внешнее выражение процесса воспитания


  1. Сопоставить функции классного часа:


  1. Просветительская функция

  2. Ориентирующая функция

  3. Направляющая функция

  4. Формирующая функция


А) Приобретение практического опыта учащимися при обсуждении нравственных и мировоззренческих проблем; предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность.

Б) Расширение информационного поля учащихся по этике, эстетике, математике, о событиях и явлениях, происходящих в стране, в мире, в городе, в семье, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

В) Развитие у учащихся самооценки и самоконтроля, аналитических умений при обсуждении той или иной темы классного часа.

Г) Обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для данного возраста.







  1. В содержание работы классного руководителя входят…

А) Развитие ученического самоуправления 

Б) Организация предметных недель

В) Организация внеклассных мероприятий  

Г) Наблюдение за успеваемостью, дисциплиной учащихся
Д) Упорядочение учебной нагрузки учащихся


  1. Выберите правильный ответ для каждого определения:


  1. Планирование

  2. Предназначение плана

  3. Программа

  4. Проект

  5. План


А) Перечень дел по достижению определенных результатов к конкретному сроку.

Б) Требует строгого соблюдения алгоритма, последовательности всех технологических этапов, это продумывание того, что должно быть.

В) Содержит многочисленные методические приложения в виде циклов классных часов, разработок воспитательных мероприятий, диагностических методик и т.д.

Г) Процесс разработки различных планов воспитательной работы и организации их своевременного выполнения всеми субъектами на основе педагогически обоснованного выбора приоритетных целей и конкретных задач, адекватных форм и методов воспитательной деятельности в определенном классе.

Д) Упорядочить педагогическую деятельность, обеспечить выполнение таких требований к педагогическому процессу, как планомерность и систематичность, управляемость и преемственность результатов.



  1. Варианты должностного статуса классного руководителя в общеобразовательных школах:


А) Классный воспитатель Г) Классный завуч

Б) Классный руководитель Д) Классный психолог

В) Классный куратор Е) Классный организатор


  1. Планы отличаются по:


А) Целям В) Оформлению Д) Количеству обучающихся

Б) Структуре Г) Срокам реализации




  1. Соотнесите компоненты педагогической деятельности с содержанием деятельности классного руководителя


  1. Гностический компонент

  2. Проектировочный компонент

  3. Конструктивный компонент

  4. Коммуникативный компонент

  5. Организаторский компонент


А) Установление контактов с родителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся


Б) Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся


В) Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.



Г) Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий


Д) Обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей


Е) Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива


Ж) Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса


З) Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы

классного руководителя)


И) Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей


К) Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом


Л) Регулирование межличностных отношений между обучающимися


М) Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств


Н) Контроль за успеваемостью каждого обучающегося, за посещаемостью учебных занятий обучающимися


О) Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития


  1. Воспитательная работа – это


А) Готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний

Б) Педагогическая деятельность, направленная на организацию
воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности.

В) Процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач

Г) Процесс формирования новых педагогических знаний и учебно-воспитательная деятельность


  1. Соотнесите типы классных руководителей с их описанием


  1. Классный руководитель-организатор

  2. Классный руководитель-психолог

  3. Классный руководитель-социальный организатор

  4. Поддерживающий классный руководитель


А) Основная забота такого классного руководителя – создание микроклимата в классе

Б) Основные задачи: обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребенка; поддержка школьника в решении жизненных проблем, защита его личного достоинства и прав.

В) Основной интерес такого классного руководителя – формирование классного коллектива, развитие класса как деятельной, сплоченной группы, где каждый ощущает свою полезность и сопричастность общему делу.

Г) Целью является развитие социальной активности и компетентности школьников


  1. Перечислите формы классного часа: ___________________________________

__________________________________________________________________________



  1. Выберите правильное определение для каждой функции:


  1. Функция целеполагания и прогнозирования

  2. Функция регулирования и координации

  3. Функция ресурсораспределения и контроля


А) Чтобы план отражал меры по предварительному выявлению и учету комплекса имеющихся и необходимых в предстоящей деятельности ресурсов

Б) Предполагает представление в плане образа будущей деятельности и ее планируемых результатов

В) Связана с определением лиц, ответственных за различные участки работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!