СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группы животных по сравнению с плоскими и круглыми червями;  дать характеристику среды обитания, познакомить с многообразием и значением в природе многощетинковых кольчатых червей, их внешним и внутренним строением и процессами жизнедеятельности;

Развивающие: продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы, работать в группах.

Просмотр содержимого документа
««Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви»»

7 класс

Урок №18

Дата: 09.11.2046г.

Тема урока: «Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно продвинутой группы животных по сравнению с плоскими и круглыми червями; дать характеристику среды обитания, познакомить с многообразием и значением в природе многощетинковых кольчатых червей, их внешним и внутренним строением и процессами жизнедеятельности;

Развивающие: продолжить формирование умений узнавать изученных животных, сравнивать их, делать выводы, работать в группах; продолжить формировать умения самостоятельно работать с текстом учебника, рисунками;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; уважительное отношение к «червякам», к их праву на существование, принимая во внимание сложность их организации, их роль в природе.

  • Оборудование: таблицы, компьютер,проектор.

Планируемые результаты:

  1. Узнавать по рисункам и называть системы органов;

  2. Распознавать и описывать представителей типа Кольчатые черви, класса Многощетинковые черви.

Метапредметные умения.

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

-умение понимать различие между теоретическими моделями и реальными объектами

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

-умение осознавать уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение анализировать и перерабатывать информацию в соответствии с поставленными задачами

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Личностные умения.

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения















Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

И планируемый результат

I.Организационный момент (1-2 мин)

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос

  3. Рассказ учителя о кольчатых червях

  4. Сообщения учащихся

  5. Закрепление:
    а) тест
    б) фронтальный опрос

  6. Итоги, выставление оценок

Домашнее задание

Отвечают на вопросы опроса.

II. проверка знаний (10 минут)

Проверка знаний

  1. Тест и самопроверка

  2. 2. Вопросы опроса:

  1. Какие организмы называют паразитами?

  2. Сравните строение аскариды и бычьего цепня

  3. Как человеческая аскарида влияет на здоровье человека?

Как предотвратить заражение острицами детей?

Слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь.


Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

III. Изучение нового материала ( 20 минут)

Изучение нового материала

Рассказ учителя о кольчатых червей с применением проектора

План рассказа:

1.Общая характеристика типа, деление на классы, признаки каждого класса, местообитание

2. Строение кольчатых червей

а) внешнее строение

б) разнообразие кольчецов

в) значение в природе, для человека

Рассказ учителя:

(дополнительный материал на слайдах показывается по проектору)

Тип кольчатых червей охватывает около 9 тыс. видов червей, обладающих гораздо более сложной организацией, чем представители других типов червей. Определенные черты строения личинок кольчатых червей (тело не разделено на сегменты и покрыто ресничным эпителием) позволяет предположить, что кольчатые черви произошли от плоских червей.

Это произошло более 600 млн. лет назад.

Кольчатые черви, подобно плоским и круглым червям, трехслойные животные с двусторонне - симметричным телом. Имеют длинное членистое тело. Членики тела похожи на кольца (отсюда и название типа). Их полость тела выстлана одним слоем покровных клеток.

Членистое тело состоит из трех отделов: головной лопасти, сегментированного туловища и задней лопасти, где расположены зона роста и анальное отверстие. У некоторых имеются мелкие глаза.

Внутреннее строение более сложное, чем плоские и круглые черви.

Имеют кровеносную систему, кровообращение замкнутое, движению крови способствуют сокращение кольчатых сосудов – “сердца”.

Дышат атмосферным или растворенным в воде кислородом всей поверхностью тела.

Размножаются 2-мя способами- бесполым и половым. При бесполом размножении черви размножаются путем регенерации: восстановлением утраченной части. Почти все кольчатые черви являются гермафродитами. Половое размножение перекрестное - в размножение вступают 2 особи.

Слушают учителя, делают записи в тетради.

Личностные:

- проявление интереса к поставленной проблеме

Предметные:

- умение объяснять значениее в природе;

-умения вести наблюдения, делать выводы;

Коммуникативные:

-умение работать с информацией.




К типу относится 3 класса:

- многощетинковые – полихеты

- малощетинковые – олигохеты

- пиявки

Ознакомимся с характеристиками классов кольчатых червей, с их значением в природе.

Сообщения учащихся:

- полихеты

- олигохеты

- пиявки




Физминутка

(1 минута)

Видеоролик «Космос»

Выполняют зарядку для глаз.


IV. Закрепление

(5 минут)

Игровое задание.

Рассказ-небылица:

На карточках написан рассказ, в котором учащиеся должны найти и объяснить ошибки.

«Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу».


Выполняют работу, записывая в тетрадь ошибки .


Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

- умение выполнять учебные задания в паре.

Предметные:

- умение давать и доказывать правильный ответ.

Тест

Какие утверждения верны?:

  1. Кольчатые черви обитают только в почве.

  2. Кольчатые черви произошли от примитивных плоских червей.

  3. Тело кольчатых червей состоит из сегментов.

  4. Размножаются только половым путем.

  5. Имеют лучевую симметрию тела.

  6. Нереида относится к многощетинковым червям.

  7. Морские кольчатые черви не дышат

  8. Многие кольчатые черви гермафродиты.

Фронтальный опрос

  1. Какие классы объединяет тип кольчатых червей?

  2. От кого произошли кольчатые черви?

  3. Сколько видов кольчатых червей известно?

Какую роль играют кольчатые черви в природе?

Выполняют тест, проверяют свои работы

V.Рефлексивная деятельность (1-2 мин)

Самоанализ

Ответьте на вопросы.

-Что узнал нового?

- Что меня удивило?

- Что показалось трудным?

- Как я буду преодолевать трудности?

Самооценка

Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Подведение итогов, выставление оценок.


Запись трудных моментов при изучении темы.

VI. Домашнее задание.

§ 14









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!