II. проверка знаний (10 минут) | Проверка знаний Тест и самопроверка 2. Вопросы опроса: Какие организмы называют паразитами? Сравните строение аскариды и бычьего цепня Как человеческая аскарида влияет на здоровье человека? Как предотвратить заражение острицами детей? | Слушают рассказ учителя, записывают в тетрадь. Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью |
III. Изучение нового материала ( 20 минут) | Изучение нового материала Рассказ учителя о кольчатых червей с применением проектора План рассказа: 1.Общая характеристика типа, деление на классы, признаки каждого класса, местообитание 2. Строение кольчатых червей а) внешнее строение б) разнообразие кольчецов в) значение в природе, для человека Рассказ учителя: (дополнительный материал на слайдах показывается по проектору) Тип кольчатых червей охватывает около 9 тыс. видов червей, обладающих гораздо более сложной организацией, чем представители других типов червей. Определенные черты строения личинок кольчатых червей (тело не разделено на сегменты и покрыто ресничным эпителием) позволяет предположить, что кольчатые черви произошли от плоских червей. Это произошло более 600 млн. лет назад. Кольчатые черви, подобно плоским и круглым червям, трехслойные животные с двусторонне - симметричным телом. Имеют длинное членистое тело. Членики тела похожи на кольца (отсюда и название типа). Их полость тела выстлана одним слоем покровных клеток. Членистое тело состоит из трех отделов: головной лопасти, сегментированного туловища и задней лопасти, где расположены зона роста и анальное отверстие. У некоторых имеются мелкие глаза. Внутреннее строение более сложное, чем плоские и круглые черви. Имеют кровеносную систему, кровообращение замкнутое, движению крови способствуют сокращение кольчатых сосудов – “сердца”. Дышат атмосферным или растворенным в воде кислородом всей поверхностью тела. Размножаются 2-мя способами- бесполым и половым. При бесполом размножении черви размножаются путем регенерации: восстановлением утраченной части. Почти все кольчатые черви являются гермафродитами. Половое размножение перекрестное - в размножение вступают 2 особи. | Слушают учителя, делают записи в тетради. Личностные: - проявление интереса к поставленной проблеме Предметные: - умение объяснять значениее в природе; -умения вести наблюдения, делать выводы; Коммуникативные: -умение работать с информацией. |
IV. Закрепление (5 минут) | Игровое задание. Рассказ-небылица: На карточках написан рассказ, в котором учащиеся должны найти и объяснить ошибки. «Летом я жила в деревне. Мы с бабушкой работали на огороде: поливали, выбирали из почвы дождевых червей. После работы мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночного сосальщика. А однажды на капусту напали белые планарии и стали съедать листья. Мы всех червей уничтожили. Поработали летом на славу». | Выполняют работу, записывая в тетрадь ошибки . Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: - умение выполнять учебные задания в паре. Предметные: - умение давать и доказывать правильный ответ. |
V.Рефлексивная деятельность (1-2 мин) | Самоанализ Ответьте на вопросы. -Что узнал нового? - Что меня удивило? - Что показалось трудным? - Как я буду преодолевать трудности? Самооценка Закончите предложения: Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ……………….. Я не доволен(льна) тем, что сегодня ………………… Подведение итогов, выставление оценок. | Запись трудных моментов при изучении темы. |