Просмотр содержимого документа
«"Обще-корригирующие упражнения в моторном развитии детей с ОВЗ" консультация для родителей»
Обще - корригирующие упражнения в моторном
развитии детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей моторного развития. Коррекция имеющихся особенностей моторного развития детей осуществляется с помощью специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.
Упражнения для развития тонкой моторики пальцев рук
• сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;
• разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;
• отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь - ребро (одной и двумя руками);
• поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола;
• перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;
• отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик;
• тренировать захват мячей различного диаметра;
• вырабатывать переключение движений правой - левой руки (ладонь - кулак, ладонь - ребро ладони и т. п.);
• воспроизводить различные позы руки (кулак - ладонь - ребро), пальцев (колечко - цепь - щепоть);
• захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;
• перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;
• выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;
• обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.
Правила выполнения упражнений:
Упражнения начинаем выполнять в медленном темпе. Постепенно ускоряем темп и увеличиваем количество повторений.
Следим за четкостью и ритмичностью выполнения.
Не допускаем содружественных движений и нарушения пространственной ориентации.