СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обще-корригирующие упражнения в моторном развитии детей с ОВЗ" консультация для родителей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей моторного развития,  коррекция которых осуществляется с помощью специальных упражнений.

Просмотр содержимого документа
«"Обще-корригирующие упражнения в моторном развитии детей с ОВЗ" консультация для родителей»

Обще - корригирующие упражнения в моторном

развитии детей с ОВЗ

Дети с ОВЗ имеют ряд особенностей моторного развития. Коррекция имеющихся особенностей моторного развития детей осуществляется с помощью специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции, развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

Упражнения для развития тонкой моторики пальцев рук

• сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;

• разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;

• отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь - ребро (одной и двумя руками);

• поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола;

• перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;

• отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик;

• тренировать захват мячей различного диаметра;

• вырабатывать переключение движений правой - левой руки (ладонь - кулак, ладонь - ребро ладони и т. п.);

• воспроизводить различные позы руки (кулак - ладонь - ребро), пальцев (колечко - цепь - щепоть);

• захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами;

• перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами;

• выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца;

• обучать детей рациональным приемам захвата крупных и мелких предметов.

Правила выполнения упражнений:

  • Упражнения начинаем выполнять в медленном темпе. Постепенно ускоряем темп и увеличиваем количество повторений.

  • Следим за четкостью и ритмичностью выполнения.

  • Не допускаем содружественных движений и нарушения пространственной ориентации.