Тема: Общее понятие о предлоге | Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний) |
Задачи: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении; развивать устную и письменную речь учащихся, совершенствовать культуру речи учащихся; воспитывать интерес к изучению русского языка. |
Планируемые результаты: |
Предметные предлога тельными
| Метапредметные определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для ответов на вопросы учителя устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы работать в паре оценивать свои достижения на уроке | Личностные |
Ресурсы урока: учебник «Русский язык. 2 класс 2 часть» авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть |
|
Ход урока: |
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: |
1. Актуализация необходимых знаний |
а) прочитать слова, вставить пропущенные буквы и проверить с помощью вееров; б) определить части речи данных слов | а) читают слова, вставляют пропущенные буквы, предъявляют классу вставленные буквы с помощью буквенного веера, проверяют себя, если нужно, исправляют ошибки в словах; б) подписывают части речи над данными словами самостоятельно. При проверке доказывают выбор части речи (называют вопрос и что это слово обозначает) |
2. Мотивация познавательной деятельности |
Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности: Предлагает прочитать слова, у которых часть речи определить не умеют Обращает внимание учащихся на то, что это неизвестная для них часть речи, хотя подобные слова уже встречались в текстах и спрашивает, зачем эти слова в русском языке, может быть без них можно обойтись? Предлагает назвать тему урока, высказать предположение о том, что будем изучать на уроке. | Высказывают предположения и фиксируют затруднение: трудно сказать, зачем эти слова в русском языке. Высказывают предположение о теме урока. |
3. Организация познавательной деятельности |
Помогает сформулировать вывод: предлоги служат для связи слов в предложении. Спрашивает, с какими словами связаны предлоги в стихотворении? К какой части речи относятся? Как пишутся предлоги с другими словами: слитно или раздельно? А) упражнение №185: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания Б) упражнение №186: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания В) предлагает выбрать одно из разобранных упражнений и выполнить | Слушают диктора и читают стихотворение про себя, отмечают, что без пропущенных слов в стихотворении непонятен смысл. Работают в парах: подставляя пропущенные слова из карточки с заданием в стихотворение, осуществляют самопроверку по электронной доске. Высказывают предположения Работают в парах: находят слова, с которыми связаны предлоги в стихотворении, определяют, к какой части речи относятся эти слова и, опираясь на новые знания, делают вывод, что предлоги употребляются в речи с именами существительными и пишутся отдельно. Самостоятельно читают задание к упражнениям 185 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения.. Самостоятельно читают задание к упражнениям 186 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения.. Определяют, какое упражнение будут выполнять. Представляют классу результаты работы, исправляя ошибки. Работают в парах: рассматривают рисунки, читают предлоги. Выбирают задание для своей пары: составить словосочетания (1 уровень) или предложения (2 уровень) с данными предлогами. Устно представляют классу результаты работы. Записывают лучшее предложение в рабочую тетрадь и подчёркивают грамматическую основу. |
4. Подведение итогов |
С какой новой частью речи познакомились на уроке? Что узнали о предлоге? Для чего служат? Перед какими словами пишутся? Перед какими словами никогда не пишутся? Какие задания показались трудными, интересными? | |