СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общее понятие о предлоге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока поможет дать детям общие знания о предлоге.

Просмотр содержимого документа
«"Общее понятие о предлоге"»

Предмет:русский язык

Класс-2 Урок №-149 Дата

Тема: Общее понятие о предлоге

Тип урока: изучение нового материала (получения новых знаний)

Задачи:

  • формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении;

  • развивать устную и письменную речь учащихся, совершенствовать культуру речи учащихся;

  • воспитывать интерес к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные

  • научатся осознавать предлог как часть речи

  • устанавливать связь слов в предложении с помощью

предлога

  • употреблять предлог только с именами существи-

тельными

  • учить писать предлоги отдельно от других частей речи;




Метапредметные

  • определять учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  • находить нужную информацию в тексте учебника и использовать её для ответов на вопросы учителя

  • устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

  • работать в паре

  • оценивать свои достижения на уроке

Личностные

  • проявлять интерес к изучению русского языка

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке

Ресурсы урока: учебник «Русский язык. 2 класс 2 часть» авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть


Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает самостоятельно поработать с карточкой:

а) прочитать слова, вставить пропущенные буквы и проверить с помощью вееров;


б) определить части речи данных слов

  • Работают с карточкой индивидуально:

а) читают слова, вставляют пропущенные буквы, предъявляют классу вставленные буквы с помощью буквенного веера, проверяют себя, если нужно, исправляют ошибки в словах;

б) подписывают части речи над данными словами самостоятельно. При проверке доказывают выбор части речи (называют вопрос и что это слово обозначает)


2. Мотивация познавательной деятельности

Фиксация затруднения в индивидуальной деятельности:

  • Предлагает прочитать слова, у которых часть речи определить не умеют

  • Обращает внимание учащихся на то, что это неизвестная для них часть речи, хотя подобные слова уже встречались в текстах и спрашивает, зачем эти слова в русском языке, может быть без них можно обойтись?

  • Предлагает назвать тему урока, высказать предположение о том, что будем изучать на уроке.

  • Правильно, сегодня мы поговорим о новой части речи; узнаем, для чего служат эти слова в речи? Прочитайте название новой части речи на электронной доске. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.



  • Фиксируют затруднение: назвать часть речи затруднительно, т.к. к этим словам не задать вопрос и не понятно, что эти слова обозначают.




  • Высказывают предположения и фиксируют затруднение: трудно сказать, зачем эти слова в русском языке.

  • Высказывают предположение о теме урока.




  • Читают название новой части речи на электронной доске – предлог.

3. Организация познавательной деятельности

  • Организует работу со стихотворением на электронном приложении, где надо вставить пропущенные слова.


  • Спрашивает, для чего же служат предлоги в речи?



  • Помогает сформулировать вывод: предлоги служат для связи слов в предложении.

  • Спрашивает, с какими словами связаны предлоги в стихотворении? К какой части речи относятся? Как пишутся предлоги с другими словами: слитно или раздельно?


  • Организует работу с правилом (учебник с.109)


  • Организует дифференцированную работу:

А) упражнение №185: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

Б) упражнение №186: просит прочитать задание, объяснить алгоритм выполнения задания

В) предлагает выбрать одно из разобранных упражнений и выполнить



  • Организует дифференцированную работу с упражнением №113 в рабочей тетради: по данному рисунку составить словосочетания (1 уровень), предложения (2 уровень) с предлогами. Затем предлагает записать лучшее предложение и подчеркнуть грамматическую основу.


  • Слушают диктора и читают стихотворение про себя, отмечают, что без пропущенных слов в стихотворении непонятен смысл.

  • Работают в парах: подставляя пропущенные слова из карточки с заданием в стихотворение, осуществляют самопроверку по электронной доске.

  • Высказывают предположения






  • Работают в парах: находят слова, с которыми связаны предлоги в стихотворении, определяют, к какой части речи относятся эти слова и, опираясь на новые знания, делают вывод, что предлоги употребляются в речи с именами существительными и пишутся отдельно.


  • Самостоятельно читают правило, отмечая знаком «+» известную информацию, а знаком «?» – новые сведения о предлоге. Озвучивают для класса известные и неизвестные факты из правила.



  • Самостоятельно читают задание к упражнениям 185 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..

  • Самостоятельно читают задание к упражнениям 186 и определяют алгоритм выполнения заданий упражнения..

  • Определяют, какое упражнение будут выполнять. Представляют классу результаты работы, исправляя ошибки.



  • Работают в парах: рассматривают рисунки, читают предлоги. Выбирают задание для своей пары: составить словосочетания (1 уровень) или предложения (2 уровень) с данными предлогами. Устно представляют классу результаты работы.

  • Записывают лучшее предложение в рабочую тетрадь и подчёркивают грамматическую основу.



4. Подведение итогов

  • Помогает определить домашнее задание: № 112 с.52 в рабочей тетради. Дополнительное творческое задание: подобрать строки из стихов с данными предлогами.

  • Предлагает ответить на вопросы:

С какой новой частью речи познакомились на уроке? Что узнали о предлоге? Для чего служат? Перед какими словами пишутся? Перед какими словами никогда не пишутся? Какие задания показались трудными, интересными?

  • Предлагает оценить свою работу на уроке.

  • Участвуют в определении домашнего задания: рассмотреть рисунок, найти «спрятавшиеся» предлоги и выписать их на строчках через запятую.



  • С опорой на вопросы учителя анализируют деятельность на уроке.







  • Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!