СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общее понятие о суффиксе. Образование новых слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке даётся понятие, что такое суффикс. С помощью суффикса образуются новые слова.

Просмотр содержимого документа
«Общее понятие о суффиксе. Образование новых слов.»

Урок русского языка 2 класс.

Общее понятие о суффиксе. Образование новых слов.

Цели.

  1. Образовательные: создать условия для знакомства с суффиксальным способом образования новых слов.

  2. Развивающие: способствовать формированию умения делать умозаключения.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку; создавать условия для повышения познавательной активности на уроках русского языка.



Планируемые результаты.

Личностные – дети будут учиться способности к самооценке на основе наблюдений над собственной речью.

Метапредметные – дети научатся оценивать результаты своей деятельности, активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные – овладение обучающимися правильно выделять суффикс в словах, образовывать новые слова.



Формируемые УУД.

Познавательные: строят свои высказывания, формулируют проблему.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Коммуникативные: умеют выражать свои мысли, планирую учебное сотрудничество.

Личностные – Умеют оценивать себя и своих товарищей.



Тип урока: урок изучения нового материала.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы отправляемся в лес. Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

А о себе говорит:

В ветвях краса и мощь моя

Скажите быстро – кто же я? (Осень)



Значит, в лес мы пойдём осенний.

  1. Чистописание. С какой буквы начинается это слово?

Оо ООО осень, осенний

- Можно ли сказать, что это одно и то же слово? (Нет)

- Чем же отличается второе слово? (Появилась удвоенная согласная)

Почему она появилась? Этим нам и предстоит заняться на уроке.

- Чем красив осенний лес? Парк? ( В парке в лесу много разнообразных деревьев.)

- Отгадайте загадку.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (Рябина)

  1. Актуализация знаний. Запишите слова в строчку.(Рябина,рябинка, рябинушка, рябиновое). Маленькое деревце, ласково назовите, варенье из рябины. Мы образовали новые слова с помощью различных суффиксов –к-, -ушк-, -ов-, -очк-, -ик-, -еньк-, -ок-

  2. Игра «Образуй новое слово» с помощью различных суффиксов.

Берёза –

Дуб –

Осина –

Липа –

Ива –



-Где же стоит суффикс? (После корня)

- Можем ли мы сказать, что с помощью суффикса образуются новые слова? (Да).

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, - плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

  1. Самостоятельная работа. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.

Рябину называют осе_ей красавицей. Рябина - п_лезная ягода. Она обогащает почву своими пл_дами, привлекает массу птиц. А птицы истребляют вр_дителей.

- Объясните постановку пропущенных букв.

- Почему в слове осенний удвоенная согласная? (На стыке корня и суффикса).



  1. Обобщение пройденного. Индивидуальная работа на карточках. Выбери правильный ответ и подчеркни.

  1. Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова.

  2. Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении.

  3. Суффикс пишется перед корнем. Суффикс пишется после корня.



  1. Рефлексия.

Какие цели ставили перед собой? Достигли ли? Чему научились?



  1. Домашнее задание.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!