2. Выявление места и причины затруднения | - Отгадайте загадки, и запишите в тетрадь отгадки: В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. За тобою он плетётся, Хоть на месте остаётся. Рос сперва на воле в поле, Летом цвёл и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. - Назовите орфограммы в словах, которые вы записали. - В какой части слова находятся орфограммы? - А как вы думаете, только в корне могут быть орфограммы? - Где ещё они могут быть? | Отгадывают загадки, и записывают отгадки: - Гора. - Вода. - След. - Хлеб. - Проверяемая гласная и согласная в слове. - В корне. - Нет, не только. - В приставке, в суффиксе, в окончании. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; Передавать информацию устным и письменным спо-собом. |
4. Реализация построенного проекта. | 1.Откройте учебники на стр. 102-ой, самостоятельно в тетради выполните упр. 192. - Вам нужно списать текст в тетрадь. Ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла, посыпал зернистым инеем на крыши, захрустел под ногами. - Прочитайте слова с орфограммами. - Назовите части слова, в которых выделены буквы и выделите их у себя в тетради.В слове: пришёл, (- в какой части слова выделена буква? выделите её) заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами - Почему надо проверять написание выделенных букв? - Давайте ниже, в учебнике, как на и просят, обратим внимание! Причитайте правило. 2. Молодцы. Выполним упр. 193. У доски. - Прочитайте пословицы. 1. Встречай людей не лестью, а честью. 2. Кто ленив, тот и сонлив. 3. Легко сказать, да тяжело сделать. 4. Без столбов и забор не стоит. 5. Был бы пирог, найдётся и едок. - Спишите их в тетрадь. - В каких значимых частях слов выделены буквы – выделите их в тетради самостоятельно. - Произнесите звук, который обозначает выделенная буква в слове: встречай, ленив, сонлив, легко, сделать, столбов, пирог, едок. - Почему написание этих букв надо проверять? - А на следующей странице нас опять просят обратить внимание!Прочитайте правило до таблицы. - Так в какой части слова может быть буква, обозначающая парный по звонкости-глухости согласный звук? - Посмотрите ниже, в слове Четверг есть ещё одна орфограмма. Что это за орфограмма? - Спишите это слово в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - А теперь составьте с этим словом предложение самостоятельно и запишите его в тетрадь. - Какое предложение вы написали? (спрашивает нескольких учеников). - Скажите, в каких значимых частях слова находятся орфограммы? 3. Давайте рассмотрим таблицу в учебнике. - Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или в суффиксе? Найдите это в таблице и прочитайте. - А что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? Найдите это в таблице и прочитайте. - А если это непроверяемая орфограмма? ФИЗМИНУТКА Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. | Открывают учебники и переписывают упражнение в тетрадь. - Пришёл, заморозок, надышал, холодом, стёкла, посыпал, зернистым, крыши, захрустел, ногами - В приставке. - В корне и окончании. - В корне. - В корне и окончании. - В окончании. - В приставке. - В корне и окончании. - В окончании. - В приставке. - В корне. - Потому что мы может записать их не правильно и потому что они слышатся не так, как пишутся. Читает 1 ученик: «Буква, обозначающая безу-дарный гласный звук, может быть в любой значимой части слова: в приставке: пришёл; в корне: дарить; в суффиксе: маленький; в окончании: из землянки. - Читают по очереди. Списывают пословицы в тетрадь. Выделяют самостоятельно значимые части слов. - Ф. - Ф. - Ф. - Х. - З. - Ф. - К. - К. - Потому что мы их пишем не так, как слышим. Читает 1 ученик: Буква, обозначающая парный по звонкости-глухости соглас-ный звук, может быть в любой значимой части слова: в приставке: сделать; в корне: четверг; в суффиксе: пирожок; в окончании: нет звуков. - В любой. - Непроверяемая гласная в корне слова. Пишут в тетрадь слово и обозначают орфограмму. Самостоятельно составляют предложение со словом Четверг и записывают его в тетрадь. Читаю свои предложения. - Во всех. Читает 1 ученик: Вспомните, как пишется эта приставка или суффикс. Читает 1 ученик: Подберите проверочное слово. - Нужно проверить по словарю. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; использовать речь для регу-ляции своего действия; выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации. Познавательные: Применять правила и пользоваться инструкциями; ставить, формулировать и решать проблемы; передавать информацию устным и письменным спо-собом; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. Коммуникативные: Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; Адекватно оценивать собст-венное поведение. |
5. Первичное закрепление | 4. Откройте стр. 104, выполним упр. 194. - Прочитайте слова: Дворы, стрела, вода, трава, холмы, жара, свеча, пчела, гнездо, чижи, дожди, шкафы. - В какой части слова выделены буквы? - Почему написание выделенных букв надо проверять? - Как проверить их написание? - А теперь выполним задание. Нам нужно подобрать к каждому из этих слов 2 проверочных слова; первое – изменив форму слова, а второе – подобрав однокоренное слово. И посмотрите, нужно записать, как на образце ниже – сначала два слова, которые мы подобрали, точно так же, в скобочках. Затем слово, которое написано в учебнике. И обязательно расставить ударение. По очереди у доски. Остальные в тетради. - Начинаем со слова СТРЕЛА. (Разбирает вместе с детьми). ***ЗПР Карточка. Перепишите. Вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограммы. Л… нивый , п… купка , ни…кий, л…сник, б… ксёр , тр … ва , м…лоток, опу …ка, з… мовье , ог … нёк , м… сты , д… ма , морко …ка, тетра…ка. - Прочитайте правило в оранжевой рамочке. Это нужно запомнить! | Читает слова 1 ученик. - В корне. - Потому что можно допустить ошибку. Пишем одну букву – слышим другую. - Подобрать проверочное слово. По одному выходят к доске и выполняют задание: (стрелы, стрелка) стрела, (воды, водный) вода, (травы, травушка) трава, (холм, холмик) холмы, (жар, жаркий) жарко, (свечи, свечка) свеча, (пчёлы, пчёлка) пчела, (гнёзда, гнёздышко) гнездо, (чиж, чижик) чижи, (дождь, дождик) дожди, (шкаф, шкафчик) шкафы. Читает 1 ученик. | Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия; Выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации. Познавательные: применять правила и пользоваться инструкция-ми; ставить, формулировать и решать проблемы; развивать следующие мыс-лительные процессы: срав-нение, обобщение, анализ. Коммуникативные: адекватно оценивать собст-венное поведение. |
8. Домашнее задание | - Ребята, открываем дневники и записываем домашнее задание. Стр. 105, упр. 195-ое, второй абзац. Вам нужно будет вставить пропущенные буквы Е, И или Яи выполнить тоже самое задание – доказать, что каждая пара слов, однокоренные слова. ***ЗПР карточка Выпишите слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением » . Выделите орфограмму. Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, четверг, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, держать, солить, восток. - Верно. Спасибо за урок. До свидания. | Открывают дневники и записывают домашнее задание. | Регулятивные: Выбирать действия в соот-ветствии с поставленной задачей и способами её реализации. |