| – Что говорит сам автор про него? Прочитайте. («Степка торжественно лег ногами вперед», «Мамаша заперла в бане, и там наш великий путешественник просидел целый день».) – Что он хочет сказать словом «торжественно», «великий путешественник»? (Он смеется, насмехается над ним.) – Автор насмехается над Минькой, но это не злой смех, а добродушный, что можно также проследить и в отношении других героев. Юмористические рассказы М. М. Зощенко доставляют нам художественное наслаждение и сегодня, так как его юмор всегда современен. – Дайте характеристику Миньке (см. ресурсный материал). – Если сравнить Миньку и Степку, то что бы вы сказали про Миньку? (Минька боится даже шишки, хотя он и говорит, что не испугался, но если бы он не испугался, то он бы об этом не говорил. Он робкий, «хиляк», по сравнению со Степкой, беззащитный, маленький.) – Дайте характеристику Леле (см. ресурсный материал). – Что вы можете сказать о Леле, исходя из таблицы? (Она ведет себя как взрослая женщина, рассуждает как взрослая женщина, потому что говорит, что ей 3 рубля хватит, боязлива, она жалеет об этой затее.) – А теперь скажите, кто из них самый маленький? (Минька.) – Почему вы так думаете? (Минька без права голоса.) – Почему «мы с Лелей долго не могли заснуть, а Степка спал с блаженной улыбкой»? (Ему затеянная игра нравится и во сне, и наяву.) – В тексте мы читаем «И наши родители смеялись и ахали, слушая наши рассказы о вчерашнем приключении». Какими могли быть эти рассказы? Представьте, что вы – Минька, как бы вы рассказали? Предлагает 2–3 ученикам передать этот рассказ. Организует дискуссию, выслушивает мнения учащихся, подводит итог. – Что узнал Минька от Степки? А как вы думаете, откуда сам Степка узнал о путешествии? С кем он хотел пойти в кругосветное путешествие? Почему он не хотел брать с собой Миньку? А почему все-таки взял его? – Прочитайте, о чем Степка сказал на собрании путешественников. Правду ли сказала Леля, что 3 рубля им хватит? Что вам показалось странным? Что вас насторожи- | изведения. Заполняют таблицы, сравнивая с образцом учителя | Осуществляют анализ произведения с целью нахождения соответствия заданному эталону. Формулируют свое мнение и позицию. Строят монологические высказывания. Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делают выводы, извлекают информацию из различных источников. Аргументируют свою позицию. Планируют свое действие в соответствии с постав- |