СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Общение в нашей жизни" (конспект занятия)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по теме "Духовно-нравственное воспитание". Цель занятия: воспитывать желание поддерживать положительную эмоциональную атмосферу в семейной группе

Просмотр содержимого документа
«"Общение в нашей жизни" (конспект занятия)»

КГБУ «Каменский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ № 9


по теме «Духовно-нравственное воспитание»


Отведённое время 30-40 минут


Тема занятия: «Общение в нашей жизни»


Цель занятия: формировать у детей культуру общения

Задачи:

образовательная: продолжать знакомить детей с правилами культуры общения;

развивающая: совершенствовать нравственных качеств личности детей через культуру общения;

воспитывающая: воспитывать желание поддерживать положительную эмоциональную атмосферу в семейной группе.


Форма организации занятия: беседа - практикум

Оснащение занятия: телевизор, красная нить, два цветных сердца, карточки с именами детей.





























Основное содержание занятия


Организационный момент

(в начале занятия все стоят в кругу)

Давайте поприветствуем друг друга. Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем, я называю следующего человека, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Затем я называю следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. И так далее. А последнему воспитаннику обращаются такие слова: “ А самые громкие аплодисменты достаются …”

Мотивационно – целевой этап

Упражнение «Фигура»

Сейчас я предлагаю вам такое задание. Все остаёмся в кругу. Вы видите, что на полу лежит нить. Каждый берёт себе в руку эту нить. Далее, я говорю вам, какую фигуру нужно вам сделать из этой нити. Но при этом никто, кроме воспитателя, не может разговаривать.

При этом нельзя класть веревку на пол и держать ее должны обеими руками все участники.

Фигуры: квадрат, овал, звёздочка, восьмиугольник, трапециевидный треугольник (последняя фигура – шутка). Вопросы для обсуждения:

- Что было трудно, во время выполнения данного задания? (не хватало речевого общения)

- Возникали ли во время выполнения задания трудности с пониманием друг друга или выражением своих мыслей?

- Когда и как вы их решали?

- Были ли в группе лидеры, которые взяли на себя координацию действий? Как они это делали?

- Удалось ли им решить задачу?

- Как каждый из вас ощущал себя во время упражнения?

- Что вам мешало и что помогало в собственном поведении и поведении других?

- Судя по этому заданию, о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

- Правильно, мы будем говорить об общении.

- На сегодняшнем занятии мы уточним для себя, что такое общение? Определим ряд правил, которые помогут нам легко общаться друг с другом и окружающими нас людьми. Давайте начнем.

Деятельностный этап

Беседа

- Как вы понимаете значение слова «общение» – это что? (высказывание детей)

Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение:

«Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера». 

В жизни нас окружает много разных людей: с одними общаться всегда приятно, с другими не очень; одни легко вступают в разговор, а другие - нет.

Как утверждают психологи, это зависит от характера человека. Легче всего общаться с позитивным, добрым, воспитанным человеком. Труднее всего общаться с человеком, у которого несдержанный и взрывной характер.

- Скажите, с кем вы общаетесь каждый день? (друг с другом, с воспитателями, сотрудниками центра, с учителями и одноклассниками и т.д.).

- С чего начинается общение?

Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное. В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость - неотъемлемое качество общения.

- Какими словами вы здороваетесь? (Здравствуйте! Доброе утро, день, вечер! Привет!)

- От чего зависит выбор слова приветствия?

- А какими словами вы можете высказать просьбу?

- Какими словами можно поблагодарить?

- Однако, в восприятии нами другого человека, важную роль играет интонация, с которой мы говорим. Поэтому очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и как говорите. Важным элементом в общении являются жесты и мимика. Жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

- Как дети и подростки общаются в наше время?

Просмотр мультфильма

Давайте посмотрим небольшой мультфильм.

Беседа по увиденному.

- Скажите, о каком виде общения шла речь в мультфильме?

- Что такое «вербальное» общение?

- А «невербальное»?

- Почему герой мультфильма утверждает, что живое общение лучше, чем общение в сети?

- Что даёт нам общение в сети? Какое у него преимущество?

- Дружеские отношения в семье, в коллективе – основа хорошей работы. Каждый человек нуждается в поддержке, понимании.

Ваше общение происходит и в школе, и дома. Каждый день вам приходится общаться друг с другом по поводу учебы, общих интересов, домашних дел, и прочее. Некоторые в процессе этого общения становятся друзьями или приятелями. Дети начинают делиться секретами, переживаниями, радостями. Некоторые дети никак не могут наладить общение. Каждый имеет свой характер, свое мнение, свои интересы, которые часто не совпадают с мнениями, интересами и характерами других детей. Не каждый может сдержаться и промолчать, вследствие чего каждый начинает отстаивать свое мнение. На фоне этого возникают ссоры, непонимание, которые впоследствии рождают конфликты.

- Конфликт – это что? (столкновение противоположных мнений, идей, убеждений). Конфликты часто сопровождаются неприязнью друг к другу, оскорблениями, даже драками, что отражается на всем коллективе семьи.

Конфликты иногда могут разрушить дружбу, друзья становятся врагами. Ухудшение общения сказывается на жизни всей семейной группы. Ведь, если детям семьи, которые по какой-то причине конфликтуют, нужно договориться по поводу какого-либо задания, они отказываются сотрудничать, начинают оскорблять друг друга, и это приводит к ухудшению результата.

Упражнение «Сердце»

Смотрите, у меня есть два сердца красное и синее.

(каждый, называющий качество, пишет его на листочке, потом вы ходит и приклеивает на сердце).

Давайте напишем на синем сердце, какие качества проявляются, когда люди конфликтуют (злость, оскорбление, невнимательность, безразличие и т.д.).

-Получается что общение - это и источник обид, неприятностей, мелочей, плохого настроения, грустного состояния души, желание обратить на себя внимание, неумение договориться?

А какие качества проявляются в дружном коллективе, классе, семейной группе? (доброжелательность, дружелюбие, доброта, незлопамятность, чувство юмора, общительность, терпимость, справедливость, чувство собственного достоинства, благородство, вежливость, предупредительность, честность, правдивость, заботливость, доброта, милосердие, понимание).

- Глядя на красное сердце, можно сказать, что общение это радость, это поддержка, это счастье?

- А как сделать, чтобы общение приносило только положительные эмоции?

- Конечно же, над этим нужно работать. И работать не день, не месяц, а порой, всю жизнь.

- Овладение культурой общения может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку вреда.

Упражнение «Назови качество»

- Сейчас вы будете по очереди доставать карточку, на которой написано имя, и должны будете назвать хорошее качество в общении с другими людьми этого человека. Например. Я достаю карточку с именем Никита. И говорю его положительное качество «Никита всегда желает спокойной ночи детям перед сном». Задание понятно? Приступаем.

(карточки лежат на отдельном столе)

- Скажите, сложно было выполнять это задание? Почему?

Оценочно-рефлексивный этап

- Давайте ещё раз обратим внимание на красное сердце и на слова, которые мы на нём написали.

-Все эти слова отражают понятие нравственность.

И хотя в жизни люди далеко не всегда проявляют подобные качества, но ценятся они людьми высоко, а те, кто ими обладают, пользуются уважением.

Все вы очень разные. Любой человек имеет свои индивидуальные черты, но получает воспитание и развивается в обществе. А любое общество - развивается только тогда, когда люди соблюдают установленные в нем правила поведения и общения. 

- Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в сегодняшнем занятии?

- Какое задание показалось интересным?

- На этом наше занятие закончено, всем спасибо.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!