СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 5-7 дет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная образовательная программа составлена для детей 5-7 лет.

Программа составлена на основе программы «Фитнес в детском саду» авторы О. Н. Рыбкина и Л. Д. Морозова, с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» руководитель авторского коллектива Н. Е. Веракса

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности «Детский фитнес» для детей 5-7 дет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Солнышко»

города-курорта Железноводск. Ставропольский край.


Рассмотрена и одобрена

на заседании педсовета

(приказ№ _____ 2022-2023 у.г.

Утверждена:

И.о.заведующий ____________

Маркарова А.Л.




Общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности

«Детский фитнес» для детей 5-7 дет








Составитель:

инструктор по физ. культуре

Нефедова Е.И



г. Железноводск. 2022 г.


1.1 Пояснительная записка


Дополнительная образовательная программа составлена для детей 5-7 лет.

Программа составлена на основе программы «Фитнес в детском саду» авторы О. Н. Рыбкина и Л. Д. Морозова, с учетом основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» руководитель авторского коллектива Н. Е. Веракса

Дополнительная образовательная программа по детскому фитнесу реализуется в спортивной направленности.

Программа «Детский фитнес» предназначена для детей  старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) и   направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействует оздоровлению различных функций и систем организма. 

Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, подвижные  игры, комплексы корригирующей гимнастики.

Направленность упражнений по детскому фитнесу:
укрепление мышц рук и плечевого пояса; 
укрепление мышц брюшного пресса;            
укрепление мышц спины и таза;                
укрепление мышц ног и свода стопы;        
увеличение гибкости и подвижности суставов;
развитие функции равновесия и вестибулярного аппарата; 
формирование правильной осанки;        
развитие ловкости и координации движений;        
развитие подвижности и музыкальности; 
расслабление и релаксация;   
профилактика различных заболеваний опорно-двигательного аппарата, внутренних органов.
Занятия детским фитнесом укрепляют здоровье, развивают силу и ловкость, способствуют развитию моторных навыков, профилактике плоскостопия и сколиозов, улучшают гибкость, развивают внимание, улучшают сон, оказывают положительный эффект на эмоциональное состояние ребёнка.


Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, 5-7 лет. В кружок дети принимаются на свободной основе. 
Программа рассчитана на 1год обучения. В учебном плане реализуется по 36 часов учебных занятий по 25 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 

1.2 Цели и задачи программы


Цель программы: сохранение и укрепление  здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:
1.  Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья,   развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
2. Формировать  умение детей в самостоятельной организации двигательной деятельности  под музыку;


3. Закреплять навыки основных видов движений: ходьбы, прыжков, бега, ползания, метания, статического равновесия;
4. Улучшать музыкальную и двигательную память детей;
5. Расширять двигательный опыт детей;

Развивающие: 
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Формировать правильную осанку.
3. Укреплять костно–мышечный корсет, сердечно – сосудистую, дыхательную систему.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать основные физические качества, координационные, ритмические способности.
6. Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью.
7. Развивать подвижность в суставах, формировать свод стопы.

Воспитательные:
1. Формировать интерес детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.
2. Способствовать гармоничному развитию личности.
3. Воспитывать  взаимную ответственность, возможность самоутверждения,  уверенность, инициативность.

1.3 Планируемые результаты освоения программы


Планируемые результаты обучения
Предполагается, что в конце  обучения обучающиеся должны:
1. Овладеть  знаниями о здоровом образе жизни, о гигиене, о закаливании своего организма.


2. Научиться  выполнять ритмические движения с предметами и без предметов.
3. Выполнять движения четко, ритмично, под музыку
4. Осуществлять самоконтроль (следить за осанкой, за правильным исходным положением)

1.4 Общие критерии оценивания результатов


- владение движениями по программе;
- умение работать как самостоятельно, так и в коллективе.

1.5 Способы диагностики и контроля результатов


Диагностика: первичная (на первом занятии), промежуточная (декабрь), итоговая (май).
Цель: сбор объективной информации о динамике (положительной или отрицательной) физической подготовленности детей в процессе их жизнедеятельности. Выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Методы диагностики: тесты, хронометраж.
Критерии и способ оценки результатов: таблица «Возрастно - половые показатели двигательных качеств детей»


1.6 Условия реализации программы


Количество занимающихся в группе: человек.
Кружок проводится во второй половине дня.
В спортивном зале, в спортивной форме, удобной обуви.
Проводит инструктор по физической культуре.
Для успешного проведения занятий необходимо:
 1.Наличие разнообразного спортивного оборудования и инвентаря, в том числе и нетрадиционного.
 2. Музыкальное сопровождение  во время занятий.
 3.Создание эмоциональной положительной обстановки.
 4.Учет нагрузки и дозировки упражнений.
5. Необходимо учитывать интересы, потребности ребенка.
6. Соблюдение  времени и длительности проведения занятия.
7. Занятия  носят игровой характер.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1 Тематический план занятий.


Тема занятия

Количество часов

Вводное занятие 

1

«Мы узнаем свой организм». Знакомство детей со строением своего тела.

3

«Здоровые спинки».  Коррегирующая гимнастика.

4

Игровой стретчинг.

4

«Веселые мячи»Фитбол – гимнастика.

4

«Разноцветный парашют» Игры-задания с парашютом.

4

«Волшебные ступеньки».   аэробика.

4

Ритмическая гимнастика.

4

«Фитнес с мячами-ежами». Упражнения с массажными мячами.

4

«Кто быстрее» (игры-эстафеты) Развиваем быстроту, ловкость.

3

Открытое занятие для родителей.

1

Итого:

36






2.2 Содержание программы.


Месяц

 № занятия
    Тема

Задачи:

Содержание:

сентябрь

 Вводное
№1

Повторение с детьми правил техники безопасности на занятиях по фитнесу.

Беседа с детьми о правилах поведения во время занятий. 

сентябрь

Занятие № 2-3
«Мы узнаем свой организм».

Дать детям знания о строении человеческого тела, функциях основных органов и систем.  Формировать знания детей о пользе занятий физической культурой. Подкреплять их на практике.

Беседа с детьми о строении своего тела (части тела, скелет, мышцы).
Разминка.
Основная часть. 
Комплекс упражнений для разных частей тела (дети самостоятельно вспоминают упражнения, педагог направляет детей).
Игровые упражнения:
«Кошка», «Лягушка», «Лодочка», «Черепашка».
Подвижная игра  «Сделай фигуру» (виды спорта)
Заключительная часть. Игра м/п «Улитка»

сентябрь

Занятие № 4
«Мы узнаем свой организм».

Познакомить детей с органами дыхания. Научить детей правильно дышать во время выполнения физических упражнений.

Разминка. Игра на дыхание с воздушным шариком.
Основная часть. Комплекс дыхательной гимнастики.
Игровые упражнения на растяжку (игровойстретчинг).
Подвижная игра. «Сделай фигуру»
Заключительная часть. Игра м/п «Не теряй равновесие».

Октябрь

Занятие 
№ 5-8
«Здоровые спинки»

Содействовать формированию правильной осанки у детей. Способствовать формированию мышц спины. 

Разминка с большим мячом.
Основная часть.
Комплекс упражнений с платочками.
Акробатические упражнения:
«Медвежонок» (перекаты в группировке)
«Кораблик» (лежа на спине, прогиб спины)
«Корзиночка» (лежа на спине прогнуться с захватом руками голени)
«Книжка»  (наклон     изи.п. сидя)
Подвижная игра «Хвост дракона»
Заключительная часть. Упражнения на расслабление (элементы йоги) -  поза «ребенка», поза «кобры», поза» собаки».

ноябрь

Занятие 
№ 9-12
«Игровой стретчинг»

Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов (гибкость), выносливость, силовые и координационные способности. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Разминка. 
Основная часть.
Музыкально-ритмическая композиция «Учитель танцев».
Игровой стретчинг:
«Деревце»
«Веселый жеребенок»
«Кошечка»
«Страус»
«Осьминог»
«Ласточка»
Подвижная игра «Сделай фигуру»
Заключительная часть. Самомассаж рук и ног «Черепаха»

декабрь

Занятие 
№ 13-16
«Веселые мячи»
(Фитбол–гимнастика)

Обучать детей выполнять упражнения на фитболах из разных исходных положений. Формировать и закреплять навык правильной осанки. Тренировать способность удерживать равновесие.

Разминка.  Упражнения на внимание.
Основная часть.
Комплекс упражнений на фитболах.
Полоса препятствий: пройти по следам, пролезть в туннель, ходьба по скамейке с высоким подниманием колен, пройти по кочкам, обежать змейкой ориентиры.
Подвижная игра «Кто быстрей займет свое место»
Заключительная часть. Игра малой подвижности: «Кто ушел?»

январь

Занятие 
№ 17-20
«Разноцветный парашют»

Познакомить детей с парашютом.
Развивать двигательную активность, умение управлять своими движениями.
Формировать способность к осознанию себя и своих возможностей.

Разминка.
Основная часть. 
Комплекс упражнений с парашютом.
Игры и задания с парашютом.
«Волна»
«Салют»
«Карусель»
Подвижная игра «Радуга» (с использованием парашюта).
Заключительная часть.
Релаксация «Волшебные облака».

февраль

Занятие 
№ 21-24
«Волшебные ступеньки»

Совершенствовать выполнения шагов с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты). Обучать выпадам в сторону и назад. Развивать гибкость суставов.

Разминка «Ковбои».
Основная часть.
Комплекс упражнений на степах (под песню «Делайте зарядку»)
Выпады в сторону и назад.
Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)
Подвижная игра «Липкие пеньки»
Заключительная часть. Пальчиковая игра «Рисунок»

март

Занятие 
№ 25-28
«Ритмическая гимнастика»

Закреплять у детей умение выполнять упражнения ритмично под музыку. Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы спины. Развивать гибкость, координационные способности.

Разминка. 
Основная часть.
Комплекс ритмической гимнастики с лентой.
Танцевально-ритмическая композиция «Робот Бронислав».
Танцевально-ритмическая композиция «Ква-ква».
Имитационная игра «Стадион».
Заключительная часть. 
Игра на расслабление и развитие сенсорной чувствительности: «Водяной»

апрель.

Занятие 
№ 29-32
«Фитнес с мячами-ежами»

Приобщать детей к активному отдыху посредством занятий фитнесом. Тренировать детей в овладении силовых упражнений с мячами-ежами. 

Разминка. 
Дыхательная гимнастика.
Ритмическая гимнастика с султанчиками 
Основная часть.
Комплекс силовых упражнений с мячами-ежами «Путешествие ежиков».
Подвижная игра «Хвосты»
Заключительная часть. Массаж спины «Дождик»

май

Занятие 
№ 33-35
«Веселые артисты»

Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей.

Подготовка к открытому занятию для родителей.

май

Занятие № 36
Итоговое.


Показательное выступление для родителей.







3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3.1    Структура занятий детский фитнес.


- подготовительная часть (разминка)-4 5- минут;
- основная часть – 15 минут;
- заключительная часть – 4-5 минут.

Время

Цель

 Содержание      

Контроль нагрузки

Подготовительная часть

5- мин.

Концентрация внимания, эмоциональный и психологический настрой, подготовка организма детей к предстоящей работе в основной части занятия.

Строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега, упражнения на внимание, музыкальные игры.

Внешнее проявление, самооценка.

Основная  часть 

15 мин.

Овладение двигательными действиями, нацеленными на укрепление здоровья,   развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.

Общеразвивающие и коррегирующие упражнения с предметами и без предметов. Упражнения на развитие равновесия, координации движений, быстроты, силы, ловкости. гимнастика, аэробика, элементы танца.

Пульс, дыхание, внешнее проявление.

Заключительная часть

4-5 мин.

Восстановление сил организма детей после физической нагрузки.

Упражнения на расслабление, равновесие, растягивание, а так же на гибкость – игровойстретчинг. Элементы самомассажа,  спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации.

Внешнее проявление, самооценка.


3.2 Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения.

 
 

Оборудование

ТСО

Учебно-методический комплекс

Атрибуты для сюжетных занятий, комплексов упражнений и подвижных игр.

  магнитофон – 1 шт.

аудиотека (МР3 диски) для музыкального сопровождения

Гимнастическая стенка 2-3 пролета.

картотека комплексов общеразвивающих  упражнений 

Обручи 20 шт.

картотека комплексов специального воздействия

Гимнастические палки – 20 шт.

картотека подвижных игр

Скакалки -20шт


картотека считалок

Набивные мячи большие – 10 шт.


картотека пальчиковой гимнастики

Набивные мячи малые – 20 шт.


картотека дыхательной гимнастики

Мешочки с песком  - 20 шт.


картотека массажных игр

Флажки цветные – 40 шт.


консультации, наглядная информация для родителей

Маты гимнастические – 1 шт.


консультации, наглядная информация для педагогов

Дорожки – балансиры – 2  шт.


конспекты спортивных праздников, развлечений, Дней здоровья

Спорткомплекс из мягких модулей – 1 набор.



Массажные мячи (малые) 20 шт.



Гимнастическая скамейка 3 шт.



Массажеры (полусферы)- 10  шт.



Мячи большие 20 шт.



Мячи средние – 20 шт.



Мячи малые – 20 шт.    



Дуги для подлезания – 3 шт.



Массажные дорожки – 2шт.



Конусы – 10 шт.



Сетка волейбольная – 1 шт.



Навесное оборудование (лесенка, доска с зацепами, мишени, баскетбольное кольцо).
















3.3 Список  литературы.

1. Анисимова Т.Г. ,Савинова Е.Б. Физическое развитие детей 5-7 лет.  Волгоград, Учитель 2009 
2..Безруких М.М. Здоровьеформирующее физическое развитие.   Двигательные  программы для детей 5-6 лет. СПб, ВЛАДОС, 2001


3. .Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия в детском саду. М., Скрипторий,   2004
4. Зимонина В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника. Росинка.расту здоровым. М., Владос, 2004 
5. Каштанова Г.В. .Мамаева Е.Г., Лечебная физкультура и массаж   М.,Аркти,2007
6. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж.
ЧП Лакоценин СС 2007
7. Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ.  Воронеж, учитель, 2005
8. Рыбкина О.Н., Морозова Л.Д. «Фитнес в детском саду» Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет. Москва, АРКТИ 2014 
9. Степаненкова Э.Я., Физическое воспитание в детском саду. М.  синтез, 2008
10. Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», «ТЦ Сфера» 2014
11.Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет», «ТЦ Сфера» 2014
12. Сулим Е.В. Занятия по физической культуре в детском саду: игровой стретчинг, «ТЦ Сфера» 2012 
13. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. М.Гном   и Д.,2003г.
14. «Обруч»  № 2/2003
15. «Обруч» №1/2005
16. «Обруч» №5/2007.
17.. Чаленко И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. - Ростов – на Дону.:Феникс.




.







 

 

 

 

 





Календарно-тематическое планирование


Сентябрь

дата

тема

кол-во часов

содержание

форма контроля

1

 

Техника безопасности по спортивным играм.

Держание мяча, ловля.

2

Основы знаний.

Знакомство с техникой безопасности на занятиях  физической культуры.

Легкая атлетика: ОРУ . Бег в медленном темпе.

Гимнастика: ходьба по ограниченной плоскости.

текущий

2

 

Совершенствование держания, ловли мяча. Игры.

2

Строевые упражнения. Совершенствование перестроения в шеренгу и колонну по одному.

Легкая атлетика: бег в медленном темпе. ОРУ с мячом.

Развитие мышечной силы ног

«Прыгалка»

«Солдатики»

текущий

3

 

Хват ракетки. Стойки.

Классическая аэробика.

2

Ходьба с заданиями и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа).

Легкая атлетика: прыжки с продвижением вперед (многоскоки).

Освоение упражнений общего воздействия: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

текущий

4

 

Подвижные игры.

 

Ходьба и бег с заданиями (бег со сменой направления и темпа).

Развитие координации движений рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умение сочетать движения с музыкой и словом.

 

5

 

Упражнения на формирование правильной осанки.

2

Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Упражнения на осанку.

Подвижные игры с прыжками «Волк во рву».

 

 

текущий

6

 

Упражнения на укрепление  силы ног.

«Веселые ритмы».

2

Строевые упражнения. Совершенствование перестроения в шеренгу и колонну по одному.

Легкая атлетика: бег в медленном темпе. ОРУ с мячом.

Развитие мышечной силы ног.Выполнение

упражнений общего воздействия, интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера.

 


Октябрь.

 

дата

тема

кол-во часов

содержание

 

1

 

ОРУ с элементами танцевальной гимнастики. 

2

История физической культуры. Физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре. Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим. Российские спортсмены – чемпионы Олимпийских игр, мира, Европы.

Гимнастика: ОРУ с элементами танцевальной гимнастики без предметов. Закрепление  прыжков через короткую скакалку. Ознакомление с различными видами прыжков: на одной ноге, скрестно, поочередная смена ног.

 

текущий

2

 

Бег с заданиями.

Подвижные игры.

Индивидуальные занятия.

2

Строевые упражнения. Построение в шеренгу, в колонну по одному. Игра на внимание «Кто первый построится?».

Легкая атлетика. Медленный бег 2 мин. Бег с заданиями: с поворотами на 180 и 360 градусов.

ОРУ с обручем.

Гимнастика: ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, соскок,  прыжки через вращающийся обруч.

Подвижная игра с лазанием «Перелет птиц» - ознакомление.

 

текущий

3

 

Школа мяча.

аэробика.

 

2

ОРУ с мячом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с высоким подниманием бедра, с выполнением задания (с остановкой, с поворотом). Бросок мяча из-за головы на дальность.

Подвижные игры с прыжками: «Зайцы в огороде».

Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия фитбол-аэробикой.

текущий

4

 

Специальные беговые упражнения.

«Попрыгунчики».

 

 

2

ОРУ  без предмета.

Беговые упражнения на координацию и скорость.

Подвижная игра с бегом «День и ночь».

освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на фитболах.

текущий

5

 

Упражнения с теннисным мячом.

 

2

ОРУ с мячом.

Упражнения на ловкость с теннисным мячом

Совершенствование координации движений и чувства равновесия.

текущий

6

 

Упражнения на равновесие.

2

Строевые упражнения: построение в колонны по одному. Уметь сохранять строй, перестроение в шеренгу поворотом направо или налево.

Легкая атлетика: ходьба обычная, с заданием, выполнение по сигналу упражнения на равновесие.

Подвижная игра «Удочка».

текущий

7

 

Ритмо-пластика

Метание набивного мяча.

 

2

Школа мяча: закрепление навыка ведения мяча правой и левой рукой. Передача мяча способом из-за головы стоя на месте. Уметь рассчитать силу броска. Ловля переданного мяча двумя руками. Соблюдение техники безопасности при ловли. Мяч должен попадать точно в руки.

Умение сочетать движения с музыкой и словом.

 

текущий

8

 

Ловля  мяча двумя руками.

2

ОРУ  с элементами ритмической гимнастики. Учить детей двигаться синхронно, ритмично. Развивать у детей координационные способности, чувство ритма.

Школа мяча: работа с партнером, передача и ловля мяча известными способами.

текущий

9

 

Школа мяча. Игры.

2

Школа мяча: работа с партнером, передача и ловля мяча известными способами, упражнения у теннисного стола.

упражнять в танцевальных движениях;

развивать внимание, память.

 

текущий

 

 

 

Ноябрь.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Причины травматизма. Упражнения для профилактики плоскостопия.

2

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Основные причины травматизма.

Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой. Сочетание движений  палкой с движениями ног. Ходьба по гимн. палке приставными шагами с целью профилактики плоскостопия.

Подвижная игра « Бездомный заяц».

текущий

2

 

Акробатические упражнения.

Индивидуальная работа.

2

Легкая атлетика: Ходьба и бег с изменением направления. Прыжки в глубину на точность приземления. Развивать координацию движения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Ходьба во вращающийся обруч. Акробатические упражнения: перекаты в правую и левую стороны. Статическое напряжение.

Школа мяча: работа с мячом в парах в движении. Бросок мяча в баскетбольную корзину методом из-за головы в сочетании с прыжком. Развивать меткость.

 

текущий

3

 

Упражнения у гимнастической стенки.

2

Строевые упражнения. Построения из колонны в круг, из круга в колонны, повороты направо, налево, кругом.

Гимнастика: ОРУ у гимнастической стенки.

Лазание одноименным способом (обучение).

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.

 

текущий

4

 

Прыжки через небольшое возвышение.

2

Строевые упражнения, ходьба в колонне по одному противоходом.

Легкая атлетика: ходьба и бег с заданиями (в колонну по одному – врассыпную). Прыжки через небольшое возвышение (серия).

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой на коррекцию осанки. Перекаты в стороны. Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом.

Школа мяча: подготовка к соревнованиям (броски, передачи, ловля различными способами).

текущий

5

 

Лазание, перелезание.

2

Легкая атлетика: Ходьба с различным положением рук, с перешагиванием через предметы. Бег в медленном темпе до 3 минут. Метание мешочка в горизонтальную цель. Закреплять прыжки в глубину. Многоскоки – серийные прыжки через предметы. Развивать координацию.

 Гимнастика. ОРУ с гимнастической палкой. Развивать правильную осанку. Самоконтроль. Ходьба по гимнастической скамейке с удержанием груза  на голове. Развивать чувство равновесия.

Подвижная игра «День-ночь». Развивать внимание, быстроту движений.

текущий

6

 

Танцевальная аэробика.

2

Освоение техники основных базовых танцевальных шагов;

Уметь координировать движения. Развивать волевые качества.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Развивать быстроту реакции, сообразительность. Уметь использовать всю площадку.

текущий

7

 

Танцевальная аэробика.

Индивидуальная работа.

2

ОРУ с массажным мячиком.

Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле.

Уметь координировать движения. Развивать волевые качества.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Развивать быстроту реакции, сообразительность. Уметь использовать всю площадку.

текущий

8

 

Упражнения с обручем.

2

ОРУ с обручем. Прыжки во вращающийся обруч, укрепление мышц живота с помощью обруча. Уметь как можно дольше удерживать вращающийся обруч на поясе. Развивать координационные способности.

Подвижная игра «Караси и щука», «Отгадай, чей голосок».

текущий

9

 

Танцевальная аэробика.

Игры по выбору детей.

 

2

Правильно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

Участие соревнованиях «Веселые старты».

Спортивный досуг с элементами «Школы мяча»

текущий

 


Декабрь.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Танцевальная - аэробика.

2

Ознакомление с общей структурой и содержанием занятия степ-аэробикой ;

освоение техники базовых шагов, изучение комбинаций и упражнений на степ-досках.

 

Текущий

2

 

Укрепление мышц брюшного пресса.

2

Ходьба и бег с заданиями.

 Упражнения на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке на носках с перешагиванием через предметы. Висы на гимнастической стенке на прямых руках. Поднимание прямых ног. Укрепление мышц брюшного пресса.

Подвижная игра «Мяч среднему», «Ловишки с мячом».

текущий

3

 

Ритмопластика .

2

Разновидности ходьбы и бега. Развивать внимание.

Освоения упражнений общего воздействия; упражнения танцевального характера;

умение сочетать движения с музыкой и словом;

учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

текущий

4

 

Лазание по гимнастической лестнице разноименным способом.

2

Построения в шеренгу, в колонны по двое. Уметь четко выполнять задания. Ходьба с заданиями. Игра «Найди свой флажок». Бег в умеренном темпе 2 мин. Уметь правильно дышать во время бега.

Гимнастика: ОРУ с медболом. Развивать силовые способности. Укреплять мышцы живота и плечевого пояса. Уметь удерживать равновесие, стоя на медболе. Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет разноименным способом. Развивать координацию движения. Добиваться легкости выполнения.

Спортивная игра: освоение элементов волейбола. Учить детей подбрасывать мяч над головой, не задерживая его в ладонях.

 Игра «Перебрось мяч через сетку».

текущий

5

 

Упражнения с набивным мячом.

Тестирование.

2

Легкая атлетика: Ходьба и бег с выполнением заданий. Метание набивного мяча в горизонтальную цель. Развивать глазомер.

 Гимнастика: ОРУ с медболом в парах. Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Уметь действовать слаженно. Упражнение на равновесие «Цапля» на медболе. Силовая подготовка. Упражнение «Тачка». Уметь передвигаться на руках при помощи друга.

 Подвижная игра «Бой петухов», удержать равновесие на одной ноге. «Отгадай, чей голосок».

текущий

6

 

Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках.

2

Строевые упражнения. Построение в две колонны из одной методом разведения.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: группировка, перекаты, стойка на лопатках. Упражнения для мышц брюшного пресса и спины лежа на матах.

Спортивная игра: Освоение элементов баскетбола. Стойка баскетболиста. Ходьба, бег. Передвижения приставными шагами( лицом вперед, вправо, влево). Остановки (прыжком).

Подвижная игра: « Попади в мяч».

текущий

7

 

Акробатические упражнения: мост из положения лежа на спине.

2

Ходьба приставным шагом вперед, боком, назад, широким шагом, с изменением направления. Бег обычный, с высоким подниманием бедра, с изменением темпа.

Гимнастика: ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: перекаты, группировки из различных исходных положений , стойка на лопатках, мост из положения лежа на спине.

Подвижная игра: Эстафеты с ведением и броском мяча в корзину.

текущий

8

 

Индивидуальная работа.

Подвижные игры.

2

ОРУ с элементами ритмической гимнастики. Упражнения для развития гибкости туловища: упражнения на сгибание и разгибание тела. Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах: взмахи ногами в положениях седа, лежа боком, танцевальные движения, упражнения на расслабление: поочередные потряхивания расслабленными руками и ногами, вращение расслабленного туловища.

Подвижные игры.

текущий

9

 

«Вместе весело играть…»

2

Гимнастика: Комплекс оздоровительной гимнастики  на фитболах совместно с родителями. Укрепление правильной осанки.

 

текущий

 


Январь.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук.

2

Строевые упражнения: размыкание приставными шагами на вытянутые руки вперед в колонне, в стороны (в шеренге), повороты прыжком на месте налево, направо.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук прямо и боком. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, спине. Подтягиваясь двумя руками, при помощи ног, держа в руках большой предмет.

Подвижные игры: «Проползи не урони», «Пожарные на учении».

текущий

2

 

Поднимание и опускание ног в висе на  перекладине.

2

Ориентировка в пространстве: расширение представлений о пространстве справа, слева, вверху, внизу, впереди.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке: Поднимание и опускание согнутых и прямых ног в висе на верхней перекладине гимнастической стенке. Удерживание «угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры: « Попади в корзину», « Не давай мяч водящему».

текущий

3

 

Лазание по гимнастической стенке.

2

Ходьба и бег широким шагом, с изменением направления, с изменением темпа.

Гимнастика ОРУ с обручем. Ходьба по гимнастической скамейке с заданиями – с остановкой,  с приседаниями, с поворотом, на носках. Лазание по гимнастической стенке. Поднимание и опускание  прямых ног в висе, удерживание « угла» в висе.

Спортивные и подвижные игры:  « Ловля обезьян», « Мяч через сетку».

текущий

4

 

Упоры стоя, лежа, равновесие на правой (левой) ноге.

2

Ходьба Гимнастическим шагом, с высоким подниманием бедра, равномерный бег на выносливость.

Гимнастика ОРУ с обручем. Акробатические упражнения: Упоры стоя, лежа, равновесие на правой ( левой) ноге, перекаты.

Спортивные и подвижные игры: «Пожарные на учении», « Мяч водящему».

текущий

5

 

Метание малого мяча на дальность.

2

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра и захлестом голени назад. Бег с чередованием с ходьбой.

Гимнастика ОРУ с гимнастической палкой. Акробатические элементы: перекаты, стойка на лопатках, «мост». Школа мяча: броски, ловля различными способами.

Спортивные и подвижные игры: «Мяч через сетку», « Ловишки».

текущий

6

 

Легкая атлетика. Ориентировка в пространстве.

2

Бег с чередованием с ходьбой до 4-5минут.

Гимнастика: ОРУ с использованием гимнастической скамейки. Упражнения в равновесии, Ходьба по рейке гимнастической скамейке прямо и боком, проползание под шнуром ( высота 40-50см). Лазание вверх по гимнастической лестнице, обратив внимание на хват большого пальца.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», « Не оставайся на полу».

текущий

7

 

Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

2

Строевые упражнения . Построение в одну, две колонны, шеренги. Повороты на месте: вправо, влево, кругом.

 Легкая атлетика: ОРУ с мячами. Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед,  Прыжки с высоты 40см в определенное место. Метание малого мяча на дальность.

Гимнастика Танцевально- ритмические упражнения: ритмично двигаться в зависимости от характера музыки, согласовывая движения в ходьбе , беге.

Спортивные и подвижные игры: «Кто сделает меньше прыжков», «Перебежки».

текущий

8

 

Упражнения на фитболах.

2

Легкая атлетика Ориентировка в пространстве. Расширение представлений о пространстве справа, слева, сверху, внизу, впереди.

ОРУ с теннисными мячами.

Прыжки в длину с места.

Гимнастика: Разучивание комплекса оздоровительной гимнастики на фитболах.

Подвижные игры: «Запретное движение».

текущий

 


Февраль.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Подвижные игры

2

Легкая атлетика: ОРУ без предметов.

 Подвижные игры: «Перестрелка», «Принеси флажок», «Кто быстрее дойдет до флажка».

Текущий

2

 

Прохождение полосы препятствий.

2

Легкая атлетика: ОРУ с мячами. Прыжки на одной, двух ногах на месте и с продвижением вперед,  Прыжки с высоты 40см в определенное место. Метание малого мяча на дальность.

Контрольный

3

 

Спрыгивание  с высоты, запрыгивание на горку матов.

2

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: Спрыгивание  с высоты на маты, запрыгивание на горку матов. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками(15-20раз без падения). Перебрасывание мяча друг другу (расстояние 2 метра) без падений и отскоком об пол разными способами из различных исходных положений.

Гимнастика. Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: « Мяч водящему», «У ребят порядок строгий».

текущий

4

 

Комплекс  ритмической гимнастики.

2

Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба приставным шагом вперед, боком, с преодолением препятствий. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

 Легкая атлетика: ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Попади в обруч».

текущий

5

 

Упражнения со скакалкой. «Воробьиная дискотека».

2

Ходьба гимнастическим шагом. Ходьба приставным шагом вперед, боком, с преодолением препятствий. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад.

 Легкая атлетика: ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку.

Гимнастика: Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Подвижные игры: «Попади в обруч».

текущий

6

 

Спортивные и подвижные игры.

Индивидуальные занятия.

2

Ходьба гимнастическим шагом, ходьба  и бег с изменением направления. ОРУ с большими мячами. Упражнения на коррекцию осанки.

Гимнастика Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Спортивные и подвижные игры по выбору детей.

текущий

7

 

Упражнения на коррекцию осанки. Игры.

2

Ходьба гимнастическим шагом, ходьба  и бег с изменением направления. ОРУ с большими мячами. Упражнения на коррекцию осанки.

Гимнастика Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Спортивные и подвижные игры: « Что изменилось».

текущий

8

 

Спортивные и подвижные игры: Элементы волейбола,  «Мяч водящему».

2

Строевые упражнения: перестроения из шеренги в круг, из круга врассыпную. 

Гимнастика Разучивание комплекса ритмической гимнастики.

Спортивные и подвижные игры: Элементы волейбола,  «Мяч водящему».

текущий

 


Март.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Ползание по-пластунски. Упражнения с мячом.

2

Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, врассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем. Ползание по-пластунски, по гимнастической скамейке на животе, на спине, подтягиваясь двумя руками. Школа мяча: ведение мяча: правой, левой, рукой, попеременное ведение мяча на месте, в движении.

Спортивные и подвижные игры: «Ловишки с мячом», « Перебрось через сетку».

 

текущий

2

 

Элементы баскетбола: ведение, передача.

2

Ориентировка в пространстве: Расширение пространства справа, слева, вверху, внизу, впереди. Гимнастика ОРУ с обручем.

 Спортивные и подвижные игры: Элементы баскетбола: ведение, передача мяча, стойка игроков.  Подвижная игра «Хитрая лиса».

 

текущий

3

 

Броски баскетбольного мяча.

2

Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, врассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем. Элементы баскетбола: ведение, передача мяча, стойка игроков, броски мяча в кольцо. Подвижные игры по выбору детей.

текущий

4

 

Ведение мяча, броски, ловля разными способами.

2

Ходьба с заданиями, бег в разных направлениях, врассыпную. Гимнастика ОРУ с обручем. Элементы баскетбола: ведение, передача мяча, стойка игроков, броски мяча в кольцо. Подвижные игры по выбору детей.

текущий

5

 

Игры-эстафеты  с мячами.

Индивидуальная работа.

2

ОРУ с малыми мячами.  Легкая атлетика: Прыжки с места.

Гимнастика ОРУ без предметов. Упражнения на гимнастической стенке: перелезание с пролета на пролет знакомыми способами, выполнение упражнений на гимнастической стенке «звездочка», «уголок».

Веселые старты с мячами.

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу», « Кто сделает меньше прыжков».

 

текущий

6

 

Эстафеты с использованием упражнений на равновесие.

2

Ориентировка в пространстве: друг за другом, через одного, построение в шеренгу, в колонне.  Гимнастика ОРУ без предметов. Преодоление полосы препятствия: пролезание под дугой, прыжок в высоту, прыжок в глубину, подтягивание лежа на скамейке, прыжок с точным приземлением, ходьба приставными шагами по канату, прыжки через обручи, ходьба по рукоходу с опорой на руки.

Спортивные и подвижные игры: «Перелет птиц», «Бездомный заяц».

 

текущий

7

 

Упражнения с мячами. Элементы волейбола.

2

Ходьба и бег с различными заданиями.

 Легкая атлетика ОРУ с мячами. Прыжки с разбега способом «согнув ноги», метание теннисного мяча в даль.

Школа мяча : упражнения в парах, ловля и броски знакомыми способами.

Спорт. и подвижные игры: «Попади в корзину», « Перебрось через сетку».

 

текущий

8

 

Подвижные игры.

Индивидуальные занятия.

2

Спортивный  досуг. Игры-эстафеты на знакомом материале.

 

Контрольный



 

Апрель.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Олимпийские чемпионы России. «Веселые старты».

Танцевальная аэробика.

2

Олимпийские чемпионы России. Техника безопасности на уроках физкультуры. ОРУ без предметов. Бег с изменением темпа.

Легкая атлетика: Прыжки с места. Метание теннисного мяча в даль.

 

текущий

2

 

Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча на дальность.

2

Строевые упражнения: Ориентировка в пространстве, повороты направо, налево, кругом. ОРУ со скакалкой. Метание малого мяча в цель.

 Легкая атлетика: Прыжки через короткую скакалку. Бег на короткие дистанции. Метание малого мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола: с одной руки бросить мяч вверх и поймать сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

текущий

3

 

Тренировочный бег на выносливость 30 метров.

Игры. аэробика.

2

Легкая атлетика. Ходьба и бег в различных направлениях, с изменением частоты шагов и темпа. ОРУ с малыми мячами. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад). Метание ленточки в горизонтальную цель. Тренировочный бег на выносливость 300 метров.

 Умение сочетать движения с музыкой и словом;Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Спортивные и подвижные игры: подвижная игра «Мяч соседу», «передал - беги».

текущий

4

 

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола, баскетбола.

2

Легкая атлетика: ориентировка в пространстве: слева, справа, спереди, сзади. Построение в колонну, шеренгу, круг. ОРУ в парах. Тест  на гибкость.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола. Перемещения и стойки, передача мяча сверху двумя руками. Учебные игры.

текущий

5

 

Спортивные и подвижные игры: «Космонавты», «Пожарные на учениях».

2

Легкая атлетика: ходьба и бег, сохраняя правильную осанку. Повороты на лево, направо прыжком и переступанием. ОРУ без предметов. Тренировочный бег на выносливость 1.5-2 мин. Броски набивного мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: «Космонавты», «Пожарные на учениях».

текущий

6

 

Висы прогнувшись, согнувшись, спуск на одних руках.

2

Легкая атлетика: Ходьба и бег в разных направлениях, с различными заданиями.

Гимнастика: ОРУ с гимнастической палкой, лазание по гимнастической лестнице одноименным способом в среднем темпе. Висы прогнувшись, согнувшись, спуск на одних руках.

Спортивные и подвижные игры: «Не оставайся на полу».

текущий

7

 

Выполнение упражнений на  гимнастической стенке: «уголки», «звездочки».

2

Легкая атлетика:  строевые упражнения. Построения в колонну, в шеренгу, перестроение в две колонны, в две шеренги. ОРУ с гимн. палкой. Метание медбола на дальность 5-6 метров.

Гимнастика: Выполнение упражнений на  гимнастической стенке: «уголки», «звездочки».

 Спортивные и подвижные игры: «сбей кеглю».

текущий

8

 

Упражнения с обручем. Эстафеты. Степ – аэробика.

2

Ходьба и бег со сменой направляющего. ОРУ с мячами. Прыжки через обруч на месте и с продвижением вперед. Упражнения для укрепления мышц живота с помощью гимнастического обруча.

Умение сочетать движения с музыкой и словом;

Учить чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса.

Спортивные и подвижные игры: «Попади в обруч», «Зайцы в огороде».

текущий

9

 

Спортивный досуг с элементами спортивных игр.

Индивидуальные занятия.

2

Спортивные и подвижные игры. Линейные эстафеты с мячом.

 Спортивный досуг с элементами спортивных игр.

 

текущий

 

 

 





Май.

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Легкая атлетика: Длительный бег в медленном темпе.

2

Ходьба, бег с заданиями: врассыпную, с изменением направления. ОРУ с набивными мячами.

Легкая атлетика: Длительный бег в медленном темпе. Прыжки на двух ногах с поворотом 90, 180 гр. Прыжки через короткую скакалку.

 Гимнастика: Ходьба по бревну с различными положениями рук.

Подвижная игра по желанию детей.

текущий

2

 

Элементы баскетбола. Упражнения в парах.

2

Строевые упражнения: Построение в колонну, шеренгу, повороты на месте (направо, налево, кругом). ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: прыжки в длину с места. Бег в среднем темпе 300м.

Спортивные и подвижные игры: Элементы баскетбола. Упражнения в парах.

Подвижная игра: «Попади в корзину».

текущий

3

 

Спортивные и подвижные игры: элементы баскетбола, ведение мяча, бросок в корзину.

2

Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра. Легкий тренировочный бег. ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча в даль.

Спортивные и подвижные игры: элементы баскетбола, ведение мяча, бросок в корзину.

 Гимнастика: прыжки через длинную скакалку. Упражнение на равновесие.

Подвижная игра «Лови мяч».

текущий

4

 

Упражнение на равновесие. Игра «Лови мяч».

2

ОРУ с обручем. Ориентировка в пространстве.

Спортивные и подвижные игры: элементы волейбола: с одной руки бросить мяч вверх и поймать сверху двумя руками. Игра «Пионербол».

Спортивные и подвижные игры. Школа мяча: удары мяча о землю правой и левой рукой на месте и в движении. Ловля мяча после отскока о землю. Ведение мяча вперед по кругу. Элементы баскетбола. Игра «Лови мяч».

текущий

5

 

Школа мяча. Игры с мячами.

2

Ходьба и бег с заданиями. ОРУ без предметов.

Легкая атлетика: бег на выносливость 300м. Тест.

Гимнастика: Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

Спортивные и подвижные игры с мячами: «Попади в круг», «Кто дальше».

 

текущий

6

 

Бег на короткие дистанции 30м.

2

Строевые упражнения: построения в колонну, шеренгу, по одному, парами. Размыкание приставными шагами. ОРУ без предметов.

 Легкая атлетика: метание «летающей тарелки» на  дальность.

Бег на короткие дистанции 30м. Тест.

Гимнастика: Прыжки через длинную скакалку.

Подвижная игра: «Ловишки с мячом».

контрольный

7

 

Прыжки в высоту с разбега.

Итоговое тестирование.

2

Ходьба и бег с высоким подниманием бедра, спиной вперед, приставным шагом вперед, боком, назад. ОРУ со скакалкой.

Легкая атлетика: прыжки в высоту с разбега.

Спортивные и подвижные: игры-эстафеты с мячом.

Тестирование.

текущий

8

 

Спортивные и подвижные: игры-эстафеты с мячом.

1

ОРУ с мячом. Легкая атлетика: метание различных предметов на дальность, в горизонтальную и вертикальную цели.

Спортивные и подвижные игры по выбору детей.

 

текущий

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!