СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общеразвивающая программа по классу ГИТАРА ДШИ ДО с. Иенгра

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общеразвивающая программа по классу ГИТАРА.

Просмотр содержимого документа
«Общеразвивающая программа по классу ГИТАРА ДШИ ДО с. Иенгра»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств села Иенгра Нерюнгринского района



«Утверждаю»:

Директор МКУ ДО ДШИ с. Иенгра

Александрова О.П.________



ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«ГИТАРА»

Программу составил

Марков Евгений Михайлович

преподаватель ДШИ



Возраст учащихся: от 7 до 15 лет

Срок реализации программы: 5 лет





Программа обсуждена и принята

на заседании педсовета МКУ ДО ДШИ с. Иенгра

Педсовет № _ от ______________









С. Иенгра 2019





Содержание



1. Пояснительная записка……………………………………………….… ….3.

2. I этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса.

Примерный репертуар………………………………………………..............6

3. II этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса.

Примерный репертуар……………………………………………………….9

4. III этап обучения:

Учебно-тематический план. Содержание изучаемого курса.

Примерный репертуар……………………………………………………….12

5. Методическое обеспечение……………………………………………….…14

6.Учет успеваемости и контроль выполнения программы…………………15

7. Список литературы……..…………………………………………………... 16

8. Приложения к образовательной программе.…………………………….. 17





















  1. Пояснительная записка



Данная программа предназначена для учащихся детской школы искусств, составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта на основе примерной (типовой) программы, рекомендованной Научно – методическим центром по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации.



Направленность программы: художественно-эстетическая.



Новизна программы заключается в возможности индивидуального обучения детей, с разными музыкальными данными и способностями. Учебно-тематический план предполагает учет индивидуальных возможностей ребенка, его возрастных и психологических особенностей.

Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными.



Актуальность программы заключается в том, что при повышенном интересе детей и подростков к этому популярному инструменту, дети получают реальную возможность, через знакомство с широким и разнообразным репертуаром, хорошо овладеть инструментом. Данная программа направлена на приобщение воспитанников к музыке, на предоставление возможности их музыкального развития на индивидуальных занятиях.



Педагогическая целесообразность - в разнообразии видов деятельности детей и подростков в условиях школы, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе через их участие в концертной деятельности; немаловажным также является эмоциональное благополучие успешно осваивающих шестиструнную гитару.

Программа ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на шестиструнной гитаре.



Цель программы - создание условий для развития личности ребенка и развития его музыкальных способностей средствами инструментального исполнительства; выявление и раскрытие творческого потенциала каждого ученика.

Образовательные задачи:

  • Способствовать приобретению определенного объема музыкальных знаний, умений и навыков. Включают в себя:

- владение инструментом (посадка, положение инструмента, постановка рук), - приобретение и закрепление навыков игры на гитаре,

- овладение музыкально- теоретическими знаниями.

  • Приобщать обучающихся к концертной деятельности посредством их участия в конкурсах, концертах и фестивалях детского творчества.

4

Развивающие задачи:

  • Развитие у воспитанников музыкальных способностей

(слуха, ритма, памяти, пальцевой моторики, координации движений).

  • Развитие творческого потенциала и его стимулирование.

  • Формирование художественно-образного мышления и музыкально-слуховых представлений.

  • Развитие эмоциональности и выразительности.



Воспитательные задачи:

  • Воспитывать эстетический вкус на лучших образцах мировой классики и современной музыки.

  • Прививать интерес и любовь к музыке.

  • Воспитывать следующие личностные качества: целеустремленность, работоспособность, самообладание, исполнительская воля, артистизм.

  • Сформировать потребность в общении с музыкой, как важной и неотъемлемой частью здорового образа жизни каждого человека.



Отличительной особенностью программы является   не только содействие в обучении игре на гитаре, она помогает полюбить этот инструмент, воспитывает художественный вкус и этику поведения детей на сцене и в жизни. Особенность программы также заключается в её построении. В основе построения программы лежит концентрический принцип, который заключается в постепенном изучении, закреплении и совершенствовании приобретённых ранее знаний, навыков и умений с учётом возраста, пола.



Основные направления деятельности:

первое – формирование, развитие и совершенствование техники игры на музыкальном инструменте как необходимого средства для достижения художественного результата.

второе – развитие потребности подростков в выражении своих чувств, мыслей и настроений через собственное сочинение поэтическо-музыкального произведения или оригинальное исполнение произведений других авторов.



Этапы обучения:

I этап (первый год обучения) – овладение навыками игры на гитаре, ознакомление с компонентами музыкального языка.

II этап (2,3 годы обучения) – совершенствование исполнительских навыков, участие в концертах, расширение репертуара.

III этап (4,5годы обучения) – расширенная работа над исполнительским мастерством, освоение ансамблевого музицирования.

Условия набора: набор детей на первый год обучения проводится по желанию, без предварительного прослушивания. В дальнейшем используется дифференцированный подход при организации занятий.

5

Ожидаемые результаты. Занимаясь по данной программе,

ученик приобретает самые необходимые практические навыки игры на гитаре. На основе большого количества лёгких, понятных, интересных

песен, пусть пройденных без тщательной отделки, не только расширяется музыкальный кругозор, но и закрепляются изученные

технические приёмы, приобретается навык чтения с листа, умение самостоятельно работать с текстом, появляется техническая свобода. Играя переложения песен (мелодий с аккомпанементом) ученик постепенно учится применять на практике различные фактурные варианты аккомпанемента, что пригодится ему в игре по цифровкам -

буквенным обозначениям, в подборе по слуху, при самостоятельном музицировании. В результате обучение становится интересным и осмысленным: ребёнок учится делать то, что ему интересно, и в первую очередь пригодится ему после окончания школы: выпускник будет иметь в руках большой песенный репертуар, сможет самостоятельно учить новые произведения, играть популярные песни для исполнения в кругу семьи, друзей. Гитара для него станет любимым инструментом, а главное – он полюбит музицировать.



Формы подведения итогов: зачет, концерт, фестиваль, конкурс, экзамен.



Общие требования к академическим зачетам, начиная со 2-го класса:



1.Произведения, представленные на зачет, могут быть различной степени сложности: одно – посложнее, чтобы продемонстрировать технический и исполнительский рост учащегося, другое - полегче.



2.Желательно, чтобы репертуар, представленный на зачет состоял из песен, отличающихся по характеру, стилю и аккомпанементу, по манере исполнения.



3. Одна – две песни могут быть представлены в виде аранжировки популярных песен (детских, народных песен и романсов, лучших образцов русской и зарубежной эстрады, в том числе и в виде ансамбля).

6

Первый год обучения

Примерное распределение учебных часов






Содержание и виды работы


Общее

количество

часов





Теория






Практика


1. Организация













2. Развитие

обучение















3. Работа над

музыкальных интересов учащихся:



Беседы о музыке, игра педагога

Знакомство с инструментом, слушание Посадка и постановка рук, аппликатур

Обучение основам техники игры



музыкальной грамотности и

чтению нот:



Основы музыкальной грамоты

Подбор по слуху

Транспонирование

Импровизация

Ансамблевое музицирование



репертуаром:



Учебно-тренировочные задания

(упражнения, переборы, аккорды)

Изучение простых и легких песен

Накопление репертуара

Воспитание просветительско-артистической направленности (концертная деятельность)










5

5

2

8









4

4

4

4

4









12

12

5



3





2

1

1

2









1

1

1

1

1









2

2

-



-








3

4

1

6









3

3

3

3

3









10

10

5



3




Итого:

72

15

57






Содержание учебного курса.



  1. Организация музыкальных интересов учащихся:

Беседы о музыке, игра педагога.

Примерная тематика: «Что можно сыграть на гитаре?». Показ детской песни (из мультфильмов, песен о школе, о животных).

Знакомство с музыкальным инструментом.

Теория. История создания шестиструнной гитары. Устройство гитары, её составные части.

Посадка и постановка рук. Аппликатурные обозначения. Теория: посадка: положение корпуса, ног, правой и левой руки и их влияние на качество исполнения. Практика: аппликатурные обозначения и их практическое применение на инструменте.



7

Обучение основам техники игры на гитаре.

Теория:

- функции правой и левой руки,

- название струн,

- расположение соответствующих ладов,

- различие октав,

- диапазон инструмента,

- изучение условных обозначений.

Практика:

1. Освоение инструмента. Приобретение умения элементарного звукоизвлечения: тирандо, апояндо.

2. Положение правой руки при исполнении упражнений.

3. Первые упражнения правой рукой. Овладение начальными двигательными и игровыми навыками:
- игра ровным звуком;

- простые переборы;
- свобода исполнительского аппарата;
- постепенное подключение большого пальца;

- изучение техники боя.

4. Начальная постановка левой руки:
- простые аккорды;
- чередование басов и аккордов.

5. Игра двумя руками. Контроль над качеством звука.



  1. Развитие музыкальной грамотности и обучение чтению нот.

Изучение нотной грамоты. Подбор по слуху. Творческие игры: сочинение песенок, импровизация на строчки легких стихотворных текстов. Игра простой мелодии на одной струне под аккомпанемант педагога.



  1. Работа над репертуаром.

Учебно-тренировочные задания

Теория:
1. Привыкание к расположению струн с помощью простых упражнений.

2. Освоение приемов звукоизвлечения: тирандо, апояндо.

3. Отработка правильного ритма.

Практика:

1.Упражнения для правой руки:

- правильное положение правой руки на инструменте.

- правильная постановка пальцев.
2. Воспроизведение звучания открытых струн.

3. Упражнения на смену пальцев.
4. Овладение основными переборами: 4-звучный, 6-звучный.

5. Отработка в упражнениях техники боя: простой и сложный.





8
Изучение простых и легких песен.

Теория:

1. Развитие умения определять характер музыки.
2. Определение по слуху направления мелодии.
3. Накопление простейших музыкальных впечатлений.

4. Понятие о музыкальных жанрах:
- знакомство с буквенным обозначением аккордов (цифровкой);
- ритмический рисунок пьесы;

- отработка несложных динамических изменений;

Практика:

1. Начальные умения смены аккордов во время исполнения
музыкального произведения.

2. Выразительное исполнение музыкального произведения

(в соответствии с индивидуальным планом).

3.  Формирование чувства целостности исполняемых песен.



Воспитание просветительско-артистической направленности Теория. Беседы об особенностях музыкально – выразительных средств инструментальных произведений.

Практика. Посещение фестивалей и конкурсов, концертов – выезд в город (в виде домашнего задания) и просмотр этих мероприятий в интернете.

Формирование культуры восприятия, умения грамотно оценивать исполнение музыкальных произведений.



Примерный репертуарный список песен:

«Паровозик» (2 аккорда);

«Частушки» (3 аккорда);

«Девочка и мальчик» (3 аккорда);

«Пропала собака» (4 аккорда);

«Звезда по имени Солнце» (4 аккорда);

«Кузнечик» В. Шаинский (4 аккорда);

«Мы бродячие артисты» (5 аккордов);

«Все расстоянья» (5 аккордов);

«Четыре стены» (5 аккордов);

«Букет» А.Барыкин (5 аккордов);

«Детство», «Белые розы» С.Кузнецов (5 аккордов);

«Облака», «Неприятность эту мы переживем» Б.Савельев;

«Маленькая страна» И.Николаев;
« В роще пел соловушка» русская народная песня;

«Тонкая рябина» русская народная песня;

«А в нашем классе есть мальчишка», «Все ребята говорят» Е.Осин;

«Песенка мамонтенка», «Голубой вагон» В.Шаинский;

«Здравствуй, мама», «Тихонько торну я свою струну»;

«Школьная пора» исп. Т.Овсиенко;

«Утиная охота» А. Розенбаум;

«Листья желтые» Р.Паулс;

«Весеннее танго» О.Митяев.

9



3. II этап обучения



Второй и третий годы обучения

Примерное распределение учебных часов






Содержание и виды работы


Общее

количество

часов





Теория






Практика


1. Организация













2. Развитие

обучение















3. Работа над

музыкальных интересов учащихся:



Беседы о музыке, показ песни

Повторение изученного материала Обучение игре на гитаре

Особенности аккомпанемента песни



музыкальной грамотности и

чтению нот:



Основы музыкальной грамоты

Подбор по слуху

Транспонирование

Импровизация

Ансамблевое музицирование



репертуаром:



Учебно - тренировочные задания

(подцепы, переборы, аккорды)

Изучение разножанровых песен

Накопление репертуара

Воспитание просветительско-артистической направленности (концертная деятельность)










4

5

2

8









4

4

4

4

4









12

12

5



4





2

1

1

2









1

1

1

1

1









2

2

-



-








2

4

1

6









3

3

3

3

3









10

10

5



4




Итого:

72

15

57





Содержание учебного курса

Беседы о музыке. Примерная тематика: песни из кинофильмов; бардовская песня: авторы - барды: О.Митяев, Ю.Визбор, А.Розенбаум. Показ песни.

Повторение изученного материала.

Теория: Повторение теоретического материала начального этапа.
- закрепление приемов звукоизвлечения: тирандо, апояндо;
- применение буквенного обозначения аккордов;

- расширение и углубление музыкальных знаний.

Практика: Закрепление практических умений 1- го этапа обучения.





10

Обучение игре на гитаре

Теория:

1. Продолжение работы по воспитанию навыков грамотного и точного прочтения аккордового и песенного текста.

2. Расширение знаний об основных средствах музыкальной выразительности.

3. Расширение музыкальных впечатлений, сведений и знаний об известных авторах-исполнителях и исполняемых песнях.

Практика:

1. Продолжение работы над совершенствованием умений и навыков игры на инструменте, приобретенных на первом этапе обучения.

2. Приобретение навыков аккомпанирования под собственное пение;

2. Дальнейшее развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

3. Формирование и развитие слуховых навыков:

· вслушивание в звуки;

· различение их выразительного значения;

· смысловой контроль над звучанием исполняемых песен.

4. Совершенствование техники правильной координации рук.

5. Дальнейшее развитие умения работать самостоятельно.



Особенности песенного аккомпанемента

( вокально-инструментального исполнения)

Теория: понятие об интонации. Основные вокальные навыки.

Практика:

- соединение вокальной и инструментальной партии;

- обучение вокальному мастерству;

- исполнение песен под свой аккомпанемент.



Учебно-тренировочные задания

Теория:

1. Расширение и углубление объема теоретических знаний, полученных воспитанниками на первом этапе обучения: изучение тональностей;

2. Дальнейшее развитие чувства лада и метроритма.

3. Разбор и восприятие свойств мелодии:

· звуковысотных (лад, мелодия);

· временных (метр, ритм).

4. Воспитание стремления к самостоятельному мышлению, творчеству.

Практика:

1. Дальнейшее овладение основными аккордами при исполнении песен.

2. Развитие подвижности пальцев обеих рук:

· упражнения на беглость;

· переборы, бой, подцепы.

3. Дальнейшее совершенствование аппликатурной дисциплины.

4. Развитие умения настраивать инструмент.







11

Репетиции и концертные выступления

Теория:

Понятия о сценическом поведении на концертах, конкурсах, фестивалях.

Практика:

Сольные и ансамблевые выступления на мероприятиях разного уровня: дмш, общеобразовательная школа, детский сад, кадетская школа-интернат и др.



Примерный репертуарный список песен:

«По Дону гуляет казак молодой» - русская народная песня, исп.Ж.Бичевская

«Давайте восклицать!», «Виноградная косточка» Б.Окуджава

«Как здорово», «Фестивальная», «Лето-это маленькая жизнь» О. Митяев

«Лыжи у печки стоят», «Милая моя», «В дорогу» Ю.Визбор

«Вальс-бостон», «Утиная охота», «Я хочу подарить тебе» А. Розенбаум

«Мгновения» из фильма «17 мгновений весны» М.Таривердиев

«Ты, да я, да мы с тобой» из фильма «Тихие троечники»

«Непогода» из фильма «Мэри Поппинс, до свиданья»

«Три белых коня» из фильма «Чародей»

«Мы маленькие дети» из фильма «Приключения Электроника»

«Позови меня» из фильма «Улицы разбитых фанарей»

«Я мечтала о морях и кораллах» из фильма «Еще раз про любовь»

«Если у вас нету тети» из фильма «Ирония судьбы»

«Остров невезения» из фильма «Бриллиантовая рука»

«Песня про зайцев» из фильма «Бриллиантовая рука»

«Ваше благородие» из фильма «Белое солнце пустыни»

«Песенка про медведей» из фильма «Кавказская пленница»

«Когда весна придет» из фильма «Весна на заречной улице»

«Друг» В.Высоцкий из фильма «Вертикаль»

«Не говорите мне прощай» (городской романс)

«Песни из репертуара Вертинского (городской романс)

«Мужество», цикл песен о войне, в т.ч. афганские

«Марионетки», «Наш дом», «Три окна», «Пока горит свеча» А.Макаревич

«Поверь в мечту», «На улице Каштановой» Ю.Антонов

«Крыша дома твоего» Ю.Антонов



12





4. III этап обучения



Четвертый и пятый годы обучения

Примерное распределение учебных часов















Содержание и виды работы



Общее

количество

часов








теория












практика


1. Организация













2. Развитие

обучение















3. Работа над

музыкальных интересов учащихся:



Беседы о музыке

Показ песни (игра преподавателя)

Слушание музыки на концертах и в записи (домашняя работа)



музыкальной грамотности и

чтению нот:



Основы сочинительства

Подбор по слуху

Транспонирование

Импровизация

Ансамблевое исполнение



репертуаром:



Работа над игровыми приемами и развитием мастерства

Работа над песней

Накопление репертуара

Воспитание просветительско-артистической направленности (концертная деятельность)










3

3

4









3

5

3

4

5









12

20

5



2





3

-

-









0,5

1

0,5

1

1









3

3

-



-








-

3

4









2,5

4

2,5

3

4









12

17

5



2




Итого:

72

13

59



Содержание учебного курса



Беседы о музыке, игра педагога (показ песни)

Примерная тематика бесед: о музыкальных стилях, средствах музыкальной выразительности, зарубежный рок: Элвис Пресли, группа «Битлз».

Отечественная эстрада: Ю.Антонов ,А.Барыкин, И.Суруханов, Гребенщиков, Легенды русского рока: группы: Кино, Машина времени, Воскресение, ДДТ, Ленинград, Чиж, Парк Горького, ЧайФ, Ария, Секрет, Браво, Любэ.



Ансамблевое исполнение

Теория: Разбор песенного репертуара. Распределение партий между участниками ансамбля.

Практика: Исполнение мелодии, аккомпанемента и басовой партии. Развитие умения играть и держать партию в ансамбле.



Работа над игровыми приемами и развитием мастерства

Теория: Повторение и закрепление ранее полученных знаний и умений в технике легато, баррэ и пальцевой техники.

Практика: Упражнения для развития беглости пальцев.

Упражнения на развитие легато и баррэ.



Работа над песней

Теория:

1. Закрепление теоретического материала всех этапов обучения.

2. Дальнейшее формирование умения самостоятельно производить разбор более сложных музыкальных произведений.

Практика:

1. Освоение трудных технических особенностей во время отработки упражнений для дальнейшего их использования в исполнении песен.

2. Подбор мелодии и аккомпанемента на слух.

3. Сочинение своих песен.



Репетиции и концертные выступления. Развитие ранее полученных навыков сценического поведения на концертных выступлениях.

Практика: Сольные и ансамблевые репетиции на сцене и выступления на концертах, конкурсах, фестивалях.



Примерный репертуарный список песен:

1. «Надежды маленький оркестр» Б. Окуджава

2. «Экзамены кончатся скоро», «Иногда», «Зимний сон» исп. Алсу

3. «Одинокий голубь» исп. Яна

4. «Мы ждем перемен», «Муравейник», «День, как день» В.Цой

5. «Неизвестный солдат», «Некрещеная луна» группа «7Б»

6. «Дорога в облака», «Оранжевый галстук» группа «Браво»

7. «Я иду по ночному городу» группа «Танцы минус»

8. «Под небом голубым есть город золотой» Н. Гребенщиков

9. «Утренняя гимнастика», «Он не вернулся из боя» В.Высоцкий

10. «Я живу в России», «Московская», «Одноклассники» С. Трофимов

11. «Зеркало», «Лунная дорожка», «Нет тебя прекрасней» Ю.Антонов

12. «Снова старт», «Флюгер» из репертуара «Машина времени»

13. «Мой друг художник и поэт», «Кто виноват», группа «Воскресение»



5.Методическое обеспечение



Виды учебных занятий: урок, игра, беседа, репетиция, мастер - класс, лекции-беседы.

Обучение рассчитано на 5 лет.

Занятия проводятся индивидуально по 2 академических часа в неделю.

Обучение по индивидуальным планам с учетом возможностей учащегося.



Основные принципы работы:

·  доступность (с учетом возрастных и психологических особенностей);

·  заинтересованность;

·  наглядность;

·  индивидуальность;

·  комплексность, системность и последовательность;

·  преемственность (овладение новыми знаниями, умениями и навыками возможно только на базе уже усвоенного материала).



Дополнительные формы проведения занятий:

·  репетиции к подготовке выступлений;

·  концертные выступления различного уровня;

·  творческие встречи с различными детскими коллективами;

·  посещение концертов, театров с последующим обсуждением;

·  участие в слетах, сборах, конкурсах, туристических походах.



Информационно-методическое обеспечение:

·  обучающие схемы, таблицы аккордов;

·  сборники нотных и песенных материалов;

. методические разработки по темам данного курса;

. сценарии творческих вечеров, отчетных концертов, музыкальных КВН-ов

·  тезаурус (словарь необходимых музыкальных терминов);

·  подборка песенного репертуара из периодических изданий;

·  электронные носители (диски, флэшки, аудиокассеты);

·  интернет-ресурсы:

www. ateusclub. ru

www. akkords. net

www. pesnibardov. ru

www. bard. ru



Материально – техническое обеспечение:



- шестиструнная акустическая гитара (учебная);

- шестиструнная полуакустическая гитара;

- шестиструнная электрогитара (ритм-гитара);

- акустическая система; микшерный пульт;

-синтезатор; фортепиано;

-музыкальный центр; компьютер.



15



6. Учет успеваемости и контроль выполнения программы



В первом классе ученик проходит прослушивание и сдает академический зачет в конце учебного года. Со второго класса – два технических и два академических зачета в течение года.

Если ученик принимает участие в тематических концертах и других мероприятиях, то выступления засчитываются как академические зачеты (или как часть зачета, если исполняется только часть программы).

В конце курса обучения сдается выпускной экзамен.



1-й год обучения



I полугодие. Прослушивание.



II полугодие. Академический зачет.



2-4 годы обучения



I полугодие. Технический зачет.

Академический зачет.



II полугодие. Технический зачет.

Академический зачет.



5-й год обучения



I полугодие. Технический зачет.

Прослушивание выпускной программы.



II полугодие. Технический зачет.

Выпускной экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов.

Формы: Методы:

  • поурочные оценки; * анализ выступления;

  • контрольные уроки; * выставление оценок;

  • технический зачет; * награждение грамотой,

  • академический зачет; дипломом, сертификатом,

  • прослушивание; благодарственным письмом.

  • концертные выступления;

  • промежуточная аттестация;

  • он-лайн конкурсы в Интернете;

  • итоговая аттестация (выпускной экзамен).





16













8. Список литературы



Литература для педагога



Документы и материалы:

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”

2. Типовые стандарты в учреждениях дополнительного образования детей.

3. Примерные программы для детских музыкальных школ. Министерство Культуры Российской Федерации. Научно - Методический центр по художественному образованию. М. 2003.

Сборники:

5. Абрамин Г. Солнечный круг. Музыкальная азбука. М., 1985.

6. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. Книга для обучающихся старших классов. М., 1989.

7. Сухомлинский В. А. Эмоционально-эстетическое воспитание. Рождение гражданина. М.1971.

8. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. М.: Народное образование, 2002.

9. Павленко Б. М. Поем под гитару. Ростов - на - Дону: Феникс, 2004.

10.Захаров В. В. Лучшие песни под гитару. М. 2007. 62 с.

11.Лихачев Ю. Г. Экспресс-курс игры на гитаре. М. 2007.

12.Лихачев Ю. Г. Шпаргалка гитариста. Иллюстрированное пособие по технике игры на гитаре для начинающих. М. 2008. 64 с.

13.Журнал «Музыка в школе». М., № 1-6, 2007.



Литература для детей

1.  Агафошин П. Школа игры на шестиструнной гитаре, М.1983.

2.  Виницкий А. Джазовый альбом, выпуски 1,2, М.2004.

3.  Гитман А. Начальное обучение на шестиструнной гитаре. М. 2005.

4.  Гитман А. Донотный период в начальном обучении гитаристов. 2003.

5.  Иванов-Крамской А. Школа игры на шестиструнной гитаре. М. 1970.

6.  Каркасси М. Школа игры на шестиструнной гитаре. М.2000.

7.  Кирьянов Н. Искусство игры на шестиструнной гитаре. М.:1991.

8.  Пухоль Э. Школа игры на шестиструнной гитаре. М. 1984.



Литература для родителей

1.  Аршавский И. Н. Ваш ребенок. У истоков здоровья. М., 1993.

2.  Захаров В. В. Лучшие песни под гитару. М. 2007. 62 с.

3.  Лопатина А. А. Секреты мастерства: о профессиях и мастерах. М. 2005.

4.  Цветков В.А. Гитара для всех. Ростов - на – Дону. Феникс. 2013.

5.  Целуйко В. М. Психология современной семьи: книга для педагогов и родителей. М. 2006. 287с.

6.  Ципоркина И. В., Кабанова Е. А. Взрослые дети или инструкция для родителей. М. 2006. 304 с.

7.  Эльконин Д. Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. 2007. 384 с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!