Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]
Мероприятие «День добрых дел»
Место проведения: ГКОУ «НБСКОШИ».
Время проведения: 1 марта 2018г.
Целевая аудитория: учащиеся школы 1-9 класса.
Цель – формирование толерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Развитие у учащихся чувства ответственности за собственные поступки.
Развитие сотрудничества школьного коллектива.
Представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение добрых дел.
Ожидаемые результаты:
Личностные изменения участников проекта (терпимое, взаимовежливое отношение друг к другу). Оказание адресной помощи.
Девиз: «Сотворим добро вместе!»
Эмблема:

Оборудование: музыкальный центр, оформление (приложение 1), бумажные салфетки, игрушки, мяч, стикеры, грамоты,
Ход мероприятия:
Дорогие ребята, доброе утро! Сегодня наша школа объявляется территорией добра! Мероприятие приурочено к общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра».
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.
Для начала давайте ознакомимся с планом на сегодня: в фойе на 2 этаже состоится выставка рисунков и стенгазет «Я рисую добро!», там же каждому из вас предоставляется возможность проголосовать за понравившуюся работу.
На большой перемене после 2 урока приглашаю всех желающих на мастер-класс по изготовлению кувшинок оригами из бумажных салфеток. На большой перемене после 3 урока приглашаю всех желающих на конкурс «Галерея Улыбок». А также каждую перемену вас ждут веселые конкурсы, игры, развлечения и море огромного настроения.
В течение всего дня каждый из вас может принять участие в акции «Творите доброту!» (оказать помощь тем, кому она нужна) и акции «Мы самые, самые!». Затем, написать об этом на «Стене Добрых дел».
Внимание, внимание, предлагаю список добрых дел, которые вы можете сделать:
Дежурство вне очереди.
Зарядить класс хорошим настроением (комплимент, пожелание).
Побыть наставником (помочь младшим).
Провести игру с младшими ребятами (загадки, «Ручеек», «Жмурки»).
Следить за чистотой (убрать мусор в урну, подмести).
Помочь природе (убрать после пикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер).
Рассмешить кого-то.
Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался.
Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку).
Написать кому-то записочку с добрыми словами.
Улыбаться всем, кого встречаешь.
Здороваться со всеми, даже незнакомыми.
Сказать родным, как сильно их любишь.
Быть добрее к тем, кто не очень нравится.
Предложить помощь тому, кто в ней нуждается.
Сделать кому-то комплимент.
Мастер класс по созданию «Кувшинки» из бумажных салфеток
Кувшинки – одни из самых интересных и необычных цветов. Нежные, трогательные, с большими трепетными лепестками, кувшинки притягивают и удивляют. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Славяне верили, что кувшинка способна охранять людей от разных неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.
Чтобы сделать такой цветок, потребуется материал, который есть в любом доме – обычная столовая салфетка.
Пошаговая инструкция:
1. Салфетка расправляется на поверхности стола и складывается базовая форма «блин» - для этого уголки аккуратно загибаются от краев в центр.
Поверх первого листа накладывается второй снова складывается такой «блин».
2. Теперь конструкция переворачивается и складывается очередной слой блинчика – два слоя салфеток уголками загибаются к центру.
Получившаяся модель имеет квадратную форму. Необходимо взять один уголок квадрата и потянуть к центру. Клапан, который находится на тыльной стороне квадрата, должен приподняться за углом.
3. После этого клапан вытягивается в противоположную от центра сторону. При этом угол, получившийся после предыдущего шага, втягивается вовнутрь получающегося лепестка.
4. На трех сторонах, которые после этого остались, необходимо эту операцию повторить.
5. С обратной стороны между лепестками есть еще один слой клапанов, которые также необходимо вывернуть способом, описанным выше.
Игры на переменах
К данному блоку необходимо привлечь помощников из старших классов или других педагогов.
1. Перекличка – путанка: ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
2. Ласковое имя: один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
3. Передай игрушку по кругу: дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Когда ведущий скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
4. Рулет: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки.
5. Лицом к лицу: каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару.
6. Яблочко: эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко (или мяч), и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей.
7. Четыре стихии: дети стоят по кругу. Ведущий объясняет, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
8. Шум дождя: дети разделяется на мини-группы по 3. Каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого продолжают действия с закрытыми глазами. В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждую группу прикосновением.
9. Поменяйтесь местами те, кто…: все дети сидят в кругу, ведущий дает инструкцию: «Поменяйтесь местами те, кто…». И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков. Например, «… кто любит мороженное», «… у кого в одежде присутствует красный цвет», «…. у кого дома есть кошка», «… кто помогает маме», «… кто любит кататься на велосипеде» и т.п. Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока дети перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становиться следующим водящим.
Акция «Творите доброту!»
Все желающие учащиеся определяются в оказании адресной помощи самостоятельно, либо предлагают свою помощь всем участникам образовательного процесса. Затем, на стикере, который крепится на «Стену Добрых Дел», указывают свои данные, вид оказанной помощи и адресата. В конце учебного дня подводится итог, кто из учеников сделал больше всего добрых дел и выявляются победители, которые награждаются медалями «Самый добрый» и «Самая добрая».
Акция «Мы самые, самые!»
Все желающие выбирают карточку с комплиментом, который нужно зачитать вслух (приложение 2).
Вот и подошел к концу наш замечательный добрый день, я приглашаю всех на подведение итогов (награждение). Хочу пожелать всем Вам всегда быть добрыми, ведь добро – это радость!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Я РИСУЮДОБРО!»
«ТВОРИ ТЕ ДОБРОТУ!»
ГАЛЕРЕЯ УЛЫБОК
«МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!»
ЯЩИК ДОБРА







(УВЕЛИЧИТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
САМЫЙ ВОСПИТАННЫЙ | САМЫЙ ЛУЧШИЙ |
САМЫЙ СИЛЬНЫЙ | САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ |
САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ | САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ |
САМЫЙ БЫСТРЫЙ | САМЫЙ ДОБРЫЙ |
САМЫЙ ЧУТКИЙ | САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ |
САМЫЙ ЛОВКИЙ | САМЫЙ КЛАССНЫЙ |
САМЫЙ СТОЙКИЙ | САМЫЙ ЛУЧШИЙ |
САМЫЙ УМНЫЙ | САМЫЙ МЕТКИЙ |
САМЫЙ УПОРНЫЙ | САМЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ | САМЫЙ ВЫСОКИЙ |
САМЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ | САМЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ |
САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ | САМЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ |
САМЫЙ ТОЧНЫЙ | САМЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ |
САМЫЙ СКРОМНЫЙ | САМЫЙ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ УДАЧЛИВЫЙ | САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ |
САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ | САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ |
САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ | САМЫЙ НЕПОВТОРИМЫЙ |
САМЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ | САМЫЙ НЕОТРАЗИМЫЙ |
САМЫЙ ИСКРЕННИЙ | САМЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ |
САМЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ | САМЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ |
САМЫЙМЕЧТАТЕЛЬНЫЙ | САМЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ |
САМЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ | САМЫЙ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ |
САМАЯ ВОСПИТАННАЯ | САМАЯ ТОЧНАЯ |
САМАЯ КРАСИВАЯ | САМАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ДОВЕРЧИВАЯ | САМАЯ СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ПРИВЕТЛИВАЯ | САМАЯ УПОРНАЯ |
САМАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ | САМАЯ ОБЩИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ЛУЧШАЯ | САМАЯ УМНАЯ |
САМАЯ СИЛЬНАЯ | САМАЯ ЛОВКАЯ |
САМАЯ НАДЕЖНАЯ | САМАЯ КЛАССНАЯ |
САМАЯ СИМПАТИЧНАЯ | САМАЯ ЧУТКАЯ |
САМАЯ ВЫНОСЛИВАЯ | САМАЯ ВЕСЕЛАЯ |
САМАЯ БЫСТРАЯ | САМАЯ ДОБРАЯ |
САМАЯ СКРОМНАЯ | САМАЯ УДАЧЛИВАЯ |
САМАЯ ЖЕНСТВЕННАЯ | САМАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ | САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ |
САМАЯ АНГЕЛЬСКАЯ | САМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ ЛУЧЕЗАРНАЯ | САМАЯ ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ |
САМАЯ НЕОБЫКНОВЕННАЯ | САМАЯ ЯРКАЯ |
САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ | САМАЯ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ |
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru
Отчет о проведении мероприятия «День добрых дел»
Место проведения: ГКОУ «НБСКОШИ»
Время проведения: 1 марта 2018г.
Целевая аудитория: учащиеся школы 1- 9 класса.
Цель – формирование толерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Развитие у учащихся чувства ответственности за собственные поступки.
Развитие сотрудничества школьного коллектива.
Представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение добрых дел.
В рамках данного мероприятия были проведены:
- конкурс рисунков «Я рисую добро!», где классы и группы предоставили индивидуальные (коллективные) работы на тему добра;
- на каждой перемены проводились игры на сплочение, которые способствовали толерантному отношению друг к другу, взаимоуважению и поднятию настроения;
- акция «Творите доброту!», цель которой дать возможность каждому из учащихся проявить себя в добрых делах и рассказать об этом всем;
- акция «Мы самые, самые!», всем желающим было предложено выбирать карточку с комплиментом.
- мастер-класс оригами «Кувшинка» по изготовлению кувшинок из бумажных салфеток проводился в группах, дети с удовольствием учились самостоятельно делать из салфеток кувшинку.
- подведение итогов «Дня добрых дел» и награждение участников и победителей.
Конкурс рисунков «Я рисую добро!»

Игры на сплочение


Акция «Творите доброту!»


Акция «Мы самые, самые!»


Мастер-класс оригами «Кувшинка»


Подведение итогов «Дня добрых дел», награждение участников