СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие "День добрых дел"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятияформирование толерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "День добрых дел"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: [email protected]




Мероприятие «День добрых дел»

Место проведения: ГКОУ «НБСКОШИ».

Время проведения: 1 марта 2018г.

Целевая аудитория: учащиеся школы 1-9 класса.

Цельформирование толерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

  • Развитие у учащихся чувства ответственности за собственные поступки.

  • Развитие сотрудничества школьного коллектива.

  • Представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение добрых дел.

Ожидаемые результаты:

Личностные изменения участников проекта (терпимое, взаимовежливое отношение друг к другу). Оказание адресной помощи.

Девиз: «Сотворим добро вместе!»

Эмблема:





Оборудование: музыкальный центр, оформление (приложение 1), бумажные салфетки, игрушки, мяч, стикеры, грамоты,

Ход мероприятия:

Дорогие ребята, доброе утро! Сегодня наша школа объявляется территорией добра! Мероприятие приурочено к общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя Добра».

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Для начала давайте ознакомимся с планом на сегодня: в фойе на 2 этаже состоится выставка рисунков и стенгазет «Я рисую добро!», там же каждому из вас предоставляется возможность проголосовать за понравившуюся работу.

На большой перемене после 2 урока приглашаю всех желающих на мастер-класс по изготовлению кувшинок оригами из бумажных салфеток. На большой перемене после 3 урока приглашаю всех желающих на конкурс «Галерея Улыбок». А также каждую перемену вас ждут веселые конкурсы, игры, развлечения и море огромного настроения.

В течение всего дня каждый из вас может принять участие в акции «Творите доброту!» (оказать помощь тем, кому она нужна) и акции «Мы самые, самые!». Затем, написать об этом на «Стене Добрых дел».

Внимание, внимание, предлагаю список добрых дел, которые вы можете сделать:

  1. Дежурство вне очереди.

  2. Зарядить класс хорошим настроением (комплимент, пожелание).

  3. Побыть наставником (помочь младшим).

  4. Провести игру с младшими ребятами (загадки, «Ручеек», «Жмурки»).

  5. Следить за чистотой (убрать мусор в урну, подмести).

  6. Помочь природе (убрать после пикника, выловить из озера брошенную кем-то бутылку, потушить забытый костер).

  7. Рассмешить кого-то.

  8. Позвонить знакомому или родственнику, с которым давно не общался.

  9. Сделать сюрприз своими руками (открытку, закладку).

  10. Написать кому-то записочку с добрыми словами.

  11. Улыбаться всем, кого встречаешь.

  12. Здороваться со всеми, даже незнакомыми.

  13. Сказать родным, как сильно их любишь.

  14. Быть добрее к тем, кто не очень нравится.

  15. Предложить помощь тому, кто в ней нуждается.

  16. Сделать кому-то комплимент.


Мастер класс по созданию «Кувшинки» из бумажных салфеток

Кувшинки – одни из самых интересных и необычных цветов. Нежные, трогательные, с большими трепетными лепестками, кувшинки притягивают и удивляют. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и напастей, но могла и погубить того, кто искал ее с нечистыми помыслами. Славяне верили, что кувшинка способна охранять людей от разных неприятностей во время путешествий. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья и цветки кувшинки, носили при себе как амулет и твердо верили, что это принесет им удачу, оборонит от несчастий.

Чтобы сделать такой цветок, потребуется материал, который есть в любом доме – обычная столовая салфетка.

Пошаговая инструкция:

1. Салфетка расправляется на поверхности стола и складывается базовая форма «блин» - для этого уголки аккуратно загибаются от краев в центр.

Поверх первого листа накладывается второй снова складывается такой «блин».

2. Теперь конструкция переворачивается и складывается очередной слой блинчика – два слоя салфеток уголками загибаются к центру.

Получившаяся модель имеет квадратную форму. Необходимо взять один уголок квадрата и потянуть к центру. Клапан, который находится на тыльной стороне квадрата, должен приподняться за углом.

3. После этого клапан вытягивается в противоположную от центра сторону. При этом угол, получившийся после предыдущего шага, втягивается вовнутрь получающегося лепестка.

4. На трех сторонах, которые после этого остались, необходимо эту операцию повторить.

5. С обратной стороны между лепестками есть еще один слой клапанов, которые также необходимо вывернуть способом, описанным выше.

Игры на переменах

К данному блоку необходимо привлечь помощников из старших классов или других педагогов.

1. Перекличка – путанка: ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

2. Ласковое имя: один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Игра продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

3. Передай игрушку по кругу: дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается. Когда ведущий скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

4. Рулет: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. 

5. Лицом к лицу: каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. 

6. Яблочко: эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко (или мяч), и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей.

7. Четыре стихии: дети стоят по кругу. Ведущий объясняет, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» – вытянуть руки вперед, слово «воздух» – поднять руки вверх, слово «огонь» – произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

8. Шум дождя: дети разделяется на мини-группы по 3. Каждой подгруппе предлагается в определенном ритме выполнять одно из следующих действий: потирать ладони, щелкать пальцами, хлопать в ладоши, постукивать ногами об пол, похлопывать ладошками по ногам и т.п. Мини-группы включаются постепенно, по сигналу ведущего. После этого продолжают действия с закрытыми глазами. В обратном порядке ведущий постепенно «выключает» каждую группу прикосновением.

9. Поменяйтесь местами те, кто…: все дети сидят в кругу, ведущий дает инструкцию: «Поменяйтесь местами те, кто…». И здесь предлагается любой вариант, который может подойти большинству игроков. Например, «… кто любит мороженное», «… у кого в одежде присутствует красный цвет», «…. у кого дома есть кошка», «… кто помогает маме», «… кто любит кататься на велосипеде» и т.п. Все, кому подходит произносимое высказывание, должны встать со своего стула и занять другой на противоположной стороне круга. Пока дети перебегают со стула на стул, меняются местами, ведущий занимает освободившееся место. Тот, кому не досталось сиденья – становиться следующим водящим.

Акция «Творите доброту!»

Все желающие учащиеся определяются в оказании адресной помощи самостоятельно, либо предлагают свою помощь всем участникам образовательного процесса. Затем, на стикере, который крепится на «Стену Добрых Дел», указывают свои данные, вид оказанной помощи и адресата. В конце учебного дня подводится итог, кто из учеников сделал больше всего добрых дел и выявляются победители, которые награждаются медалями «Самый добрый» и «Самая добрая».

Акция «Мы самые, самые!»

Все желающие выбирают карточку с комплиментом, который нужно зачитать вслух (приложение 2).

Вот и подошел к концу наш замечательный добрый день, я приглашаю всех на подведение итогов (награждение). Хочу пожелать всем Вам всегда быть добрыми, ведь добро – это радость!

















ПРИЛОЖЕНИЕ 1



«Я РИСУЮДОБРО!»

«ТВОРИ ТЕ ДОБРОТУ!»

ГАЛЕРЕЯ УЛЫБОК

«МЫ САМЫЕ, САМЫЕ!»

ЯЩИК ДОБРА











(УВЕЛИЧИТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

САМЫЙ ВОСПИТАННЫЙ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ

САМЫЙ СИЛЬНЫЙ

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ

САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ

САМЫЙ СИМПАТИЧНЫЙ

САМЫЙ БЫСТРЫЙ

САМЫЙ ДОБРЫЙ

САМЫЙ ЧУТКИЙ

САМЫЙ ВЕСЕЛЫЙ

САМЫЙ ЛОВКИЙ

САМЫЙ КЛАССНЫЙ

САМЫЙ СТОЙКИЙ

САМЫЙ ЛУЧШИЙ

САМЫЙ УМНЫЙ

САМЫЙ МЕТКИЙ

САМЫЙ УПОРНЫЙ

САМЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ ВЫСОКИЙ

САМЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ

САМЫЙ ПРИВЕТЛИВЫЙ

САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ

САМЫЙ ТОЧНЫЙ

САМЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ

САМЫЙ СКРОМНЫЙ

САМЫЙ ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ УДАЧЛИВЫЙ

САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ

САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ

САМЫЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ СТИЛЬНЫЙ

САМЫЙ НЕПОВТОРИМЫЙ

САМЫЙ ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

САМЫЙ НЕОТРАЗИМЫЙ

САМЫЙ ИСКРЕННИЙ

САМЫЙ БЕСКОРЫСТНЫЙ

САМЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ

САМЫЙ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ

САМЫЙМЕЧТАТЕЛЬНЫЙ

САМЫЙ УЛЫБЧИВЫЙ

САМЫЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ

САМЫЙ ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ

САМАЯ ВОСПИТАННАЯ

САМАЯ ТОЧНАЯ

САМАЯ КРАСИВАЯ

САМАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ДОВЕРЧИВАЯ

САМАЯ СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ПРИВЕТЛИВАЯ

САМАЯ УПОРНАЯ

САМАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ

САМАЯ ОБЩИТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ЛУЧШАЯ

САМАЯ УМНАЯ

САМАЯ СИЛЬНАЯ

САМАЯ ЛОВКАЯ

САМАЯ НАДЕЖНАЯ

САМАЯ КЛАССНАЯ

САМАЯ СИМПАТИЧНАЯ

САМАЯ ЧУТКАЯ

САМАЯ ВЫНОСЛИВАЯ

САМАЯ ВЕСЕЛАЯ

САМАЯ БЫСТРАЯ

САМАЯ ДОБРАЯ

САМАЯ СКРОМНАЯ

САМАЯ УДАЧЛИВАЯ

САМАЯ ЖЕНСТВЕННАЯ

САМАЯ ВОСХИТИТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ

САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ

САМАЯ АНГЕЛЬСКАЯ

САМАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

САМАЯ ЛУЧЕЗАРНАЯ

САМАЯ ОБВОРОЖИТЕЛЬНАЯ

САМАЯ НЕОБЫКНОВЕННАЯ

САМАЯ ЯРКАЯ

САМАЯ СОВЕРШЕННАЯ

САМАЯ ИЗУМИТЕЛЬНАЯ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru




Отчет о проведении мероприятия «День добрых дел»

Место проведения: ГКОУ «НБСКОШИ»

Время проведения: 1 марта 2018г.

Целевая аудитория: учащиеся школы 1- 9 класса.

Цельформирование толерантного отношения друг к другу, неагрессивного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи:

  • Развитие у учащихся чувства ответственности за собственные поступки.

  • Развитие сотрудничества школьного коллектива.

  • Представление дополнительных возможностей для проявления творческих способностей детей, их активного вовлечения в организацию и проведение добрых дел.

В рамках данного мероприятия были проведены:

- конкурс рисунков «Я рисую добро!», где классы и группы предоставили индивидуальные (коллективные) работы на тему добра;

- на каждой перемены проводились игры на сплочение, которые способствовали толерантному отношению друг к другу, взаимоуважению и поднятию настроения;

- акция «Творите доброту!», цель которой дать возможность каждому из учащихся проявить себя в добрых делах и рассказать об этом всем;

- акция «Мы самые, самые!», всем желающим было предложено выбирать карточку с комплиментом.

- мастер-класс оригами «Кувшинка» по изготовлению кувшинок из бумажных салфеток проводился в группах, дети с удовольствием учились самостоятельно делать из салфеток кувшинку.

- подведение итогов «Дня добрых дел» и награждение участников и победителей.


Конкурс рисунков «Я рисую добро!»


Игры на сплочение


Акция «Творите доброту!»







Акция «Мы самые, самые!»





Мастер-класс оригами «Кувшинка»















Подведение итогов «Дня добрых дел», награждение участников