СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие «Ёлочка, живи!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие «Ёлочка, живи!» для обучающихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие «Ёлочка, живи!»»

Общешкольная природоохранная

экологическая акция «Ёлочка, живи!»

для 1-4 классов


Цели: сформировать у обучающихся положительное отношение к дереву «Ель», как к живому существу;

научить воспринимать привычку заботиться о нём в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддерживать, беречь, защищать;

помочь обучающимся осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.


Ход мероприятия:

Звучит запись песни «Ёлочка».

1.Вступительное слово учителя Скоро приближается праздник «Новый год». А какой же праздник без ёлочки, без хоровода вокруг неё? Но мы должны помнить, а что же её ждет после праздника…Что с ней случится?

Проблемный вопрос - Как вы думаете, а нужна ли «Ёлочке» помощь человека? В чём? Почему? (высказывания детей)

Давайте послушаем стихотворение Ирины Токмаковой и узнаем, какой выход, нашли девочки, чтобы помощь ёлочке.

Живи, ёлочка!

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, хорошие тёти.

Скорей приходите!

Скорей поглядите !

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, Блестящей и пышной,

Задень - И она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая. Кому?

Никому! Просто – ветру, метели

2. Обсуждение проблемы.

- Какой выход нашли девочки?

- Купили для праздника искусственную ёлочку.

- Как замечательно, что одну ёлочку мы уже сохранили. Ребята, сегодня к нам пришла необычная гостья. Догадайтесь кто она?

Лишь пурга окрест завоет

И морозы станут злей,

Она столовую откроет

Для клестов и глухарей. (Подсказка - это хвойное дерево)

-Это необычная гостья - это ель. В зимние деньки она действительно открывает столовую для птиц и зверей. Но происходят иногда вот такие необычные истории.

- Ёлочка не только кормит, но защищает и охраняет животных от врагов.

- Ель растет 150-200 лет. Обычай украшать ёлку пришел к нам издавна. Когда день начинал увеличиваться, люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Ребята, охраняйте леса России!

3. Конкурс «Загадочный». (Загадки зимнего двора)

1.Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки-любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

(Новогодняя елочка)

2. Я от солнца плачу - не могу иначе.

(Сосулька)

3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег, снежинки)

4. Красавица, какая, стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана...

Скажите, кто она?

(Новогодняя ёлка)

5. Полетают в небесах и растают на носах. (Снежинки)

6.У нее все ветки праздничной расцветки. (Елка)

7.С метелкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора

(Снеговик)

8.Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель)

9. Она в серебро с жемчугами одета

-Волшебная внучка волшебного деда

(Снегурочка)

10. У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви - только на макушке. ( Сосна)

4.Конкурс знатоков стихотворений о ёлочке.

5. Конкурс специалистов.

1.Почему ель и сосна вечно зелёные?

2.Сколько лет живет хвоя сосны, ели? (Сосна – 2-3 г. Ели — 5-6 л.)

3. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветви до самой земли? (Ель - теневыносливая)

4. Почему под сосной в лесу можно увидеть ёлочки, а под елями сосну не увидеть? (Сосна - светолюбивая, ель - теневыносливая)

5. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему?

(Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от заморозков и от лучей солнца)


6. Конкурс рисунков «Ёлочка, живи!»

7. Итог.

- Ребята, как мы можем помочь лесной красавице? Что мы можем сделать, чтобы она оставалась в лесу живой и невредимой? (Нужно поговорить с родителями, соседями и друзьями, чтобы не ставили дома живые ели и сосны, убедить их покупать искусственные ёлки, которые будут радовать много лет. Можно сделать ёлку своими руками из разных материалов.)