Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности на тему: «Спички детям не игрушки»
Цели:
познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;
учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. Орг. мом.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Учитель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
(Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.)
- А какие еще причины могут привести к пожару?
(Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.)
- Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
(«Кошка выскочила, глаза выпучила…»)
- Почему?
( Кошка растерялась, испугалась.)
- А кто не растерялся?
( Курица.)
- Почему вы так думаете?
( «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом»)
- А можно ли еще чем-то затушить огонь?
( Костер можно засыпать песком, землей.)
-А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
( Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.)
- Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. Игра «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)
3. Творческое задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Подведение итогов
- Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?
(Ответы обучающихся.)
Стихи:
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.