СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» для обучающихся 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»»

Общешкольное мероприятие по пожарной безопасности на тему: «Спички детям не игрушки»

Цели: 

  • познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности;

  • учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. Орг. мом.

С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Учитель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

(Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.)

- А какие еще причины могут привести к пожару?

(Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.)

 - Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

(«Кошка выскочила, глаза выпучила…»)

- Почему?

( Кошка растерялась, испугалась.)

- А кто не растерялся?

( Курица.)

- Почему вы так думаете?

( «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом»)

- А можно ли еще чем-то затушить огонь?

( Костер можно засыпать песком, землей.)

-А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

( Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.)

- Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».

1. Беседа по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. Игра «Отгадай-ка!».

Отгадайте загадки:

– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)

– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)

– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)

3. Творческое задание.

Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Подведение итогов

- Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?

(Ответы обучающихся.)

Стихи:

Был пожар.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.