Пояснительная записка
Проведение внеклассного мероприятия по сценарию, посвящённому Международному женскому дню 8 Марта, способствует созданию атмосферы праздника, активного отдыха обучающихся, развитию творческих способностей обучающихся.
При проведении мероприятия создается атмосфера праздника, способствует развитие самоанализа. Внеклассное мероприятие знакомит обучающихся с возникновением праздника, развитием коммуникативных навыков; формирование позитивного нравственного климата в коллективе; побуждение к самоутверждению, саморазвитию, к повышению самооценки.
Внеурочная работа определяется как деятельность обучающихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, направляется преподавателем и содействует развитию у обучающихся разносторонних интересов и способностей.
Важно воспитать в ребятах стремление к знаниям, стремление к проведению и подготовке внеклассных мероприятий, главным мотивом должен быть их познавательный интерес, их пытливость и любознательность. Преподавателю надо увидеть в каждом ученике личность.
Цели и задачи внеклассного мероприятия.
Цели мероприятия:
воспитание чувства любви и уважения к женщине: девочке, сестре, маме, бабушке;
формирование представлений о значении культуры и искусства, музыки и песни в жизни;
активизация участия родителей во внеклассных мероприятиях;
развитие творческих способностей студентов;
формирование навыков самоконтроля и самооценки;
формирование культурных традиций в общении родителей и детей;
создание праздничного настроения;
развитие чувства патриотизма.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
Воспитательные:
Формировать у обучающихся чувства уважения и любви к женщине – матери;
Формировать у обучающихся чувства ответственности, сопереживания;
Воспитание дружного и сплоченного коллектива в ходе подготовки и проведения внеклассного мероприятия;
Использование инициативы обучающихся в разработке и проведении внеклассного мероприятия;
Формирование здорового образа жизни, привлечение обучающихся к активному участию во внеклассных мероприятиях.
Поздравить девочек класса и школы с праздником «День 8 Марта»
Оснащение:
Плакаты, посвященные празднику;
С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ
Звучит музыка
Вед: Мы всех приветствуем
В нашем просторном зале!
Особенные слова посвящаем Вам, наши дамы
Всем женщинам на этой прекрасной Планете.
Вед: С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и внимания
Вед С праздником женского очарованья!
В общем, поздравляем со всенародным праздником –
Восьмым марта – Женским днем!
Видеоролик «из истории праздника 8 Марта»
Такое теплое, живое слово –
Нет ничего дороже и родней
Всегда во всем нас защитить готова,
Она основа нашей жизни всей.
музыкальный номер
Вас пришли поздравить самые маленькие ученики нашей школы ученики 1 класса исполнят песню «Мама»
Вед: Давайте определимся кому мы посвящаем этот праздник
Вед: Все очень просто – праздник для тех, кто нас каждое утро будит
Вед: Праздник наших мам
Вед: Праздник для тех, с кем мы проводим немало свободного времени.
Вед: Праздник наших девчонок
Вед: Праздник для тех, кто с нами проводит уроки
Вед: Праздник наших педагогов, учительниц
Вед: Солнце светит за окном, снега стало меньше.
Поздравляем с женским днем ВСЕХ любимых женщин:
Маму, бабушку, подружек,
Всех соседок и старушек, Теть, сестер, учителей…
Потому что с нами, девочками, и светлее и теплее!
Вед: Мы хотим поднять вам настроение!
Вед: Мы хотим увидеть ваши улыбки и искорки в добрых и умных глазах
Мама — это островок тепла
В мире, где бушуют холода.
Это — ласка, нежность и уют,
Это — дом, в котором тебя ждут
музыкальный номер
Кто самый родной и любимый человек для каждого из нас конечно же мама. Песню «Мамочка» исполняют мальчики 2 класса
музыкальный номер
Встречайте наших очаровательных, привлекательных, замечательных в общем самых-самых классных девчонок. В исполнении группы старших девочек 8-11 классов посмотрите танец «Весеннее настроение»
Слайд – шоу «Весенняя композиция»
Прекрасная половина человечества – девочки, девушки, женщины – любят, когда им дарят нежные весенние букеты цветов. У каждой из нас есть свой любимый цветок. Нас радуют цветочные композиции. Я предлагаю мальчикам 10 класса почувствовать себя джентльменами, приготовить для вас сюрприз (мальчики составляют цветочную композицию)
А пока ребята заняты творчеством, я предлагаю совершить экскурсию в царство цветов.
Верно назови цветок и получи приз - воздушный шарик
Этот цветок распускается в мае, Белые бусинки он одевает. (Ландыш) | Самый первый, очень нежный Расцветет в лесу - … (Подснежник) |
Он весенний главный пан, Цветок весны и мам … (Тюльпан) | Бахромою вся покрыта, Гвоздю не родственник … (Гвоздика) |
Вырос во поле цветочек: Сверху — синий огонечек, Снизу — тонкий стебелек. Что за цветик? (Василек) | Был он желтеньким цветком — Белым стал, как снежный ком. Дунут девочка иль мальчик — Облетает... (одуванчик) |
Выросли звоночки в ряд, Жалко только — не звенят. Синие бутончики — Это... (колокольчики) | Цветики — корзинкой С желтой серединкой, Белая рубашка. Хороша... (ромашка) |
Желтую надел он маску И на бал зовет нас в сказку. Головой склоняясь вниз, Всех приветствует... нарцисс | В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак) |
Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза) | Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион) |
Из воды и там, и тут Белые цветы растут. Пруд красив, как на картинке, Летом в нем цветут... (кувшинки) | Кто там смотрит из межи Посреди колосьев ржи? Это цветики-малютки, Голубые... (незабудки) |
На клумбе у окошка Посажена картошка. Цветки её огромные И светлые, и тёмные. (Георгина) | Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу.(Астра) |
У занесённых снегом кочек, Под белой шапкой снеговой, Нашли мы маленький цветочек, Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) | Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) |
Много лепесточков острых - Красных, желтых, белых, пестрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я... (Гвоздика) | У нас ни пальцев нет, ни рук - Лишь только лепестки вокруг. Мы необычно называемся, Но в маникюре не нуждаемся ноготки |
Я в зимнем саду Целый день проведу. Захвачу акварельные краски. Нарисую … (Анютины глазки) | Так красива и нежна, К солнцу тянется она. Не цветок, а совершенство! Аромат – дурман, блаженство! Дивная идиллия Солнечная... (лилия) |
Вы обратили внимание, что воздушные шары волшебные? В них зашифровано послание. Нужно из шаров с буквами составить слово
( на некоторых шарах буквы С 8 М А Р Т А С В Е С Н О Й)
Молодцы, вы справились просто чудесно
Ребята, 10-тиклассники, спешат к нам с сюрпризом (дарят цветы – оригами тюльпан учителям и девочкам)
8 марта – день особый
День радости и красоты.
И мы сегодня все готовы
Учителям дарить цветы.
10 класс. Мы хотим преподнести эти цветы нашим женщинам учителям.
музыкальный номер.
Какой же праздник без хорошего настроения? Я думаю, что после исполнения песни «Хорошее настроение». У всех присутствующих оно станет еще праздничнее
Вед: Что такое 8 марта?
Вед: Это долгожданный праздник!
Вед: И кто же его так долго ждет?
Вед: Как кто? Все женщины! Ведь именно их положено носить на руках в этот день и дарить цветы!
Вед: Кстати, о подарках! Уважаемые женщины, посмотрите эту сценку и намотайте себе на ус.
Вед: : На какой ус? Ведь это же женщины!
Вед: Просто зарубите на носу! Просто запомните!
Веселая мини сценка «НОСКИ» про 8 Марта Учитель: Ребята, давайте поговорим о праздниках. Перечислите их основные составляющие.
Ученик 1: Вкусная еда!
Ученик 2: Оформление комнаты, украшения, воздушные шары!
Ученик 3: Подарки!
Учитель: Каким должен быть подарок?
Ученик 1: Нужным!
Ученик 2: Полезным!
Ученик 3: Интересным!
Учитель: И самое главное – нужно дарить то, что вы бы выбрали для себя, как будто выбираете подарок для себя.
Ученик 1: Конечно, Татьяна Владимировна!
Учитель: Надеюсь, что вы не подарите вашим одноклассницам на 8 МАРТА машинки, как это было в прошлом году?
Ученик 2: Нет, конечно! С тех пор мы повзрослели и нас интересуют совсем не машинки
Ученик 3: Мы вручим самые лучшие подарки, которые только есть на белом свете!
Учитель: Ребята, я на вас надеюсь! Можете в выборе подарка опереться на советы родителей.
Ученики и учительница расходятся. Звучит песня на тему «8 марта». Входят учительница, девочки. Выходят мальчики, протягивают каждой девочке по паре носков! Девочки возмущены.
Учитель: Ребята, что это такое?
Ученик 1: Как что? Носки.
Учитель: Я понимаю, что носки, но почему вы решили, что это будет идеальным подарком для девочек?
Ученик 2: Ну, Татьяна Владимировна, вы же сами посоветовали спросить у родителей.
Ученик 3: Наши папы сказали, что мамы им всегда на 23 февраля дарят носки.
Ученик 1: Раз они это делают, значит, сами хотят такой же подарок!
Ученик 2: Мы-то думали, что вы обрадуетесь!
Учитель: Правду говорят, что чужая душа – потемки. Девчонки, подруги, коллеги, не дарите мужчинам на 23 февраля носки, иначе на 8 марта они вернут вам их обратно.
Ученик 3: Будем надеяться, что на следующий праздник Защитников Отечества нам точно не подарят носки!
музыкальный номер
В исполнении девочек и мальчиков 6 класса вашему вниманию предлагается музыкальная композиция «Максимум»
Поздравление от мальчиков 9 класса
1. Вы все сегодня так прекрасны, Так обаятельны, нежны! Посмотришь - сразу станет ясно: Вокруг дыхание весны! | 2. На этой непростой работе, Среди компьютеров, бумаг Вы ярче прежнего цветете, Как будто рядом добрый маг |
3. Который подарил вам чудо, Быть молодыми, жить любя, А стирку, кухню и посуду, Взял, безусловно, на себя! | 4. Так будьте счастливы, здоровы, За все беритесь горячо, А мы подставить вам готовы Свое надежное плечо. |
5. Желаем вам в делах удачи, Любви красивой и большой! Вы улыбаетесь, а значит, Все в жизни будет хорошо! | Ребята вручают поздравительные открытки учителям и девочкам |
музыкальный номер
Часто взрослые произносят крылатую фразу: «Ох, уж, эта современная молодежь! Ей все по барабану!» Мальчики 5-11 классов исполнят песню «По барабану. Встречайте
Вед: Дорогие учителя! Поздравляем вас с 8 Марта! Желаем здоровья, успехов!
И еще: не забудьте, что готовили этот вечер именно мы, поэтому и надеемся не только на бурные аплодисменты …
Вед: Но и на некоторое поощрение со стороны педагогов в виде отличных оценок!
Видеоролик, поздравление, от мальчиков старшеклассников
музыкальный номер
В исполнении Ольги Бельковой прозвучит песня «Наша жизнь»
Женщина - цветок, источник света. Таинственна, нежна, прекрасна и горда. Женщина - пламя очага, тепло семьи и дома. Женщина - свет, что на земле не гаснет никогда. | Пусть женственность и красота Как можно дольше с Вами будут Ведь, что для женщины года? Когда ее все ценят, любят! |
Желаем радости всем вам, Счастья светлого большого Успехов в жизни, Отдыха в работе… Быть счастливыми в семье Благополучными в судьбе. | |
музыкальный номер
И в заключении нашего праздника музыкальная композиция «Крылатые качели.»
Вед: Мы не прощаемся с вами!
Вед: Мы говорим «До скорой встречи!»
Самоанализ внеклассного мероприятия
Внеклассные мероприятия определяются его подготовкой.
Эта подготовка имеет две взаимосвязанные и неотделимые стороны:
определение целей, задач мероприятий, и их содержания;
определение деятельности обучающихся и преподавателя.
В плане указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители. При этом классному руководителю необходимо учитывать условия, в которых будет работать школа, взвесить возможности свои и ребят.
К планированию внеклассных мероприятий нужно привлекать самих учащихся, при этом учитывать их интересы, вопросы, предложения и пожелания. Подготовка к внеклассным мероприятиям способствует формированию побуждений к активному творчеству учеников.
Чтобы сделать внеклассное мероприятие интересным, мне, как классному руководителю, нужно найти правильные формы и методы к проведению данного внеклассного мероприятия. Творчески подходить к этим мероприятиям, не бояться экспериментов.
Проведение внеклассных мероприятий – это не только и не столько развлечение, сколько одна из форм организации обучения, которая должна способствовать творческому развитию обучающихся, расширять их кругозор, формировать патриотические качества, чувство уважения и признательности к женщине, матери, сестре, подруге.
Проведение внеклассных мероприятий не самоцель, а средство воспитания.
Праздничное внеклассное мероприятие «С праздником ВЕСНЫ» является запоминающимся и для всего учебного заведения.