СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольный праздник «День осенних именинников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий общешкольного праздника позволяет социализировать детей с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Общешкольный праздник «День осенних именинников»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коробчеевская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Коломна Московской области»

140490, Московская обл., Коломенский р-он, факс, тел.: 8 (496) – 61 7 – 63 – 03

с. Коробчеево, ул. Школьная, д. 1«Б», e-mail:Korobcheevomsk@mail.ru









Общешкольный праздник

«День осенних именинников»







Воспитатель

Стрельникова Н.Н.













С.Коробчеево, май 2025г.

Проведение праздника

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отпраздновать дни рождения наших именинников. А для этого нам придется отправиться в путешествие по сказочному осеннему лесу! Мы побываем не только в лесу, но и в поле, в саду, полюбуемся на яркие краски осени, на дары природы и соберем урожай фруктов, овощей и грибов. И как у всех путешественников, у нас будут привалы — полянки, где мы будем играть, отдыхать и веселиться!

Ведущая: Вот мы уже в лесу. Посмотрите вокруг — как красиво! В лесу сейчас царствует хозяйка — Осень!

Выходит Осень. На ней — желтое платье, на голове — шляпа, украшенная желтыми листьями, рябиной, цветами.

Осень: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть у себя в гостях, в моем лесу! Вы уже разделились на команды? Сейчас мы проверим, чья команда лучше расскажет об осени. Расскажите мне, каков лес в сентябре, октябре, ноябре, как меняется погода. Можете прочитать стихи, загадать загадки или спеть песню. А чтобы вас оценили справедливо, мы выберем жюри. Высшая оценка у нас будет 5 баллов.

Команды показывают свои мини-представления, жюри оценивает.

Осень: Молодцы, ребята, как вы красиво обо мне рассказали! А сейчас мы отправляемся на полянку «Поиграй-ка».

Осень: Слышите, прогремел осенний гром, пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам нужно пройти на другую сторону полянки. Для этого по очереди надевайте калоши и бегите вокруг луж. Чья команда быстрее? Внимание, начали!

Эстафета «Самые быстрые»

Лужи сделаны из ватмана или просто очерчены на земле линией, калоши очень большого размера.

Осень: И снова в путь, дальше, вглубь леса! Ребята, я — Осень, хозяйка этого времени года

Осень несет две корзинки: в одной — загадки на листах бумаги, а во второй — овощи-отгадки.

Мне сорока протрещала, что у вас тут праздник — день рождения! И я вам принесла подарок, полную корзину овощей. Урожай получился на славу. Я для вас приготовила загадки . Посмотрим, отгадаете ли вы их? Подходите по двое от каждой команды: один читает загадку, а другой находит овощ-отгадку. За каждую отгаданную загадку — 1 балл.

Конкурс загадок «Угадай овощ»

Что это за голова, только зубы да борода? (Чеснок)

Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов — управа. (Чеснок)

Красный Макар по полю скакал и в борщ попал. (Перец)

Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь. (Редька)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

Была ребенком — не знала пеленок;

А старой стала — сто пеленок иметь стала. (Капуста)

 

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

 

Помидору брат, а кумачу не рад;

Он в лиловой одежке,

Не краснеет даже в лежке. (Баклажан)

 

Под листочком, у оградки,

Лягушонок спит на грядке:

Весь зеленый, прыщеватый,

А животик — беловатый. (Огурец)

 

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

 

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая,

По цвету — красноватая

И нравится ребятам. (Морковь)

 

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

 

Сама красная, а чуб зеленый. (Свекла)

 

Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу —

Зернышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)

 

На солнце я похожий, и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

 

Светло-зеленый блестящий бочок

Солнцу подставил крепыш... (кабачок).

Ведущий: А знаете ли вы, что есть у меня в лесу еще одна полянка, тайная: она находится в самой чаще, и там грибов видимо- невидимо. Лес дарит нам съедобные грибы: белые, грузди, подберезовики, лисички, опята — а также ядовитые: мухоморы и поганки. Ребята, вот вам по корзинке для каждой команды. Чья команда соберет больше грибов? Но, чур, ядовитые не брать! Начали.

Конкурс «Грибы»

На поляне разложены изображения съедобных и ядовитых грибов. Под веселую музыку команды собирают грибы.

Осень: Ребята! Вы, наверно, заметили, как я разукрашиваю деревья, кустарники, травы в золотые, желтые, красные и коричневые цвета. Сейчас я предлагаю вам стать юными художниками и нарисовать сообща картину «Осенний пейзаж». Каждая команда рисует картину на осеннюю тему, используя только коричневый, желтый и красный фломастеры (краски).

Конкурс «Осенний пейзаж»

Команды рисуют пейзажи, жюри оценивает.

Осень: А теперь мы с вами побываем в поле, где выросли горох, фасоль и бобы. Кто из вас окажется самым проворным и ловким?

Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно собрать в свою чашку семена только одного, названного ему растения: гороха, фасоли или бобов, разбросанных по поляне.

Подведение итогов. Награждение команды-победительницы.

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по



Ведущий

Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем

Конкурс «Бочка»

 В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

дороге, победила!

Ведущий .

Почему и отчего

Мы довольны очень?

И сегодня без конца

Весело хохочем

Ведущий 1

Конкурс «Жажда».

Двум участникам дают по стакану лимонада и столовые ложки.  Сажают на стулья, завязывают глаза и предлагают по команде поить друг друга водой из ложек. Выигрывает тот кто первый опустошит стакан.

Конкурс «Ищейка».

Поставьте детей в круг. В центре круга – коробка с призом. Каждому ребенку даете в руки надутый, но незавязанный воздушный шарик (каждому свой цвет). По команде «Ищи!» дети отпускают шары, направляя в центр круга к подарку. Траекторию полета, как вы знаете, угадать невозможно- шарики вырываются и выписывают странные фигуры в воздухе. Побеждает тот, чей шарик приземлится ближе к подарку.

КОНКУРС «ВЕНИКОБОЛ»

Пройти между стульями, ведя веником воздушный шарик. Кто пришёл первым и не задел стулья, тот и победил.

Игра со зрителями «Эхо». Слушайте правило игры, я н

ачну читать стихотворение, а

вы хором, дружно повторяйте только окончание послед

него слова. Будьте

внимательны.

Начинаем:

-Собирайся детвора!................................Дети: ра-ра-ра.

-Начинается игра! ..........................Дети: ра-ра-ра.

-Сколько времени сейчас?.......Дети: час-час час.

-Как кричит в селе петух?....Дети: ух-ух-ух.

-Сколько будет дважды два?......Дети: два-два-два.

-Это ухо или нос? (показывает на ухо)........Дети: нос-нос-нос.

-Это локоть или глаз? (показывает на локоть)...Дети: глаз-глаз-глаз.

-Неужели это так?..............Дети: так-так-так.

-Вы хорошие всегда?...............Дети: да-да-да.

Ведущий проводит игру со зрителями

Наш праздник продолжается. А у нас ещё игра, которая называется «Закончи

фразу». Я читаю фразу, а вы ребята попробуйте назвать

подходящее по смыслу

животное. Вы готовы? (дети:»Да»)

Тогда начнём:

- Голоден, как ......................(волк)

- Хитёр, как ...........................(лиса)

- Труслив, как .......................(заяц)

- Надут, как ...........................(индюк)

- Нем, как ...............................(рыба)

- Грязный, как .......................(свинья)

- Упрям, как ...........................(осёл)

- Болтлив, как ........................(сорока)

- Колючий, как ......................(ёж)

Конкурс

Копейка рубль бережет Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом. На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три — четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков....



«Найди ботинок» Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!...



«Кто быстрее» Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело

«Наматывай скорей» Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 — 5 м. На середине нитки делается отметка — краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки....



Осень:

С днем рожденья мы вас поздравляем,

В день осенний мы все вам желаем,

Чтоб росли людьми хорошими,

Были добрыми, пригожими!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы в будни и праздники!

Как деревья в поле, растите на воле

Родителям на радость, державе на помощь!

Ведущий

«Рисуночное письмо» По порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб.

Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того, чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Славно мы повеселились

 Поиграли, пошутили,

 А теперь пришла пора,

  Попить всем чаю,  детвора!





9