СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественная значимость и личностный смысл образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание для обучающихся по теме "Общественная значимость и личностный смысл образования".

Просмотр содержимого документа
«Общественная значимость и личностный смысл образования»

Тема: Общественная значимость и личностный смысл образования

План занятия:

1. Общественная значимость и личностный смысл образования.
2. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
3. Анализ современных общественных явлений и событий.

Задание № 1 (Работа с текстом учебника стр. 148 -151). 25 минут

Прочитайте текст учебника стр. 148 – 151 и выполните задания практикума письменно в тетради стр. 66-67 задания № 1,2

Задание № 2 (Работа с текстом Приложение 1). 20 минут

Дополнительное задание* Составьте прогноз - “Особенности образования в Р. Ф. через 20 лет ”.

* (при наличии времени)

Подведение итогов.

1. Рефлексия: Закончите фразу «Сегодня на занятии я…»

2. Домашнее задание: Глава 2 п. 2.3.

Приложение 1

Федеральный закон об образовании (извлечение)

Ст. 14 Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимися профессии и соответствующей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

            Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

1. Какие задачи ставит общество перед содержанием образования?

2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте?

3.Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Раскройте их на примерах?

4. Как вы понимаете, утверждение законодателя о том, что образование ориентировано на совершенствование и укрепление правового государства? Проиллюстрируйте свои мысли примерами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!