СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителю при подготовке к уроку, разнообразить виды деятельности с учащимися

Просмотр содержимого документа
«Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов»

Тема урока «Восстание декабристов» 2 часа.

Цель уроков:


Образовательная: углубить знания учащихся по ранее изученному материалу (в 8 классе) о движении декабристов.

Развивающая: развивать логические умения учащихся делать выводы через выполнение ими проблемных заданий.

Воспитательная: формировать у учащихся гражданскую позицию, их отношение и оценку происходящим в России событиям 1825г.


Основные этапы урока

Этапы урока

Формы и методы

Ожидаемые результаты

Формы контроля и оценивания

1. Организация начала урока.


Подготовка учащихся к работе на уроке.

Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Проверка выполнения домашнего задания (слайды 4-6).

Репродуктивный. Работа с памяткой, предъявляемой для рецензирования устного ответа.

Учащиеся определяют основной круг знаний по теме «Тайные общества в России».

Правильность и осознанность выполнения. Составление ответа по логарифму.

Умение проиллюст­рировать свои мысли, навыки устного вы­ступления.

Работа с отрывком из документа (слайды 7-8).

Обращение к тек­сту документа.

Учащиеся демонстрируют по­нимание изученного материа­ла и умение определить по со­держанию документа позицию его автора.

Умение работать с документом, определять позицию, о кото­рой идет речь, на ос­новании документа.

3. Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели урока.

Прием «Знаю – узнал - хочу узнать»

«Знаю» - учащиеся вспоминают, что знают о восстании декабристов из материала 8 класса, «Узнал» - рассматривают на протяжении урока в учебнике и вносят в таблицу, потом заполняют «Хочу узнать».

Мотивация изучения темы Подготовка к активному усвоению нового материала. Уме­ние выделить основ­ное. Иллюстрация своих мыслей приме­рами.

4. Изучение основной проблемы. Введение в тему Династический кризис 1825 года (слайды 9-10).

Репродуктивный. Рассказ учителя о междуцарствии.

Восприятие и осмысление первичных знаний.

Понимание сложившейся ситуации, о которой идет речь в рассказе учителя.

Причины восстания декабристов (слайд 11).

Частично-поисковый. Индивидуальная работа учащихся. Заполне­ние опорной схемы.

Учащиеся определяют причины восстания.

На­выки устного выступления и сравнитель­ного анализа.

Манифест

(слайд 12).

Выборочное чтение. Исторический конструктор.

Знать положения Манифеста.

Определить основной набор слов, на их основании сделать вывод. Реконструировать образ исторической реальности на основе выявления причинно-следственных связей.

Цели и планы восставших

(слайды 13-15).

Заполнение схемы по образцу. Графический систематизатор. Работа в группах.

Заполнение систематизирующей опорной таблицы. Учатся договариваться и учитывать интересы каждого члена команды.

Умение проиллюстрировать свои мысли. Демонстрация понимания изучаемого материала.

Ход восстания

(слайды 16-18).

Работа с картой. Работа с текстом учебника с. 149-150 и в тетради. Выборочное чтение.

Раскодирование знаний. Восстановить ход восстания. Сделать план в тетради.

Перевод информации из одной знаковой системы в другую.

Схема изучения личности декабристов (слайды 19,20-24).

Доклады учащихся о декабристах. Индивидуальная работа. Погружение в тему.

Расширение кругозора знаний учащихся по теме урока.

Механизм формирования понятия, суждения, умозаключения.

Следствие и суд над декабристами (слайды 25-27).

Просмотр слайдов по теме.

Иллюстрирование знаний.

Развитие образного мышления.

(слайд 28)

Работа с текстом

Понимание прочитанного.

Полные ответы на вопросы.

(слайды 29-32)

Просмотр слайдов по теме.

Иллюстрирование знаний.

Обеспечение усвоения новых знаний.

(слайды 33-36)

Частично-поисковый. Текст с ошибками.

Найти и исправить ошибки в тексте. Закрепление изученного материала.

Умения свободно ориентироваться в материале урока.

(слайд 37)

(слайд 38)

Вопрос из серии интеллектуальных игр.

Постараться найти ответ на поставленный вопрос.

Дополнительная информация по теме.

(слайд 39)

Проблемного изложения. Проблемный вопрос. Стадия вызова.

Найти ответ на проблему, указать причины поражения восстания. Стадия реализации.

Умения делать вывод. Точность и четкость ответа. Стадия рефлексии.

5. Восстание Черниговского полка (слайды 40-41).

Частично-поисковый. Работа с картой. Обращение к тексту учебника.

Раскодирование информации.

Объем материала учебника недостаточен для подробного изучения (с.150, всего 6 строк), хочется расширить круг знаний учащихся.

(слайд 42)

Работа с историческим источником. Работа В.И.Ленина «Из прошлого рабочей печати в России».

Периоды освободительного движения в России. Основные положения работы, касающиеся восстания, его места в истории России.

Использование самостоятельности в добывании знаний. Умение выделять главное, цитирование материала. Формирование ведущих знаний по курсу.

(слайд 43)

Совместный поиск.

Определить значение движения декабристов. Причины поражения. «Я согласен в…, не согласен в…, потому что…»

Умения проводить доказательства, сравнивать с текстом учебника, делать выводы.

(слайд 44)

Работа со схемой синквейна.

Кратко сформулировать по существу. Формулирование учащимися основных понятий темы.

Точность и четкость определений, умения выделять понятия из текста.

6. «Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье». Декабристы в Сибири (слайды 45-46)

Работа с картой-схемой

Систематизация информации.

Формирование целостной системы ведущих знаний.

Рубрика «Как декабристы жили в ссылке» (слайды 47-49)

Репродуктивный. Просмотр слайдов.

Иллюстрирование знаний.

Развитие образного мышления.

Жены декабристов

(слайды 50-57).

Опережающее домашнее задание.

Изучить и подготовить доклады с использованием дополнительного материала.

Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний. Умение вести отбор материала.

(слайды 58-60).

Просмотр слайдов.

Иллюстрирование знаний.

Систематизация информации.


Работа в творческих группах. Мозговой штурм.

За 3-5 минут сказать все, что думают по теме урока.

Фиксация, обсуждение.

Рубрика «Это интересно»

(слайды 61-63).

Репродуктивный.

Восприятие нового материала по теме урока.

Включение части в целое.

Слайды 64-77).

Выполнение тестовых заданий. Оценка за урок.

Решение заданий.

Выявление качества и уровня овладения знаниями. Контроль и проверка знаний учащихся.

7. Подведение итогов.

Прием «Хочу узнать». Обобщение материала. Общая дискуссия.

Учащиеся размышляют о сво­ей жизненной позиции. Намечают перспективу последующей работы.

Умение формулиро­вать свои мысли, уча­стие в дискуссии.


Рефлексия.

Мобилизация поведения учащихся на рефлексию: мотивация, способы деятельности, общения.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

8. Домашнее задание

(слайд 78).

Работа с учебником (параграф 58), дополнительной литературой.

Найти ответы на проблемные вопросы.

Выполнение домашнего задания учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!