СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

Нажмите, чтобы узнать подробности

По учебнику под редакцией Торкунова

Просмотр содержимого документа
«Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов»

История России. 9 класс Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов Михайлова Надежда Михайловна

История России. 9 класс

Общественное движение при Александре I.

Выступление декабристов

Михайлова Надежда Михайловна

СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I    1812г. 1. «Аракчеевщина» 5. Негласный комитет 2. «Битва народов» 6. Военные поселения 7. «Борьба с вольностями» 3. «Указ о вольных хлебопашцах» 8. Учреждение министерств 4. Период реформ Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21» 2

СОБЫТИЯ ДВУХ ПЕРИОДОВ ПРАВЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА I

1812г.

1. «Аракчеевщина»

5. Негласный комитет

2. «Битва народов»

6. Военные поселения

7. «Борьба с вольностями»

3. «Указ о вольных хлебопашцах»

8. Учреждение министерств

4. Период реформ

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

2

Либерализм – философское и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбор веры, свобода слова, собраний и т.д.) и свободы предпринимательства, отстаивающее приоритет прав человека и ограничение вмешательства государства во все сферы жизнедеятельности общества и  личности. Гуманизм - система мировоззрения, основу которого составляет защита достоинства и самоценности личности, ее свободы и права на счастье. Масонство  - религиозно-этическое движение тайного характера, проникшее в Россию во в.п. 18 в. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Либерализм

философское и общественно-политическое течение,

объединяющее сторонников парламентского строя,

гражданских свобод (выбор веры, свобода слова, собраний

и т.д.) и свободы предпринимательства, отстаивающее

приоритет прав человека и ограничение вмешательства

государства во все сферы жизнедеятельности общества и

личности.

Гуманизм - система мировоззрения, основу которого

составляет защита достоинства и самоценности личности,

ее свободы и права на счастье.

Масонство - религиозно-этическое движение тайного характера, проникшее в Россию во в.п. 18 в.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЛАН: 1. Зарождение организованного общественного движения. 2. Первые тайные общества. 3. Южное и Северное тайные общества.  Программные документы. 4. Власть и тайные общества. 5. Династический кризис. Междуцарствие. 6. Выступление 14 декабря 1825 г. 7. Следствие и суд над декабристами. 8. Причины поражения и значение выступления декабристов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЛАН:

1. Зарождение организованного общественного движения.

2. Первые тайные общества.

3. Южное и Северное тайные общества.

Программные документы.

4. Власть и тайные общества.

5. Династический кризис. Междуцарствие.

6. Выступление 14 декабря 1825 г.

7. Следствие и суд над декабристами.

8. Причины поражения и значение выступления декабристов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Знакомство будущих декабристов с политическим устройством европейских государств в результате заграничных походов русской армии в 1813-1815 гг. Участие дворян в  масонстве Бесправие основной массы населения, господство крепостного права, жесточайшая эксплуатация крестьянства. Предпосылки возникновения и идейные основы движения декабристов Попытки реформ Александра I способствовали проникновению идей либерализма в сознание образованных людей. Патриотический подъем и рост национального самосознания в связи с войной 1812 г. Влияние гуманистических идей французского и русского просветительства. Нерешительность Александра I в проведении реформ. Подъем революционного и национально- освободительного движения в Западной Европе. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Знакомство будущих декабристов с политическим устройством европейских государств в результате

заграничных походов русской армии в 1813-1815 гг.

Участие дворян в

масонстве

Бесправие основной массы населения, господство крепостного права, жесточайшая

эксплуатация крестьянства.

Предпосылки

возникновения и идейные основы

движения

декабристов

Попытки реформ Александра I способствовали проникновению идей либерализма в сознание

образованных людей.

Патриотический подъем и рост

национального самосознания в связи с войной 1812 г.

Влияние гуманистических идей французского и русского просветительства.

Нерешительность

Александра I в

проведении реформ.

Подъем революционного и национально-

освободительного движения в Западной

Европе.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЕРВЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА «Союз спасения» 1816-1818 гг. Петербург 30 человек Муравьев-Апостол С.И. Муравьев А.Н. первая тайная политическая организация; строго законспирированная; цель: - ликвидация крепостничества и ограничение  самодержавия;  - введение конституции и представительного правления; -конституцию требовать во время смены монархов на троне; -народ не привлекать. но самораспустилась Возникли разногласия Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

ПЕРВЫЕ ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА

«Союз спасения»

1816-1818 гг.

Петербург

30 человек

Муравьев-Апостол С.И.

Муравьев А.Н.

  • первая тайная политическая организация;
  • строго законспирированная;
  • цель: - ликвидация крепостничества и ограничение

самодержавия;

- введение конституции и представительного правления;

-конституцию требовать во время смены монархов на троне;

-народ не привлекать.

но

самораспустилась

Возникли разногласия

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Союз благоденствия»  1818-1821 гг.  Москва-Петербург  200 человек ( все члены  «Союза спасения») Глинка Ф.Н. Фонвизин М.А.  менее закрытое;  устав «Зеленая книга»; литературно-театральное общество «Зеленая лампа»;  цель: - ликвидация самодержавия и крепостничества  - необходимость формировать общественное мнение,  для чего надо использовать легальные организации  (просветительские общества, школы), через литературу; -разногласия по вопросам будущего устройства России; Александр I прекращает реформы, надо самостоятельно вести борьбу за обновление России. Царю стало известно о существовании организации Самороспуск Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Союз благоденствия»

1818-1821 гг.

Москва-Петербург

200 человек ( все члены

«Союза спасения»)

Глинка Ф.Н.

Фонвизин М.А.

  • менее закрытое;
  • устав «Зеленая книга»;
  • литературно-театральное общество «Зеленая лампа»;
  • цель: - ликвидация самодержавия и крепостничества

- необходимость формировать общественное мнение,

для чего надо использовать легальные организации

(просветительские общества, школы), через литературу;

-разногласия по вопросам будущего устройства России;

Александр I прекращает реформы,

надо самостоятельно вести борьбу за обновление России.

Царю стало известно о существовании организации

Самороспуск

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Южное общество»  1821-1825 гг.  Тульчин (Украина) «Русская Правда» Пестель П.И. Волконский С.Г. Россия -единая и неделимая  республика; законодательная власть принадлежит  однопалатному парламенту- Народному Вече (на 5 лет избирается); исполнительная – Державной думе (5 человек на 5 лет, ежегодно один из них – президент); крепостное право отменяется немедленно, без выкупа и с землей;  - земельный фонд распределяется на 2 части:  а) общественный (крестьяне получают из него землю);  б) частный  - всеобщие равные выборы для мужчин с 20 лет;  - равенство всех перед законом, сословия отменяются, вводятся гражданские свободы;  - Россия должна стать унитарным государством; Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Южное общество»

1821-1825 гг.

Тульчин (Украина)

«Русская Правда»

Пестель П.И.

Волконский С.Г.

  • Россия -единая и неделимая республика;
  • законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту- Народному Вече (на 5 лет избирается);
  • исполнительная – Державной думе (5 человек на 5 лет, ежегодно один из них – президент);
  • крепостное право отменяется немедленно, без выкупа и с землей;

- земельный фонд распределяется на 2 части:

а) общественный (крестьяне получают из него землю);

б) частный

- всеобщие равные выборы для мужчин с 20 лет;

- равенство всех перед законом, сословия отменяются, вводятся гражданские свободы;

- Россия должна стать унитарным государством;

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Русская правда» П.И. Пестеля ВСЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫБОРНЫМИ Блюстительная Исполнительная Законодательная Державная Дума Народное Вече Верховный Собор Вся полнота законодательной власти Вся полнота Контроль за соблюдением исполнительной власти законов Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Русская правда» П.И. Пестеля

ВСЕ ОРГАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫБОРНЫМИ

Блюстительная

Исполнительная

Законодательная

Державная

Дума

Народное Вече

Верховный Собор

Вся полнота

законодательной

власти

Вся полнота

Контроль за

соблюдением

исполнительной

власти

законов

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Северное общество»  1822-1825 гг. Петербург «Конституция»  Муравьев Н.М. Трубецкой С.П. - устанавливается конституционная монархия; - законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту - Народному Вече;  - исполнительная - императору , который находится на службе у государства, командует армией и флотом;  - избирательное право ограничивается имущественным цензом (500 р.- недвижимости и 1000 р.- движимого имущества), оседлостью, с 21 года;  - выборы многоступенчатые;  - крепостное право отменяется за выкуп, но сохраняется помещичье землевладение, а крестьяне получают усадебные участки + 2 десятины земли на двор;  - отменяются сословия, вводятся демократические свободы ;  -  федерация  по национальному признаку . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Северное общество»

1822-1825 гг. Петербург

«Конституция»

Муравьев Н.М.

Трубецкой С.П.

- устанавливается конституционная монархия;

- законодательная власть принадлежит двухпалатному парламенту - Народному Вече;

- исполнительная - императору , который находится на службе у государства, командует армией и флотом;

- избирательное право ограничивается имущественным цензом (500 р.- недвижимости и 1000 р.- движимого имущества), оседлостью, с 21 года;

- выборы многоступенчатые;

- крепостное право отменяется за выкуп, но сохраняется помещичье землевладение, а крестьяне получают усадебные участки + 2 десятины земли на двор;

- отменяются сословия, вводятся демократические свободы ;

- федерация по национальному признаку .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Конституция» Н.М. Муравьева Исполнительная Судебная Законодательная Император Верховное Судилище Народное Вече Верховная Дума Палата народных представителей Судебная власть Вся полнота исполнительной власти, верховный главнокомандующий Законотворчество, утверждаемое императором. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

«Конституция» Н.М. Муравьева

Исполнительная

Судебная

Законодательная

Император

Верховное

Судилище

Народное Вече

Верховная Дума

Палата народных

представителей

Судебная

власть

Вся полнота

исполнительной власти,

верховный

главнокомандующий

Законотворчество,

утверждаемое

императором.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Программу какого тайного общества вы считаете наиболее радикальной? Почему? Была ли возможность ее осуществить? Аргументируйте свой ответ. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Программу какого тайного общества вы

считаете наиболее радикальной?

Почему?

Была ли возможность ее осуществить?

Аргументируйте свой ответ.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 1822 г. император издал указ о запрете тайных организаций и масонских лож. С 1823 г. начинается преследование участников этих организаций. Александр I В 1825 г. стали известны тайные организации в армии и имена руководителей будущего мятежа. Александр I приказывает их арестовать. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 1822 г. император

издал указ о запрете тайных организаций и масонских лож.

С 1823 г.

начинается

преследование

участников этих

организаций.

Александр I

В 1825 г. стали известны тайные организации в армии и имена руководителей будущего мятежа. Александр I приказывает их арестовать.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Александр I умер 19 ноября 1825 г. 27.11 узнали в столице о смерти царя Отрекся от престола в 1822 г. Междуцарствие  Николай Павлович Константин Павлович Только 12.12 объявлено об отречении Константина и на 14.12 назначена присяга Николаю Члены «Северного общества» решили не допустить присяги . Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Александр I умер 19 ноября 1825 г. 27.11 узнали в столице о смерти царя

Отрекся от престола в 1822 г.

Междуцарствие

Николай Павлович

Константин Павлович

Только 12.12 объявлено об

отречении Константина и на

14.12 назначена присяга

Николаю

Члены «Северного

общества» решили

не допустить присяги .

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины восстания Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины восстания

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Планы восставших Не допустить присяги новому царю. Вывести полки, которыми они командовали или на которых имели влияние, на Сенатскую площадь. С помощью оружия принудить Сенат обнародовать «Манифест к русскому народу» об отмене крепостного права и изменении системы управления страной. Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов царской семьи (не исключалось убийство Николая-1). Во временное правительство включить известных реформаторов: М.М. Сперанского, Н.С. Мордвинова. Назначить военным диктатором восстания Трубецкого С.П.  Трубецкой С.П. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Планы восставших

  • Не допустить присяги новому царю.
  • Вывести полки, которыми они командовали или на которых имели влияние, на Сенатскую площадь.
  • С помощью оружия принудить Сенат обнародовать «Манифест к русскому народу» об отмене крепостного права и изменении системы управления страной.
  • Арестовать и заключить в Петропавловскую крепость членов царской семьи (не исключалось убийство Николая-1).
  • Во временное правительство включить известных реформаторов: М.М. Сперанского, Н.С. Мордвинова.
  • Назначить военным диктатором восстания Трубецкого С.П.

Трубецкой С.П.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

14 декабря 1825 года - восстание декабристов. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

14 декабря 1825 года - восстание декабристов.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 11 часов на Сенатскую площадь прибыл Московский полк, в 13 часов - Гвардейский морской экипаж и Лейб-гренадерский полк – всего около 3 тыс. солдат и 30 офицеров. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

В 11 часов на Сенатскую площадь прибыл Московский полк,

в 13 часов - Гвардейский морской экипаж и Лейб-гренадерский полк – всего около 3 тыс. солдат и 30 офицеров.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

К площади стали подходить любопытные, некоторые выражали поддержку восставшим. Митрополит Серафим, положив крест на голову, уговаривал разойтись, Михаил Павлович пробовал уговорить и, наконец, Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

К площади стали подходить любопытные, некоторые выражали поддержку восставшим.

Митрополит Серафим, положив крест на голову, уговаривал

разойтись, Михаил Павлович пробовал уговорить и, наконец,

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

в центр каре въехал Петербургский генерал-губернатор генерал, герой войны 1812 г. Милорадович М.А. Он говорил, что сам бы хотел видеть на престоле Константина, что царь простит им ослушание, если они вернутся в казармы. Оболенский стал покалывать штыком коня Милорадовича, но Каховский выстрелил и смертельно ранил генерала, который умер в своей квартире в 16 часов. Милорадович М.А. Трубецкой на площадь не пришел и срочно назначили военным руководителем Оболенского, но поздно, и растерянность уже овладела восставшими. Мороз 10 градусов, резкий восточный ветер, снег, солдаты в одних мундирах, в правительственные войска полетели камни со стороны зевак. Каховский П.Г. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

в центр каре въехал Петербургский генерал-губернатор генерал, герой войны 1812 г. Милорадович М.А. Он говорил, что сам бы хотел

видеть на престоле Константина, что царь

простит им ослушание, если они вернутся в казармы.

Оболенский стал покалывать штыком коня

Милорадовича, но Каховский выстрелил и

смертельно ранил генерала, который умер в своей квартире в 16 часов.

Милорадович М.А.

Трубецкой на площадь не пришел и срочно назначили военным руководителем Оболенского, но поздно, и

растерянность уже овладела восставшими.

Мороз 10 градусов, резкий восточный ветер, снег, солдаты в одних мундирах, в правительственные

войска полетели камни со стороны зевак.

Каховский П.Г.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Николай I приказал атаковать восставших и  к ночи восстание было подавлено (от 200 до 300 человек стали жертвами) Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Николай I приказал атаковать восставших и

к ночи восстание было подавлено

(от 200 до 300 человек стали жертвами)

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Южное общество должно было выступить, получив известие о победе в столице. Пестель был арестован 13 декабря, поэтому решение о выступлении 29 декабря 1825 г. приняли С. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин. Черниговский полк захватил Васильков и двинулся на Житомир, планируя соединиться с другими частями, но был остановлен и рассеян 3 января. Руководители были арестованы. Восстание Черниговского полка Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Южное общество должно было выступить, получив известие о победе в столице.

Пестель был арестован 13 декабря, поэтому решение о выступлении 29 декабря 1825 г. приняли С. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-Рюмин.

Черниговский полк захватил Васильков и двинулся на Житомир, планируя соединиться с другими частями, но был остановлен и рассеян 3 января. Руководители были арестованы.

Восстание

Черниговского полка

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выступление «Южного общества». Восстание Черниговского полка  29.12 1825 г.-3.01 1826 г. 13.12 1825 г. был арестован Пестель – руководитель Южного общества; 24.12 – члены организации узнали о разгроме  восстания в Петербурге; 29.12- С. Муравьев-Апостол поднимает восстание Черниговского полка, чтобы соединиться с частями, где сильно влияние декабристов и,  объединившись, идти на Петербург; 3.01 1826 г. - его отряд разгромлен  правительственными войсками, а  С. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-  Рюмин захвачены на поле боя. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Выступление «Южного общества». Восстание Черниговского полка 29.12 1825 г.-3.01 1826 г.

13.12 1825 г. был арестован Пестель – руководитель Южного общества;

24.12 – члены организации узнали о разгроме

восстания в Петербурге;

29.12- С. Муравьев-Апостол поднимает восстание Черниговского полка, чтобы соединиться с частями, где сильно влияние декабристов и,

объединившись, идти на Петербург;

3.01 1826 г. - его отряд разгромлен

правительственными войсками, а

С. Муравьев-Апостол и М. Бестужев-

Рюмин захвачены на поле боя.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 Следствие и суд К суду было привлечено 579 человек (80%военных).  13 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский вначале были приговорены к четвертованию, затем к повешению (слева направо). Они были лишены всех званий и наград. Свыше ста тридцати человек были отправлены в ссылку на каторгу и поселение в Сибирь, 15 человек – на Кавказ.  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Следствие и суд

  • К суду было привлечено 579 человек (80%военных).
  • 13 июля 1826 года состоялась казнь декабристов: Пестель, Рылеев, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин, Каховский вначале были приговорены к четвертованию, затем к повешению (слева направо). Они были лишены всех званий и наград.
  • Свыше ста тридцати человек были отправлены в ссылку на каторгу и поселение в Сибирь, 15 человек – на Кавказ.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

 579 человек привлечены к суду по делу декабристов;  318 человек арестованы;  289 человек признаны виновными;  121 человек предан Верховному суду;  5 человек казнены 13.07 1826 г. ( Пестель, С. Муравьев-Апостол,  М. Бестужев-Рюмин, Рылеев, Каховский)  Остальные приговорены к каторжным работам и поселению в  Сибири, а также отправлены на Кавказскую войну. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

579 человек привлечены к суду по делу декабристов;

318 человек арестованы;

289 человек признаны виновными;

121 человек предан Верховному суду;

5 человек казнены 13.07 1826 г. ( Пестель, С. Муравьев-Апостол,

М. Бестужев-Рюмин, Рылеев, Каховский)

Остальные приговорены к каторжным работам и поселению в

Сибири, а также отправлены на Кавказскую войну.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины поражения восстания декабристов: Срыв первоначального плана; Оторванность от народа, отсутствие в России общественной силы, которая бы поддержала восставших; Численное превосходство и лучшее вооружение  царских войск; 4. Поведение Трубецкого С.П., Якубовича А.И.; 5. Недостатки в подготовке восстания; 6. Выжидательная тактика и нерешительность восставших. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Причины поражения восстания декабристов:

  • Срыв первоначального плана;
  • Оторванность от народа, отсутствие в России общественной силы, которая бы поддержала восставших;
  • Численное превосходство и лучшее вооружение

царских войск;

4. Поведение Трубецкого С.П., Якубовича А.И.;

5. Недостатки в подготовке восстания;

6. Выжидательная тактика и нерешительность восставших.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческое значение Первая открытая попытка дворянских революционеров  изменить систему правления в России и отменить  крепостное право; 2. Выступление декабристов показало обществу наличие  глубоких социальных противоречий и необходимость  реформ; 3. Декабристы показали пример бескорыстного служения  Отечеству и готовность нести лишения ради блага страны и ее народа; 4. Это восстание исторически закономерно и глубоко  прогрессивно, задачи декабристов - общенациональные  задачи. 5. Деятельность декабристов способствовала формированию русской общественно-политической мысли. На их идеях воспитывались поколения писателей, художников, поэтов, общественных деятелей, ученых. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Историческое значение

  • Первая открытая попытка дворянских революционеров

изменить систему правления в России и отменить

крепостное право;

2. Выступление декабристов показало обществу наличие

глубоких социальных противоречий и необходимость

реформ;

3. Декабристы показали пример бескорыстного служения

Отечеству и готовность нести лишения ради блага страны и ее народа;

4. Это восстание исторически закономерно и глубоко

прогрессивно, задачи декабристов - общенациональные

задачи.

5. Деятельность декабристов способствовала формированию русской общественно-политической мысли. На их идеях воспитывались поколения писателей, художников, поэтов, общественных деятелей, ученых.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Жены декабристов Жены некоторых декабристов добровольно отправились за своими мужьями в Сибирь. Они были лишены дворянских титулов, богатства, дети, рожденные в Сибири, становились крепостными. Всего их было 11человек. К.П.Ивашева Е.П.Нарышкина М.Н.Раевская А.Г.Муравьева Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Жены декабристов

  • Жены некоторых декабристов добровольно отправились за своими мужьями в Сибирь. Они были лишены дворянских титулов, богатства, дети, рожденные в Сибири, становились крепостными. Всего их было 11человек.

К.П.Ивашева

Е.П.Нарышкина

М.Н.Раевская

А.Г.Муравьева

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление № 1 . 14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге вышли гвардейские полки, во главе которых стояли участники тайных обществ, провозглашавшие благородные цели своих действий. Однако выступление провалилось. Укажите три любых причины поражения восстания. № 2. В начале царствования Александра I одним из ближайших его сотрудников оказался М.М. Сперанский. Однако в марте 1812 г. Сперанский был лишён всех постов и отправлен в ссылку. Укажите три любых причины этой опалы. Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Закрепление

№ 1 . 14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге вышли гвардейские полки, во главе которых стояли участники тайных обществ, провозглашавшие благородные цели своих действий. Однако выступление провалилось. Укажите три любых причины поражения восстания.

№ 2. В начале царствования Александра I одним из ближайших его сотрудников оказался М.М. Сперанский. Однако в марте 1812 г. Сперанский был лишён всех постов и отправлен в ссылку. Укажите три любых причины этой опалы.

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание Параграф 8-9. 1. Сравнить «Русскую правду» П.И. Пестеля и «Конституцию» Н.М. Муравьева по самостоятельно отобранным критериям. 2. ( По желанию) Написать историческое мини-сочинение на тему: “Какой могла бы быть Россия, если бы царь даровал ей конституцию?”  Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»

Домашнее задание

Параграф 8-9.

1. Сравнить «Русскую правду» П.И. Пестеля и «Конституцию» Н.М. Муравьева по самостоятельно отобранным критериям.

2. ( По желанию) Написать историческое мини-сочинение на тему: “Какой могла бы быть Россия, если бы царь даровал ей конституцию?”

Автор: Михайлова Н.М.- преподаватель МАОУ «Лицей № 21»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!