СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественное движение в годы правления Николая 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль знаний по теме"Общественное движение в годы правления Николая 1.!

Просмотр содержимого документа
«Общественное движение в годы правления Николая 1.»

Общественное движение в годы правления Николая 1.

1.Российский либерализм в 30-50 годы был представлен:

А) консерваторами б) западниками в) революционерами

2.Одна из наиболее влиятельных революционных организаций в 40 годы 19 века называлась:

А) « Современник» б) кружок Петрашевского в) «Союз Благоденствия»

3.Какие из приведенных положений относятся к триаде С.Уварова:

А) православие б) конституция в) веротерпимость г) просвещение д) народность е) либерализм

ж) самодержавие

4. Оформление революционной идеологии связано с именами :

А) А.Герцена, В.Белинского, М.Петрашевского Б) Н.Сунгурова, А.Аксакова, В.Белинского

в) С.Уварова, А.Герцена, Н. Огарёва

5.Сторонники социалистических учений выступали за :

А) изменение общества через реформы б) сохранение традиций в) осуществление принципов свободы и равенства

6.Какое имя в перечне лишнее, почему?

И.Аксаков, Ю. Самарин, Т. Грановский ,А. Хомяков ,И. Киреевский

7.Установите соответствие:

1.западники

А) отрицательное отношение к крепостничеству

2.славянофилы

Б) поддержка реформ « сверху»

3.сторонники « общинного социализма»

В) поддержка идеи развития страны по пути Запада


Г) вера в самобытность России


Д) вера в необходимость революции


Е) установление ограниченного самодержавия


Ж) основа социализма – крестьянская община







8.К какому направлению общественной мысли принадлежит автор этих строк:

« Некоторые журналы называют нас насмешливо…….., именем, составленным на иностранный лад, но которое в русском переводе значило бы славянолюбцев. Я со своей стороны готов принять это название и признаюсь охотно: люблю славян….»

9.Сравни взгляды западников и славянофилов. В левую часть таблицы запиши черты сходства, в правую черты различия:

а) отрицательное отношение к крепостному праву,

б) задача России - примкнуть к Западу

в) реформы должны носить постепенный характер

г) идея самобытности русского народа

д) убежденность в необходимости реформ

е) отрицательная оценка деятельности Петра 1

ж) исключение из русского языка иностранных слов

з) создание с Европой « культурной семьи»

и) инициатором реформ должен быть царь

Черты сходства

Черты различия



10.Укажи принцип образования рядов:

А) православие, самодержавие, народность

б) А.Хомяков, братья Аксаковы, А.Кошелев

11.Вставь пропущенные в тексте слова :

« Насильственный характер петровских преобразований, насильственное подражание Западной Европе подрывали, по мнению………… возможность особого исторического пути России. Насильственный характер деятельности………… служил для них отправной точкой в критике современной им николаевской действительности».















Ответы к тесту:

1.Б

2.Б

3.А Д Ж

4.А

5.В

6. Грановский- западник, остальные славянофилы

7.1- А Б В Е

2- А Б Г

3- А Д Ж

8. славянофилы

9.

Черты сходства

Черты различия

А В Д И

Б Г Е Ж З

10. а) теория официальной народности

Б) славянофилы

11. славянофилов, Петра 1.

Литература для составления теста:

1.Ляшенко Л.М. История России 19 век ( дидактические материалы) М, Дрофа,2000

2.В.Кадневский Тесты по историиРоссии19 века М, Айрис-пресс,2001

3. О. Журавлёва Тесты по истории России 19 века М, Экзамен,2005


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!