СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общественное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться для проведения занятия на тему "Общественный прогресс" как в средней школе, так и в старших классах, а также на первом курсе обучения студентов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Общественное развитие»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж Общественное развитие Разработчик: Овчинникова Н.А.

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж

Общественное развитие

Разработчик: Овчинникова Н.А.

Общественное развитие Изменения, которые приводят к глубоким, качественным сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей, переходу всей социальной системы в новое состояние Типы социальной динамики Линейное движение (прогресс или регресс) Циклический Тип Зарождение –  развитие – пик- упадок Спиралевидный тип (возврат к прош- лому на более высоком уровне)

Общественное развитие

Изменения, которые приводят к глубоким, качественным

сдвигам в обществе, преобразованиям социальных связей,

переходу всей социальной системы в новое состояние

Типы социальной динамики

Линейное

движение

(прогресс или

регресс)

Циклический

Тип

Зарождение –

развитие –

пик- упадок

Спиралевидный

тип

(возврат к прош-

лому на более

высоком уровне)

Общественное развитие Мыслитель Взгляды Аристотель и Платон, Дж. Вико История – циклический процесс, замкнутый круговорот Гесиод ( VIII-VII вв. до н.э.) Золотой век, серебряный век, железный век (регресс) Жан Антуан Кондорсе  (1743 – 1794) История представляет собой картину беспрерывного развития, социального прогресса, в основе которого – прогресс человеческого разума

Общественное развитие

Мыслитель

Взгляды

Аристотель и Платон, Дж. Вико

История – циклический процесс, замкнутый круговорот

Гесиод ( VIII-VII вв. до н.э.)

Золотой век, серебряный век, железный век (регресс)

Жан Антуан Кондорсе

(1743 – 1794)

История представляет собой картину беспрерывного развития, социального прогресса, в основе которого – прогресс человеческого разума

Общественное развитие Мыслитель Взгляды Георг Гегель  (1770 – 1831) Общественный прогресс – движущая сила всех мировых событий Карл Маркс (1818 – 1883) Человечество все больше овладевает природой, развивает производство и совершенствует самого человека Карл Поппер  (1902 – 1994) Прогресс возможен только для человеческих индивидуумов, но не для исторического процесса

Общественное развитие

Мыслитель

Взгляды

Георг Гегель

(1770 – 1831)

Общественный прогресс – движущая сила всех мировых событий

Карл Маркс

(1818 – 1883)

Человечество все больше овладевает природой, развивает производство и совершенствует самого человека

Карл Поппер

(1902 – 1994)

Прогресс возможен только для человеческих индивидуумов, но не для исторического процесса

Общественное развитие Мыслитель Взгляды Философы XX – XXI вв. Отказались от оптимистического взгляда на историю, характерного для идей прогресса. Прогресс противоречив – изменения в одних сферах могут сочетаться с застоем или регрессом в других. Прогрессивные на первый взгляд начинания приводят к губительным последствиям.

Общественное развитие

Мыслитель

Взгляды

Философы XX – XXI вв.

Отказались от оптимистического взгляда на историю, характерного для идей прогресса. Прогресс противоречив – изменения в одних сферах могут сочетаться с застоем или регрессом в других. Прогрессивные на первый взгляд начинания приводят к губительным последствиям.

Направления общественного развития Гесиод, Ф.Ницше, О.Шпенглер, К.Поппер Регресс – деградация, переход от высшего к низшему Ж.Кондорсе, И.Кант, Г. Гегель, О.Конт, К.Маркс Прогресс – движение от простого к сложному, от низшего к высшему, от несовершенного к более совершенному

Направления общественного развития

Гесиод, Ф.Ницше, О.Шпенглер, К.Поппер

Регресс – деградация, переход от высшего к низшему

Ж.Кондорсе, И.Кант, Г. Гегель, О.Конт, К.Маркс

Прогресс – движение от простого к сложному, от низшего к высшему, от несовершенного к более совершенному

Примеры общественного прогресса Прогресс науки и техники (НТП, НТР) Прогресс в развитии производительных сил (неолитическая революция, промышленный переворот) Политический прогресс (переход от тоталитаризма к демократии) Прогресс в области культуры (переход от политеизма к монотеизму) Изменения в какой области являются более наглядными, а в какой – менее наглядными?

Примеры общественного прогресса

Прогресс науки и техники

(НТП, НТР)

Прогресс в развитии производительных сил

(неолитическая революция, промышленный

переворот)

Политический прогресс

(переход от тоталитаризма к демократии)

Прогресс в области культуры

(переход от политеизма к монотеизму)

Изменения в какой области являются более наглядными,

а в какой – менее наглядными?

Противоречивость прогресса Приведите примеры из истории, соответствующие каждому графическому рисунку.

Противоречивость прогресса

Приведите примеры из истории, соответствующие каждому графическому рисунку.

Критерий общественного прогресса Критерий – показатель, с помощью которого можно оценить что-либо развитие просвещение и человеческого разума развитие и совершенствование производительных сил увеличение объема научной информации, превращение науки в непосредственную производительную силу общества рост уровня жизни, степени социальной защиты совершенствование нравственности людей Мера свободы, которую общество готово предоставить индивиду (степень гарантированности обществом индивидуальной свободы)

Критерий общественного прогресса

Критерийпоказатель, с помощью которого

можно оценить что-либо

  • развитие просвещение и человеческого разума
  • развитие и совершенствование производительных сил
  • увеличение объема научной информации, превращение науки в непосредственную производительную силу общества
  • рост уровня жизни, степени социальной защиты
  • совершенствование нравственности людей
  • Мера свободы, которую общество готово предоставить индивиду (степень гарантированности обществом индивидуальной свободы)
Формы общественных изменений постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю Эволюция Революции коренные, скачкообразные изменения всех или большинства сторон общественной жизни преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы Реформа процесс обновления, придания тем или иным социальным структурам форм, отвечающим современным требованиям Модерни-зация Инновация рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях

Формы общественных изменений

постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю

Эволюция

Революции

коренные, скачкообразные изменения всех или большинства сторон общественной жизни

преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной системы

Реформа

процесс обновления, придания тем или иным социальным структурам форм, отвечающим современным требованиям

Модерни-зация

Инновация

рядовое, однократное улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях

Закрепление 1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано:  (1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е гг. XVIII в. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 г. (4) В 1825 г. была пущена в ход первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию.  Определите, какие положения текста отражают тенденцию  А) к социальному прогрессу  Б) к социальному регрессу

Закрепление

1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано:

(1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е гг. XVIII в. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 г. (4) В 1825 г. была пущена в ход первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию.

Определите, какие положения текста отражают тенденцию

А) к социальному прогрессу

Б) к социальному регрессу

Закрепление 2. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными  чертами:  ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ  ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО  ПРОГРЕССА А) разрушение основ существующего  1) реформа социального строя 2) революция Б) активное политическое действие народных масс  В)  целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

Закрепление

2. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами:

ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО

ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего 1) реформа

социального строя 2) революция

Б) активное политическое действие

народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

Домашнее задание § 15, конспект выучить Подготовиться к контрольной работе по теме «Общественная жизнь». Выучить все конспекты и повторить §§ 10-15.

Домашнее задание

  • § 15, конспект выучить
  • Подготовиться к контрольной работе по теме «Общественная жизнь». Выучить все конспекты и повторить §§ 10-15.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!