Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности людей. 8 класс»
Домашнее задание:
§ 3, с. 23 "В классе и дома" (№2) - письменно; доделать таблицы
Общество как форма жизнедеятельности людей
8 класс
План урока:
1. Что мы называем обществом?
2. Основные сферы жизни общества.
3. Ступени развития общества.
Проблемные вопросы:
- Может ли человек жить вне общества?
- Должен ли человек приспосабливаться к существующим общественным условиям или должен их преобразовывать, учитывая свои потребности?
Общество - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.
Д. Дефо "Робинзон Крузо"
Не противоречит ли этот пример нашим размышлениям о взамосвязи и взаимозависимости человека и общества?
Назовите как можно больше словосочетаний с понятием "общество".
Изучите и прокомментируйте схему
Структура общества:
Согласны ли вы с мнением американского писателя Э. Хемингуэя? Стр. 19 - "Мнение"
Экономическая
2. Основные сферы жизни общества
Политическая
Социальная
Духовная
Работая в парах с п. 2 § 3 (стр. 20) охарактеризуйте основные сферы жизни общества и заполните таблицу:
Основные сферы жизни общества
СФЕРА
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ
ДУХОВНАЯ
Стр. 20 - схема "Формы социальных норм"
Социальные нормы - правила поведения, складывающиеся в соответствии с потребностями общества.
Приведите примеры к каждой форме.
3. Ступени развития общества (стр. 21)
Традиционное
(аграрное)
Индустриальное общество
Характерные черты
общество
Постиндустриальное (информационное)
общество
Примеры