I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Что такое общество?» | Организует диалог с учащимися по вопросам: – Как наука объясняет происхождение человека и общества? Может ли человек жить вне общества? Зависит ли судьба человека от жизни общества? Может ли человек повлиять на жизнь общества? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – строят осознанные речевые высказывания в устной форме формулируют ответы на вопросы учителя; логические – устанавливают причинно-следственные связи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Что такое общество». 2. Самостоятельная работа с текстом учебника с. 16–17. 3. Задания в рабочей тетради № 1, 2, с. 8. 4. Работа с таблицей (см. приложение) и материалом учебника, с. 17–19 | 1. Показывает и поясняет слайды презентации. 2. Поясняет задания: прочитать текст, зачертить схему основных сфер жизни общества» 3. Поясняет задания в рабочей тетради 4. Формулирует задания, контролирует выполнение работы, проводит выборочный контроль | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадях. 2. Читают текст, делают записи в тетрадях 3. Выполняют задания 4. Находят в тексте информацию, выполняют задание, анализируют ступени развития общества, приводят примеры, проводят взаимопроверку | 1. Индивидуальная 2. Фронтальная, индивидуальная 3. Индивидуальная 4. Парная | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах | 1. Записи в тетради 2. Записи в тетрадях 3. Задания в рабочей тетради 4. Устные ответы, выборочная проверка тетрадей |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задание в учебнике «В классе и дома», с. 20 | Поясняет задания | Выполняют задания в учебнике | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов; логические – строят логическую цепь рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Какие сферы жизни общества вам известны? Как изменилась жизнь людей при переходе от одной ступени общества к другой? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Устный опрос
|