СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Ильичевская средняя общеобразовательная школа»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету (курсу) «Обществознание»

11 КЛАСС

Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год













Разработал:

Гуляев Виктор Васильевич

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Ильичевская СОШ










с.Ильичевка 2019 год





Пояснительная записка:

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса среднего общего образования составлена на основе:

  1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с принятыми изменениями;

  2. Основной образовательной программы среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Ильичевская средняя общеобразовательная школа» -1-е издание(принята на заседании педагогического совета – Протокол №1 от 29.08.2019г. и утверждена на заседании совета школы – Протокол №2 от 31.08.2019г. и директором школы – Приказ №67-ОД от 10.09.2019г.).

  3. УМК

Обществознание 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень (Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И Городецкая и др.) под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос академия наук, изд «Просвещение» 2015г.

Цели программы:

 - развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 - освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

Основные задачи:

- формирование умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

- формирование качеств личности, ее самосознания, идеалов, убеждений, ценностных ориентации предполагает усвоение определенных знаний, выработку соответствующих умений, овладе­ние другими элементами культуры;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

- формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

- развивать умение решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации, давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права;

–Количество учебных часов: в год –68 часов (2часа в неделю, 34 учебных недели)

–Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.

–Уровень обучения – базовый.

–Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; 
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; 
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); 
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами; 

совершенствования собственной познавательной деятельности; 

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права; 

реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Содержание учебного предмета:

Введение

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике  РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование.   Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

 Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав.Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации































Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

урока

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

план

факт






1

Общество как сложная динамическая система

1




ЭКОНОМИКА 28 ч.




2

Экономика как наука

1



3

Экономика как хозяйство

1



4-5

Экономический рост

Экономическое развитие

2



6

Рыночные отношения в экономике

1



7-8

Конкуренция и монополия

2



9-10

Фирмы в производстве

Факторы производства

2



11-12-13

Правовые основы предпринимательской деятельности

Организационно-правовые основы предпринимательства

3



14

Слагаемые успеха в бизнесе

1



15

Основы менеджмента и маркетинга

1



16-17

Экономика и государство


2



18

Экономические функции государства

1



19-20-21

Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины, следствия

3



22

Занятость и безработица

1



23

Государственная политика в области занятости

1



24-25

Мировая экономика

Глобальные проблемы экономики

2



26

Производительность труда

1



27

 Экономическая культура

1



28

Человек и экономика-урок повторительного обобщения




29

Контрольная работа по теме: «Экономическая жизнь общества»

1




ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА 14ч.




30

Свобода в деятельности человека

1



31

Свобода и ответственность

1



32-33

Общественное сознание

Общественная психология и идеология

2



34

Политическое сознание

1



35

Средства массовой информации и политическое сознание

1



36-37

Политическое поведение

Политический терроризм

2



38-39

Политическая элита

Политическое лидерство

2



40

Демографическая ситуация в современной России

Проблемы неполной семьи

1



41

Религиозные объединения и организации

Проблема поддержания межрелигиозного мира

1



42

Проблемы социально-политической и духовной жизни

1



43

Урок повторения «Проблемы социально-политического развития общества»

1




ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 20ч




44

Современные подходы к пониманию права

1



45

Законотворческий процесс в РФ

1



46

Гражданин Российской Федерации

Права и обязанности граждан РФ

1



47

Экологическое право

Способы защиты экологических прав

1



48-49

Гражданское право

Защита гражданских прав

2



50-51

Семейное право

Права и обязанности членов семьи

2



52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1



53

Социальная защита населения

1



54

Процессуальное право: гражданский процесс

1



55

Процессуальное право: арбитражный процесс

1



56-57

Процессуальное право: уголовный кодекс

2



58

Судебное производство

1



59

Процессуальное право: административная юрисдикция


1



60

Конституционное судопроизводство

1



61-62

Международная защита прав человека.

2



63

Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ 5ч.





64-65

Взгляд в будущее: вызовы ХХI века

2



66-67

Итоговое повторение.

1



68

Промежуточная аттестация за курс 11 класса

1







© 2019, 259 0