СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие сведения о шпалах

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Общие сведения о шпалах»

ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ» ТЕМА № 1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ» Занятие №6 « ШПАЛЫ» Преподаватель ДВ УЦПК  Комсомольское подразделение Черепанов А.С.

ПРЕДМЕТ: «УСТРОЙСТВО, ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»

ТЕМА № 1: «УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ»

Занятие №6 « ШПАЛЫ»

Преподаватель ДВ УЦПК

Комсомольское подразделение Черепанов А.С.

ШПАЛЫ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ   Изучить:  - назначение и область применения  деревянных и ж/б шпал,  - первично осмыслить влияние на  безопасность движения поездов  использование различных типов шпал.

ШПАЛЫ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить:

- назначение и область применения

деревянных и ж/б шпал,

- первично осмыслить влияние на

безопасность движения поездов

использование различных типов шпал.

ШПАЛЫ ПЛАН ЗАНЯТИЯ  Шпалы – назначение, материал, типы и размеры.   2. Основные требования, предъявляемые к  шпалам.  3. Эпюры укладки шпал в путь – что это  такое и какие бывают.

ШПАЛЫ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  • Шпалы – назначение, материал, типы и размеры.

2. Основные требования, предъявляемые к

шпалам.

3. Эпюры укладки шпал в путь – что это

такое и какие бывают.

ШПАЛЫ  К рельсовым опорам относятся  - шпалы  - мостовые и переводные брусья  - отдельные опоры в виде полушпал,  - сваи  - а также сплошные опоры в виде плит и рам.  Выбор типа подрельсового основания зависит  от эксплуатационных параметров (КЛАССА)  пути.

ШПАЛЫ

К рельсовым опорам относятся

- шпалы

- мостовые и переводные брусья

- отдельные опоры в виде полушпал,

- сваи

- а также сплошные опоры в виде плит и рам.

Выбор типа подрельсового основания зависит

от эксплуатационных параметров (КЛАССА)

пути.

ШПАЛЫ Шпалы являются основным видом рельсовых опор.  Назначение шпал:  воспринимать давление от рельсов и передавать его на  балласт или элементы  инженерных сооружений  обеспечивать надёжность крепления к ним рельсов,  постоянство ширины колеи и изоляцию рельсовых  нитей друг от друга на участках с автоблокировкой  совместно с балластом обеспечить стабильность пути в  плане и профиле

ШПАЛЫ

Шпалы являются основным видом рельсовых опор.

Назначение шпал:

  • воспринимать давление от рельсов и передавать его на

балласт или элементы инженерных сооружений

  • обеспечивать надёжность крепления к ним рельсов,

постоянство ширины колеи и изоляцию рельсовых

нитей друг от друга на участках с автоблокировкой

  • совместно с балластом обеспечить стабильность пути в

плане и профиле

ШПАЛЫ ТРЕБОВАНИЯ К ШПАЛАМ В соответствии с этим Шпалы должны быть: - прочными и упругими  дешёвыми и простыми в изготовлении и  эксплуатации  сопротивляться износу и перемещениям,  электрическому току - иметь продолжительный срок службы

ШПАЛЫ

ТРЕБОВАНИЯ К ШПАЛАМ

В соответствии с этим Шпалы должны быть:

- прочными и упругими

  • дешёвыми и простыми в изготовлении и

эксплуатации

  • сопротивляться износу и перемещениям,

электрическому току

- иметь продолжительный срок службы

ШПАЛЫ железобетонные ДЕРЕВЯННЫЕ Полимерные металлические

ШПАЛЫ

железобетонные

ДЕРЕВЯННЫЕ

Полимерные

металлические

ШПАЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

ШПАЛЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ

Полимерные шпалы . Изготавливаются из отходов бытового происхождения : пластиковые бутылки , автомобильные покрышки и т.п.

Полимерные шпалы .

Изготавливаются из отходов бытового происхождения : пластиковые бутылки , автомобильные покрышки и т.п.

Полимерные шпалы.

Полимерные шпалы.

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ  По ФОРМЕ поперечного сечения шпалы делятся   на ТРИ ВИДА: Вид А – обрезные Вид Б – полуобрезные Вид В - необрезные  Вид А Вид Б Вид В

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ

По ФОРМЕ поперечного сечения шпалы делятся

на ТРИ ВИДА:

Вид А – обрезные

Вид Б – полуобрезные

Вид В - необрезные

Вид А Вид Б Вид В

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ  По РАЗМЕРУ поперечного сечения шпалы делятся на ТРИ ТИПА:   Тип   I Тип   I I Тип   I I I

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ

По РАЗМЕРУ поперечного

сечения шпалы

делятся на ТРИ ТИПА:

Тип I

Тип I I

Тип I I I

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ Способы укрепления торцов шпал от растрескивания

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ

Способы укрепления торцов шпал от растрескивания

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала ТИПА Ш-1  Для скрепления типа КБ - 65

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА Ш-1

Для скрепления типа КБ - 65

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛА типа Ш-1

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

ШПАЛА

типа Ш-1

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛА типа Ш-1 Ч (челноковая) ШПАЛА типа Ш-1 М (мостовая)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

ШПАЛА

типа Ш-1 Ч

(челноковая)

ШПАЛА

типа Ш-1 М

(мостовая)

КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА НА МОСТУ

КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА НА МОСТУ

КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА НА МОСТУ

КРЕПЛЕНИЕ КОНТРРЕЛЬСА НА МОСТУ

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШПАЛА типа Ш- 2 (АРС)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

ШПАЛА

типа Ш- 2 (АРС)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала ТИПА Ш- 2 (Анкер для скрепления АРС)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА Ш- 2

(Анкер для скрепления АРС)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала ТИПА Ш - 3

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА

Ш - 3

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала ТИПА Ш - 3

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА

Ш - 3

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала  ТИПА  Ш- 3 Д

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА

Ш- 3 Д

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ шпала ТИПА Ш- 3 Д

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

шпала

ТИПА

Ш- 3 Д

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ Шпала  ТИПА Ш - 3 ДУ (усиленная)

ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ

Шпала

ТИПА

Ш - 3 ДУ

(усиленная)

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

БЕЗБАЛЛАСТНЫЙ ПУТЬ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ТИП ШПАЛЫ - 3Д

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

ТИП ШПАЛЫ

-

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ТИП ШПАЛЫ - 3Д К

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

ТИП ШПАЛЫ

- 3Д К

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Краткое наименование завода –изготовителя - ХБ (Хабаровский завод жб шпал)

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Краткое наименование завода –изготовителя

- ХБ (Хабаровский завод жб шпал)

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Краткое наименование завода –изготовителя - ХБ (Хабаровский завод жб шпал)

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Краткое наименование завода –изготовителя

- ХБ (Хабаровский завод жб шпал)

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ГОД изготовления 2012 г.

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

ГОД изготовления

2012 г.

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ГОД изготовления 2013 г.

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

ГОД изготовления

2013 г.

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ШТАМП ОТК или НОМЕР ПАРТИИ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

ШТАМП ОТК

или

НОМЕР ПАРТИИ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЕРЕХОДНЫХ ШПАЛ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ Краткое наименование завода –изготовителя - ХБР (Хабаровский завод жб шпал) ГОД изготовления 2013 г. ТИП ШПАЛЫ Ш 3-Д ТИП ШПАЛЫ Ш 3-ДК ШТАМП ОТК  или  НОМЕР ПАРТИИ

МАРКИРОВКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Краткое наименование завода –изготовителя

- ХБР (Хабаровский завод жб шпал)

ГОД изготовления

2013 г.

ТИП ШПАЛЫ

Ш 3-Д

ТИП ШПАЛЫ

Ш 3-ДК

ШТАМП ОТК

или

НОМЕР ПАРТИИ

ЭПЮРА ШПАЛ Схему расположения шпал по длине рельсового звена (километра) называют эпюрой шпал.  Расстояния между осями шпал зависят от количества шпал на звене и длины рельса

ЭПЮРА ШПАЛ

Схему расположения шпал по длине рельсового звена (километра) называют эпюрой шпал.

Расстояния между осями шпал зависят от количества шпал на звене и длины рельса

ЭПЮРА ШПАЛ Назначение пути  План пути  Главные пути перегонов и станций,  приемо - отправочные пути Эпюра (км/звено) Прямые и кривые радиусом более 1200 м Кривые радиусом 1200 м и менее 1840/46 Прочие станционные и подъездные пути 2000 / 50 Прямые и кривые радиусом более 650 м Кривые радиусом 650 м и менее 1440/36 1600/40

ЭПЮРА ШПАЛ

Назначение пути

План пути

Главные пути перегонов и станций,

приемо - отправочные пути

Эпюра (км/звено)

Прямые и кривые радиусом

более 1200 м

Кривые радиусом 1200 м и менее

1840/46

Прочие станционные и подъездные пути

2000 / 50

Прямые и кривые радиусом

более 650 м

Кривые радиусом 650 м и менее

1440/36

1600/40

ЭПЮРА ШПАЛ При всех эпюрах приняты стандартные расстояния между осями стыковых шпал:  420 мм - при рельсах Р65, Р75   440 мм - при рельсах Р50.  Ось шпалы Ось шпалы

ЭПЮРА ШПАЛ

При всех эпюрах приняты стандартные расстояния между осями стыковых шпал:

  • 420 мм - при рельсах Р65, Р75
  • 440 мм - при рельсах Р50.

Ось шпалы

Ось шпалы

ЭПЮРА ШПАЛ Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны : 546 - 547 мм (эпюра 1840 шт./км - 46 шт/зв.)  501 - 502 мм (2000 шт./км – 50 шт/зв.) Ось шпалы Ось шпалы

ЭПЮРА ШПАЛ

Расстояния между осями остальных шпал на протяжении рельсового звена одинаковы и равны :

  • 546 - 547 мм (эпюра 1840 шт./км - 46 шт/зв.)
  • 501 - 502 мм (2000 шт./км – 50 шт/зв.)

Ось шпалы

Ось шпалы

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ