Конспект урока литературы в 7 классе
Тема урока: Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська».
Цели и задачи:
- Продолжить знакомство учащихся с рассказом Л.Андреева. Повторить ключевые литературоведческие термины.
- Продолжить формировать навык анализа текста. Развивать умение составлять портретную характеристику образа по тексту.
- Воспитывать чувство толерантности, сочувствия к другому человеку.
Оборудование: текст произведения.
Просмотр содержимого документа
«Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська»»
Дата____________
Конспект урока литературы в 7 классе
Тема урока: Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська».
Цели и задачи:
Продолжить знакомство учащихся с рассказом Л.Андреева. Повторить ключевые литературоведческие термины.
Продолжить формировать навык анализа текста. Развивать умение составлять портретную характеристику образа по тексту.
Воспитывать чувство толерантности, сочувствия к другому человеку.
Оборудование: текст произведения.
Ход урока
Организационный момент
Контрольно-подготовительный этап. Мотивация: Анализировать и делать выводы - очень важное умение, которое пригодится в жизни.
Повторение пройденного материала по теории литературы.
Диктант по литературоведческим терминам:
последовательное изложение событий без авторской оценки (фабула);
изложение событий с авторской оценкой (сюжет);
самый напряженный момент в произведении (кульминация);
главные персонажи в произведении (герои);
изображение чего-либо в смешном виде, добродушное отношение к чему-либо (юмор);
основная мысль текста (идея).
Усвоение изучаемого материала
Проблемный вопрос: какую идею хочет донести до нас автор?
Добрый поступок может пробудить в человеке хорошее. (Ученики должны доказать эту идею или опровергнуть). Учитель предлагает обратиться к анализу произведения, чтобы ответить на этот вопрос.
Анализ произведения.
Сначала обратимся к названию. О чём оно говорит? (Произвед. расскажет нам о двух героях.)
- Попробуйте по прозвищам героев составить устный рисунок внешности.
- Давайте обратимся к характеристикам героев.
- На каком приёме построена характеристика героев? (На контрасте)
- Найдите в тексте кульминацию. (Гараська в руках у Баргамота)
- Что меняется в героях после того, как Баргамот зовёт Гараську домой?
- Итак, мы видим, что в героях произошли изменения.
- Что больше всего поразило Гараську? (Что его назвали по отчеству).
Вернёмся к идее: добрый поступок может пробудить в человеке хорошее.
- Считаете ли вы, что в Гараське и в Баргамоте пробудилось хорошее? (Конечно, Баргамот пригласил пьянчужку, которого не уважал и не любил, к себе домой. Гараська в первый раз задумался о своей жизни, и ему стало стыдно).
- Как сложится судьба героев в рассказе?
Ребята, не боитесь совершать хорошие поступки и постарайтесь видеть во всех людях доброе и хорошее начало.
Что больше всего поразило в рассказе Л.Андреева.
Какую роль играет юмор в рассказе Л.Андреева «Баргамот и Гараська»?
Домашнее задание: А.Грин «Пропавшее солнце» - 17-18
и «Алые паруса» - 24, 25 апреля