СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 7 классе

Тема урока: Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська». Цели и задачи:

  1. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Л.Андреева. Повторить ключевые литературоведческие термины.
  2. Продолжить формировать навык анализа текста. Развивать умение составлять портретную характеристику образа по тексту.
  3. Воспитывать чувство толерантности, сочувствия к другому человеку.

Оборудование: текст произведения.

Просмотр содержимого документа
«Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська»»

Дата____________


Конспект урока литературы в 7 классе

Тема урока: Общечеловеческие ценности в рассказе Л. Андреева «Баргамот и Гараська».
Цели и задачи:

  1. Продолжить знакомство учащихся с рассказом Л.Андреева. Повторить ключевые литературоведческие термины.

  2. Продолжить формировать навык анализа текста. Развивать умение составлять портретную характеристику образа по тексту.

  3. Воспитывать чувство толерантности, сочувствия к другому человеку.

Оборудование: текст произведения.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Контрольно-подготовительный этап. Мотивация: Анализировать и делать выводы - очень важное умение, которое пригодится в жизни.

  3. Повторение пройденного материала по теории литературы.

Диктант по литературоведческим терминам:

    • последовательное изложение событий без авторской оценки (фабула);

    • изложение событий с авторской оценкой (сюжет);

    • самый напряженный момент в произведении (кульминация);

    • главные персонажи в произведении (герои);

    • изображение чего-либо в смешном виде, добродушное отношение к чему-либо (юмор);

    • основная мысль текста (идея).

      1. Усвоение изучаемого материала

        1. Проблемный вопрос: какую идею хочет донести до нас автор?

Добрый поступок может пробудить в человеке хорошее. (Ученики должны доказать эту идею или опровергнуть). Учитель предлагает обратиться к анализу произведения, чтобы ответить на этот вопрос.

        1. Анализ произведения.

        2. Сначала обратимся к названию. О чём оно говорит? (Произвед. расскажет нам о двух героях.)

        3. - Попробуйте по прозвищам героев составить устный рисунок внешности.

        4. - Давайте обратимся к характеристикам героев.

        5. - На каком приёме построена характеристика героев? (На контрасте)

        6. - Найдите в тексте кульминацию. (Гараська в руках у Баргамота)

    1. Рефлексия

- Что меняется в героях после того, как Баргамот зовёт Гараську домой?

- Итак, мы видим, что в героях произошли изменения.

- Что больше всего поразило Гараську? (Что его назвали по отчеству).

Вернёмся к идее: добрый поступок может пробудить в человеке хорошее.

- Считаете ли вы, что в Гараське и в Баргамоте пробудилось хорошее? (Конечно, Баргамот пригласил пьянчужку, которого не уважал и не любил, к себе домой. Гараська в первый раз задумался о своей жизни, и ему стало стыдно).
- Как сложится судьба героев в рассказе?

    1. Подведение итогов

Ребята, не боитесь совершать хорошие поступки и постарайтесь видеть во всех людях доброе и хорошее начало.

  1. Что больше всего поразило в рассказе Л.Андреева.

  2. Какую роль играет юмор в рассказе Л.Андреева «Баргамот и Гараська»?

Домашнее задание: А.Грин «Пропавшее солнце» - 17-18

и «Алые паруса» - 24, 25 апреля