СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российское движение школьников  как общественно-государственная организация является своеобразным связующим звеном между обществом и государством, как единственно возможная организация всего общества, в процессе выработки и реализации общих задач государства, отвечающих интересам, охватывающих практически всех членов общества.

Просмотр содержимого документа
«Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников»»

 Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация  «Российское движение школьников»   создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация

«Российское движение школьников»

создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536

Российское движение школьников как  общественно-государственная организация является своеобразным связующим звеном между обществом и государством, как единственно возможная организация всего общества, в процессе выработки и реализации общих задач государства, отвечающих интересам, охватывающих практически всех членов общества

Российское движение школьников как общественно-государственная организация

является своеобразным связующим звеном между обществом и государством, как единственно возможная организация всего общества, в процессе выработки и реализации общих задач государства, отвечающих интересам, охватывающих практически всех членов общества

 Целью создания РДШ является :   совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей»

Целью создания РДШ является :

совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на основе «присущей российскому обществу системы ценностей»

Учредителями  Общероссийской общественно-государственной  детско-юношеской организации  «Российское движение школьников» являются От имени Российской Федерации: 1.Федеральное агентство по делам молодежи.  От общественных организаций: 1. АУМ РСМ«Содружество». 2. Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация». 3. ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта». 4. МОО «Совет проректоров по воспитательной работе». 5. МООО «Российские Студенческие Отряды». 6. ООО«Всероссийское педагогическое собрание».

Учредителями Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» являются

От имени Российской Федерации:

1.Федеральное агентство по делам молодежи.

От общественных организаций:

1. АУМ РСМ«Содружество».

2. Общероссийская общественная организация «Национальная родительская ассоциация».

3. ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта».

4. МОО «Совет проректоров по воспитательной работе».

5. МООО «Российские Студенческие Отряды».

6. ООО«Всероссийское педагогическое собрание».

Главные ожидания от РДШ У родителей и профессионального сообщества: Для школьников формирование у детей России чувства единства; закрепление в мировоззрении школьников базовых гуманистических и семейных ценностей, стоящих выше национальных и культурных различий; социализация, восполнение дефицита «дворового общения»; обучение профессиональным навыкам через активную совместную деятельность, игру, «пробу профессии»; формирование дисциплины, ответственности, умения работать в коллективе; отвлечение детей от компьютера.   Возможность общения; В первую очередь у подростков – потребность в самореализации, желание попробовать себя в конкретном взрослом деле; Потребность выйти за рамки «скучного» формата школы: участвовать в более крупных мероприятиях.

Главные ожидания от РДШ

У родителей и профессионального сообщества:

Для школьников

  • формирование у детей России чувства единства;
  • закрепление в мировоззрении школьников базовых гуманистических и семейных ценностей, стоящих выше национальных и культурных различий;
  • социализация, восполнение дефицита «дворового общения»;
  • обучение профессиональным навыкам через активную совместную деятельность, игру, «пробу профессии»;
  • формирование дисциплины, ответственности, умения работать в коллективе;
  • отвлечение детей от компьютера.

  • Возможность общения;
  • В первую очередь у подростков – потребность в самореализации, желание попробовать себя в конкретном взрослом деле;
  • Потребность выйти за рамки «скучного» формата школы: участвовать в более крупных мероприятиях.

Ключевые направления Движения:  Личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация); Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитании культуры безопасности среди детей и подростков); Информационно-медийное  (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, работа в актуальных и интересных для молодых людей форматах);  Военно-патриотическое — «Юнармия».

Ключевые направления Движения:

  • Личностное развитие (культурно-образовательные программы, развитие детских творческих проектов, популяризация здорового образа жизни, профориентация);
  • Гражданская активность (волонтёрство, поисковая работа, изучение истории, краеведение, воспитании культуры безопасности среди детей и подростков);
  • Информационно-медийное (поиск новых каналов коммуникации с молодёжью, работа в актуальных и интересных для молодых людей форматах);
  • Военно-патриотическое — «Юнармия».

Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. В связи с этим старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ
  • Российское движение школьников позиционируется как объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы. В связи с этим старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ

Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьников В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно- медийное

Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьников

  • В соответствии с проведенным опросом общественного мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно- медийное

Направление «Личностное развитие» Популяризация здорового образа жизни - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;  - присвоение созидающей здоровье философии; - формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам. Творческое развитие - стимулирование творческой активности школьников;  - предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание; - координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; - контроль реализации творческого развития школьников. Популяризация профессий - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий; - формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития; - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

Направление «Личностное развитие»

Популяризация здорового образа жизни

  • - формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
  • - присвоение созидающей здоровье философии;
  • - формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Творческое развитие

  • - стимулирование творческой активности школьников;
  • - предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свои потенциал и получить признание;
  • - координация воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса; - контроль реализации творческого развития школьников.

Популяризация профессий

  • - стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в многообразии профессий;
  • - формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
  • - формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности;

Направление «Гражданская активность» сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации; способствовать формированию активной жизненной позиции школьников; формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа; развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения; организовывать акции социальной направленности; - создавать условия для развития детской инициативы; оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий; оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности; активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов

Направление «Гражданская активность»

  • сохранять и развивать исторически сложившиеся дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской Федерации;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции школьников;
  • формировать у школьников осознанное ценностное отношение к истории своей страны, города, района, народа;
  • развивать у детей чувство патриотизма, национальной гордости за свою страну; - стимулировать социальную деятельность школьников, направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;
  • организовывать акции социальной направленности; - создавать условия для развития детской инициативы;
  • оказывать помощь учреждениям культуры в организации и проведении мероприятий; оказывать помощь и содействие в проведении мероприятий экологической направленности;
  • активизировать стремление школьников к организации деятельности в рамках работы поисковых отрядов

Направление «Военно-патриотическое» совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания; организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;  организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; - организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами; обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства

Направление «Военно-патриотическое»

  • совместно с ответственными педагогами сформировать школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области военно-патриотического воспитания;
  • организовать работу военно-патриотического клуба на базе ОО и вовлечь в нее детей;
  • организовать профильные события, направленные на повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций; - организовать проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми, героями нашего государства и ветеранами;
  • обеспечить координацию военно-патриотической деятельности школы с общественными объединениями и государственными организациями в рамках социального партнерства

Направление «Информационно-медийное»   разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ; апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ; создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Направление «Информационно-медийное»

  • разработать и реализовать модели многофункциональной системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
  • создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;
  • апробировать индикаторы и критерии оценки деятельности информационно-медийного направления РДШ;
  • создать систему взаимодействия с информационно-медийными партнерами.

Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации
  • Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и нишу своей деятельности в организации

Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения как в отношениях, так и в деятельности самой личности. Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение.

Методы воспитания – это способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия, при которых происходят качественные изменения как в отношениях, так и в деятельности самой личности.

Приемы воспитания – это специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность изменяет свои взгляды, мотивы, поведение.

Основной смысл взаимодействия – это оказание помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно назвать конструктивным.

Основной смысл взаимодействия

  • – это оказание помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно назвать конструктивным.

Примерные варианты организации конструктивного взаимодействия:

  • распределение поручений . Очень важно предложить школьникам широкий спектр поручений, которые необходимы для организации какого- либо вида деятельности. При этом поручения должны отличаться конкретностью, но, одновременно с этим, предоставлять ребенку возможность творческой реализации;
  • инструктирование. Для того чтобы минимизировать негативные последствия, предупредить возможные трудности необходимо принять общие правила, которые будут определенным образом регламентировать поведение и организацию деятельности участников; - поддержка инициативы. Здесь важно не предлагать детям готовые варианты взаимодействия, а оставить простор для детской инициативы, ведь главные генераторы идей – дети;
  • лестница ситуаци й. Позиции участников необходимо четко разграничить. При расхождении во мнениях, возникающем конфликте главное – определить причину, основное несогласие, нейтрализовать или минимизировать его последствия и перешагнуть на следующий уровень взаимодействия;
  • коллективное обсуждение . Каждый из участников должен иметь возможность высказать свое мнение по затрагиваемым проблемам и вопросам, найти единомышленников или противников своей позиции, для того чтобы в дальнейшем преодолеть конфликт;

 Формы взаимодействия в детском общественном объединении  Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в отличие от существующих воспитательных или учебных форм. Формы взаимодействия имеют следующие характеристики: 1. Вид взаимодействия (коллективный, индивидуальный) 2. Характер взаимодействия (соревнование, кооперация) 3. Продолжительность 4. Позиции и роли участников 5. Результат взаимодействия 6. Полученные изменения (индивидуальные, коллективные)

Формы взаимодействия в детском общественном объединении

Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в отличие от существующих воспитательных или учебных форм.

Формы взаимодействия имеют следующие характеристики:

  • 1. Вид взаимодействия (коллективный, индивидуальный)
  • 2. Характер взаимодействия (соревнование, кооперация)
  • 3. Продолжительность
  • 4. Позиции и роли участников
  • 5. Результат взаимодействия
  • 6. Полученные изменения (индивидуальные, коллективные)