Цель: усвоение уроков Холокоста для воспитания толерантного сознания в современном мире; формирование навыков критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений.
Задачи:
- учебный аспект
- ознакомление школьников с некоторыми документами и фотоматериалами по истории Холокоста;
- развивающий аспект
- формирование толерантного сознания;
- формирование исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида;
- воспитательный аспект
- воспитание у учащихся понимания опасности шовинизма, неонацизма, антисемитизма.
Ход :
Холокост (автор Фридрих Золотковский)
Народ мой пролил море слёз,
где б ни был он рассеян…
Война всегда есть холокост –
не только для евреев…
В полях, и в ямах, и в лесах,
и в лагерях, и в гетто,
в нацистских газовых печах
терзали нас…
Не спета
была ни песнь из древних книг,
ни слово сказано, ни стих…
Но в шуме ветра и знамён,
где путь прошел армейский,
в могилах братских погребён
и мой народ еврейский…
И я мечтаю об одном:
чтоб люди веры разной
покончили с войны проказой.
Земля у всех – наш общий дом!
Века об этом говорим,
а всюду кровь, и смерть, и дым…
Учитель. Мир людей… Он так вечен и так … хрупок! И в этом мире человек любит, верит, прощает, спасает… живет…. А еще… страдает, боится, плачет, ненавидит, предает, мстит, убивает…. И тогда мир людей рушится и по всей земле стоит хрустальный звон несбывшихся надежд, несостоявшихся встреч, несказанных слов, разбившихся судеб. И день превращается в ночь, а ночь становится «Хрустальной»….
Ученик Так уже было… В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года по всей Германии в течение 24 часов стоял невыносимый звон разбившегося стекла и человеческих жизней. Нацисты громили еврейские кварталы… 200 разрушенных синагог, сожженные и поруганные святыни, разбитые витрины и стекла домов, 91 человек убит. И несколько тысяч евреев арестованы и сосланы в концлагеря…