СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольная программа по ФЗК 2015-2016г.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка общешкольной программы по физкультуре.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольная программа по ФЗК 2015-2016г.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Балаково Саратовской области



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________________

протокол № _______

от «____»____________20_____г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /__________________/

«____» ____________20_____г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 13»

_________ Л.И. Чекмарева

приказ №_______

от «____»____________20_____г.









Школьная рабочая программа по физической культуре для 2, 5, 6, 7, 10, 11 классов























2015-2016г.

Оглавление

  • Пояснительная записка

  • Общая характеристика учебного предмета

  • Место учебного предмета в учебном плане

  • Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  • Содержание тем учебного курса

  • Требования к уровню подготовки учащихся

  • Ожидаемые результаты УУД (ФГОС НОО)

  • Ожидаемые результаты формирования УУД (ФГОС ООО)

  • Перечень учебно-методического обеспечения

  • Список литературы







































Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу физической культуры во 2, 5, 6, 7, 10, 11 классах разработана и составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО 1 – 4 классы);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО 5 – 8 классы);

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта(ФК ГОС 9 – 11 классы);

- ООП ООО МАОУ СОШ № 13;

- учебный план МАОУ СОШ №13 на 2015-2016 уч.г.;

- школьная рабочая программа.

Программа составлена в соответствии с расписанием уроков МАОУ СОШ №13 на 2015-2016 учебный год.

Целью школьного физического образования является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способ­ной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, сна­рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здо­ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво­бодное время на основе формирования интересов к определён­ным видам двигательной активности и выявления предраспо­ложенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз­витию психических процессов в ходе двигательной деятельности.



Методы и приёмы обучения:


В процессе обучения применяются методы физического воспитания:

  • словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);

  • наглядный метод (демонстрация, показ, наглядные пособия, и т.д.);

  • метод разучивания нового материала (в целом и по частям);

  • методы развития двигательных качеств (метод слитного упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод.)


Формы обучения:


Урок изучения нового материала, урок совершенствования знаний, умений и навыков, комбинированный урок, корригирующий урок, комплексный урок, контрольный урок, урок-беседа, урок-соревнование, урок устного контроля знаний.


Место учебного курса в учебном плане ОУ


На изучение курса физической культуры отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год.


Данная программа адаптирована к условиям школьного процесса и соответствует материальной базе. В программе произведено перераспределение часов:

из-за отсутствия лыжного комплекта, для прохождения раздела «Лыжная подготовка» часы распределены на прохождение материала из раздела «Кроссовая подготовка» и «Спортивные игры».

2 класс - 105 ч.

5 класс - 105 ч.

6 класс - 105 ч.

7 класс -105 ч.

10 класс - 105 ч.

11 класс - 105 ч.


Ожидаемый результат:


Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (2 класс)



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)





Класс






II



1

Базовая часть


78



1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкоатлетические упражнения


21 (11; 10)



1.3

Кроссовая подготовка


21 (14; 7)



1.4

Гимнастика с элементами акробатики


18



1.5

Подвижные игры


18



2

Вариативная часть


27



2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола


27 (24; 3)




Итого


105



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-7 классы)



№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)





Класс





V

VI

VII



1

Базовая часть

78

78

78



1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

21(11; 10)

21(11; 10)

21(11; 10)



1.3

Кроссовая подготовка

18 (9; 9)

18 (9; 9)

18 (9; 9)



1.4

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18



1.5

Спортивные игры (волейбол)

21 (18, 3)

21 (18, 3)

21 (18, 3)



2

Вариативная часть

27

27

27



2.1

Баскетбол

27

27

27




Итого

105

105

105




Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (10-11 классы)



№ п/п

Вид программного материала



Количество часов (уроков)



Класс







Х(д.)

XI (л.)

1

Базовая часть



63

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика



24 (12; 12)

24 (12; 12)

1.3

Спортивные игры (волейбол)



26 (8; 4; 9; 5;3)

26 (8; 4; 9; 5;3)

1.4

Гимнастика с элементами акробатики



10

10

2

Вариативная часть



42

42

2.1

Баскетбол



27 (7; 7; 6; 7)

27 (7; 7; 6; 7)

2.2

Кроссовая подготовка



15

15


Итого



105

105

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.


10-11 класс.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведение здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психологического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями, различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально – прикладной и оздоровительно – корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания организма;

  • Организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • Культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • Профилактики травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

  • Экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • Приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • Приёмы массажа и самомассажа;

  • Занятие физической культурой и спортивные соревнования с участием младших классов;

  • Судейство соревнований по одному видов спорта.

Составлять:

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • Планы – конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональные состояние организма и физическую работоспособность;

  • Дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.


Демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 30м.

Бег 100м.

5,0с.

14,3с.

5,4с.

17,5с.

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лёжа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см.

10раз

-


215см.

-

14раз


170см.

Выносливость

Кроссовый бег на 3км.

Кроссовый бег на 2км.

13мин.50с.

-

-

10мин.00с.



-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
      — проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений
    — включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД.


2 класс

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и

поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, координации, гибкости).


5 – 7 класс

Личностные результаты

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;

  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств;

  • оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

  • расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:



  1. Федеральный государственный образовательный стандарт, начального общего образования (ФГОС НОО).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт, основного общего образования (ФГОС ООО)

  3. Примерная программа и авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).

  4. Матвеев, А. П, Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011.

  5. М.Я. Виленский, Физическая культура. 5 – 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общей редакцией М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012.

  6. В.И. Лях, Физическая культура 8 – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ.ред. В.И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012.

  7. В.И. Лях, А.А. Зданевич, Физическая культура 10 – 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /под общ.ред. В.И. Ляха. М.: Просвещение, 2012.




























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. «Оценка качества по физической культуре подготовки выпускников основной школы», авторы А.П. Матвеев и Т.В. Петрова Мин. обр. РФ «Дрофа, 2001 г.»

  2. «Оценка качества по физической культуре подготовки средней (полной) школы», авторы А.П. Матвеев и Т.В. Петрова Мин. обр. РФ «Дрофа, 2001 г.»

  3. «Методика физического воспитания 10-11 классы», 2005, автор А,А, Зданевич, В.И. Лях. Методики по видам спорта (список прилагается).

  4. Матвеев, А. 77. Физическая культура. 2 класс: учеб, для обшеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 111 с.: ил. (Академический школьный учебник).

  5. Б.И. Мишин; «Настольная книга учителя физкультуры»; издательство «АСТ-Астрель» 2003 год.

  6. Дидактический материал для учителей физической культуры 11класс /Авт.- состав. В.А. Шиширин Саратов: 2003г.

  7. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005г. Смирнов Н.К.

  8. Спортивные игры на уроках физической культуры. Книга для учителя. – Ростов – н/д: Феникс, 2001г. Авт.- состав: Найминова Э.

  9. Физическая культура подготовка к экзамену. /Авт.- состав. В.А. Шиширин 2003 г.

  10. Физкультура 9класс. Организация и проведения олимпиад. Автор – составитель А.Н. Комнов Волгоград: Учитель, 2011г.

  11. Физкультура для учащихся 1-11класс специальных медицинских групп.