СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное мероприятие "Два корабля"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие воспитывает у воспитанников умение работать в коллективе,развивает мышление, речь; развивает координацию и ориентацию в пространстве; способствует развитию творческих способностей воспитанников.

В игре предложены задания для двух команд на морскую тематику. В конце жюри подсчитывает очки и выявляется команда - победитель.

Просмотр содержимого документа
«Общешкольное мероприятие "Два корабля"»

ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» Цели: 1.Познавательные: разучить с воспитанниками «морские термины», познакомить с играми «У тети Моти» и «Чайничек с крышечкой». 2.Воспитательные: воспитать любовь к морю и морским приключениям; воспитание патриотизма; закрепить ЗУН о товариществе и дружбе; воспитать умение работать в коллективе и «болеть» за свою команду. 3.Развивающие: развитие памяти, мышления, речи; развитие координации и ориентации в пространстве; развитие творческих способностей воспитанников.

Необходимый инвентарь:

  • полоски 2-ух цветов для жеребьевки;

  • разрезные буквы слов «ветерок» и «быстрый»

  • 2 комплекта разрезных букв слова «бескозырка»

  • 2 листа А4 для корабликов

  • 8 кегль и 2 шарфа

  • 2 картофелины, 2 ножа и 2 доски

  • 2 бинта

  • 2 листа А4 и 2 ручки (можно в помощь дать два словаря)

  • Звездочки

  • Сувениры

Оформление сцены:

На сцене: флажки, штурвал; два стола, на которых два цвета: синий, зеленый. Звучат песни о море

Ход мероприятия

(до начала мероприятия жеребьевка)

Жеребьевка: ведущий вызывает по классам, каждый участник выбирает цветную полоску, какого цвета полоска в ту команду и встает.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс будет оцениваться. За отличные результаты команде будет присуждаться звездочка. Выигрывает та команда, которая наберет большее количество звездочек. Оценивать вас будет строгое, но справедливое жюри в лице:

Итак, начинаем нашу игру. Экипажи готовы? Тогда слушайте первое задание.


1 конкурс. Перед вами сложенные в стопки буквы. Из них вы должны собрать название своего корабля. Время пошло... (названия "Быстрый" и "Ветерок"). Какая команда справится быстрее, поднимаете руку.

Молодцы! А теперь в своей команде вы должны выбрать капитана, сигнальщика, лоцмана, повара – кока и врача.

2 конкурс. Вот вам еще пакеты с буквами. Будут звучать вопросы, а из полученных вами букв вы должны будете собрать ответы. Договорились? Тогда слушайте: (каждая команда получает пакет с буквами: б,е,с,к,о,з,ы,р,к,а). В этом конкурсе оценивается быстрота выполнения.

1) домашнее животное (коза);
2) обитатель рек, озер, морей и океанов (рыба);
3) молочный продукт (сыр);
4) жесткое покрытие на продуктах, на книгах и тетрадях (корка);
5) неисправная готовая продукция (брак);
6) рабочее платье моряков (роба);
7) обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);
8) головной убор матроса (бескозырка);

3 конкурс капитанов. Вам предстоит из бумаги сделать кораблики - кто быстрее и лучше. Как только сделали, относим свои кораблики жюри. А пока вы будете выполнять задание, я зачитаю свод морских законов, которым мы следуем в игре.
Морские законы:
1. Сам утопай, а друга спасай.
2. Помни, только смелым покоряются моря.
3. Скуку за борт.
4. Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех - настроение экипажа.
5. Никогда не хмуриться.
6. Крепи дружбу морским узлом.

4 конкурс
сигнальщиков. Вам предстоит без помощи голоса, только мимикой и жестами передать своим командам фразы:

а) Большому кораблю – большое плаванье
б) Белый пароход – черная работа

5 конкурс лоцманов. Для того, чтобы корабль правильно следовал своим курсом, лоцманы должны хорошо потрудиться. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру с завязанными глазами. Для этого надо пройти между 8 кеглями, не сбить их и не посадить корабль на мель.

6 конкурс болельщиков. Приглашаются на сцену по 2 болельщику от каждой команды. Их задача - шагать по сцене и на каждый шаг называть моря. Получит звездочку та команда, чей болельщик назовет больше морей.

Ведущий: Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше и работа идет веселее.

Здравствуй, милая картошка,
Низко бьем тебе челом!
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем!

Вряд ли найдется человек, который не любил бы картошку. Редкое блюдо обходится без этого замечательного продукта. Вы, наверно, догадались, что сейчас начнется конкурс поваров. От его искусства зависит настроение команды. Пожалуйста, повара, пройдите к этим столикам и послушайте задание.

7 конкурс поваров.
Вы должны быстро и качественно очистить эти картофелины, чтобы было меньше кожуры, а затем красиво нарезать кубиками.

А мы пока немного поиграем со зрителями.

У тети Моти.

У тети Моти четыре сына

Четыре сына у тети Моти

Они не ели, они не пили,

А только делали вот так…

(по очереди прибавляется по одному движению: правая, левая рука; правая, левая нога; голова, попа – всем этим дети должны потряхивать. В конце получается очень веселая картина)

8 конкурс врачей. Перевязать голову члену экипажа. Побеждает тот, кто быстрее и качественнее справиться с этим заданием.

9 конкурс командный. А теперь мы посмотрим, как вы дружно можете выполнять различные конструкции. Вашей задачей будет, как можно быстрее выстроить свою команду в названную фигуру. Например, я вас попрошу построиться в круг. Давайте попробуем. А теперь на время:

  • Квадрат

  • Треугольник

  • Звезда

  • Шеренга

  • Угол

  • Пирамида

10 конкурс. Вы, ребята, умеете быстро строиться, дружно и четко выполнять команды. А хорошо ли вы знаете морской язык? Я буду предлагать вам названия, а вы должны будете перевести его на морской язык.

1) Комната - каюта,
2) Кухня - камбуз,
3) Лестница - трап,
4) Передняя часть корабля (нос) - бак,
5) Задняя (корма) - ют,
6) Столовая - кают-компания,
7) Пол - палуба,
8) Окно - иллюминатор,
9) Повар - кок,
10) Веревка - канат.

11 конкурс. А теперь вам необходимо подготовить домашнее задание. А оно будет следующим: составить рассказ, слова в котором начинались бы только о букв "М" и "С" и зачитать его вслух. А пока вы будете готовиться, мы немного поиграем с нашими болельщиками.
Чайничек – крышечка

Чайничек с крышечкой

Крышечка с шишечкой

Шишечка с дырочкой

С дырочки пар идет

Пар идет с дырочки

Дырочка в шишечке

Шишечка в крышечке

Крышечка в чайничке

(каждое слово мы должны заменить на соответствующее ему движение, в конце у нас должно получиться немое стихотворение)

А теперь давайте послушаем, что у вас получилось (команды зачитывают получившиеся рассказы)

Ведущий: Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль вошел в бухту веселья и находчивости. Большое спасибо членам команд и болельщикам. А теперь нам надо подсчитать звездочки и определить победителя.

Наше путешествие предлагаю закончить «дождевыми аплодисментами»!!!

( начинаем с одного пальчика - мизинца и через каждые три хлопка прибавляем еще по одному пальчику, в конце должен получиться ливень из хлопков)