СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общешкольное родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив дома"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержатся конспект собрания, презентация, а также памятка для родителей и два социальных ролика, которые используются по ходу собрания

Просмотр содержимого документа
«Конспект собрания»


ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Счастлив тот, кто счастлив дома» (слайд 1)


Все родители без исключения хотят, чтобы их дети были счастливы. И часто, предъявляя какие-то требования к ребёнку, мы говорим: «Это нужно для твоего счастья». При этом многие забывают, что детство не преддверие жизни, а сама жизнь, и ребёнок не готовится к жизни – он уже живёт, он хочет быть счастливым сейчас, а не в туманном будущем.

Тема нашего собрания - «Счастлив тот, кто счастлив дома».



Для начала проведем анкету, в результате которой каждый для себя сразу сможет сделать определенные выводы (слайды 2 и 3)

Анкета для родителей.

Да – 2, иногда – 1, нет – 0.(каждый отвечает и считает баллы для себя, озвучивать не будем!)

- Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?

- Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?

- Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?

- Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

- Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?

- Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

- Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

- Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?

- Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?

- Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?


Самоанализ анкетирования (слайд 4)

Меньше 6 баллов – о настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а отнестись с большим вниманием к тому, о чём мы будем говорить.

7-14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. С чего начать? В ходе собрания у вас будет из чего выбрать.

Больше 15 – Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. Но тем не менее всегда можно что-то немного улучшить.



«Счастлив тот, кто счастлив дома», - это слова Л. Н. Толстого (слайд 5)

Готовясь к собранию, вспомнила другой афоризм писателя, которым начинается его знаменитый роман «Анна Каренина» (слайд 6): “...Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. «Все счастливые семьи похожи друг на друга…» - значит, есть какие-то общие рецепты семейного счастья? Так что же нужно сделать для того, чтобы ребёнок был счастлив? Попробуем ответить на эти вопросы.

Понятие счастья многогранно. А потому и путь к нему не прямолинеен – скорее он похож на лестницу, в которой каждая ступенька необходима, потому что иначе можно оступиться и сорваться…

Расскажем о пяти ступеньках, ведущих к счастью (слайд 7):

1. Первая - Радость от самого пребывания на земле (слайд 8)

Зимнее утро. На улицу выходят двое - взрослый и ребёнок. «Сынок, ты погляди, какая прелесть!» И мальчик по-новому смотрит на деревья, припорошенные свежим снегом, и видит красоту этого раннего утра, быстро забывая, как не хотелось вставать из теплой постели, шагать в такую рань по морозной и темной улице. Любой ребенок охотно знакомится с окрестностями своего села, города. С какой радостью он отправляется со взрослыми на такую прогулку. Будь то рыбалка на реке, поход за грибами или просто «экскурсия» на соседнюю улицу. Не упускайте возможность дать ребёнку почувствовать себя счастливым.

2. Вторая ступенька …. А давайте сначала посмотрим социальный видеоролик, снятый детьми. ( Просмотр ролика «Отношения детей с родителями»).

Итак, вторая ступенька к счастью - общение, дружба, любовь во всем многообразии их проявления (слайд 9)

“Общение так же необходимо ребенку, как и пища”. Если ребенок “лишен постоянных контактов со взрослым, то плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни”.

Ситуация 1 для обсуждения:

«-Мама! - кричит с порога сын-второклассник. - Ты знаешь, что мы сегодня учили?

- Зачем в грязных ботинках идешь в комнату? - одергивает его мать. Мальчик снял обувь и пытается опять рассказать о том, что поразило его в школе. Но мать прерывает его:

- Садись, ешь, а то остынет. Рассказывать будешь потом».

- Что скажете про такое общение? (высказываются мнения родителей)

Ребенку для счастья важно чувствовать, что родители неравнодушны к его заботам, что для них важны его школьные дела, его маленькие открытия. Ласка, радость общения с родными о - это не только источник счастья, это также источник долга, ответственности перед близкими. Атмосфера взаимопонимания в семье не исключает, конечно, и необходимую требовательность к детям. Но ребенок всегда должен чувствовать мотивированность поступка старших, понять, что доброта или строгость вызваны его собственным поведением. Родители же, выбирая тон общения с ребенком, должны неизменно выдвигать на первое место особенности его возрастного развития, а не собственное настроение, раздражение или усталость.



Но общение может быть не только благоприятным, но и вредоносным. Конечно, мало кто говорит детям, что можно лгать, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастьем, предавать. Тогда откуда разочарование: «Почему мой ребёнок не поступает, как учили?» А что значит учили? Смотрите… (видеоролик «Стёпин блог»)

Снова обратимся к мудрости Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!» (слайд 10). Ребёнок копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Очень важно понимать, что родители воспитывают прежде всего не словами, а своим собственным поведением. И есть только один способ заставить ребят подражать только хорошему и не подражать плохому. Какой? Правильно! Держать себя так, чтобы всякое подражание вашему поведению, манерам, обращению с другими людьми было достойным. Трудно? Очень. Но ведь вы хотите своему ребёнку счастья.

3. Третья ступенька, по мнению психологов, - это материальное благополучие(слайд11)
Хотя и говорится, что не в деньгах счастье, но без необходимого не проживешь. Вот только границы этого необходимого все устанавливают по-своему. Вот, например, мобильный телефон для современного ребёнка –это необходимость? (Обсуждение).

Нужно считаться с тем, что ребёнок не хочет чувствовать себя ущербнее других. Да, наличие телефона или компьютера сейчас уже норма, но важно объяснить ребёнку, где и как он может их использовать. А если же вы не можете что-то купить, опять же нужно объяснить почему – не стоит скрывать от ребёнка материальные трудности. Помните, если ребёнку ни в чём не отказывают, покупают дорогие вещи, то у него могут развиться непомерные притязания и вместе с тем неумение беречь вещи.

К сожалению, желание утвердиться на третьей ступени доминирует сейчас у многих над всеми прочими стремлениями. Нельзя осуждать за это людей, но все-таки страшно становится, когда видишь, как в погоне за материальным достатком родители надолго оставляют детей на бабушек и дедушек, пренебрегая общением с ними (вторая, важнейшая ступенька на лестнице к счастью ломается…)

4. Чётвёртая ступень – это творчество. (слайд 12) Посещение театров, музеев, экскурсии, создание условий для занятий спортом, искусством, совместное участие в конкурсах, домашних спектаклях - здесь столько возможностей ощутить мгновенное счастье! А муки творчества раскрывают такие внутренние возможности и ребёнка, и нас, о которых раньше мы не подозревали.


5. Наконец, пятая ступенька - делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь. (слайд 13)Счастлива мать, чей ребенок, пусть неумело, но старательно готовит ужин к ее приходу и неслышно ходит по квартире, когда она спит...  И счастлив ребёнок, которому дают возможность почувствовать его значимость в семье.
(Диалог ведущих)

- Вот и всё. Вроде так просто достичь семейного счастья….

- Тогда почему есть несчастливые семьи?

- «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Но об одной причине всё-таки хочется сказать. Несчастливы те семьи и, соответственно, дети в них, где есть пьющие родители. (слайд 14) В таких семьях чаще всего бывают трудные дети, склонные к бродяжничеству, воровству, плохому поведению, они не хотят учиться, а становясь взрослыми, и трудиться. Одними призывами – не употреблять алкоголь – делу не поможешь. Иногда приходится прибегать к более серьёзным мерам воздействия. Но важно, чтобы родитель сам понял пагубность таких негативных проявлений, сам захотел исправиться, хотя бы для того, чтобы их дети были счастливы дома. (слайд 15)

Заканчивая разговор о счастье, хотим подарить вам Памятки как руководство к действию, а с чего начать – решать вам. Спасибо за внимание. Счастья вашим семьям! (слайд 16)





ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  • Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний в твоём поведении». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться( вспомните, как вы сами чувствуете себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).

  • Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это займёт не много времени.

  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.

  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  • Учтите. Что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

  • Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, чтобы, возвращаясь домой, он чаще говорил: «А всё-таки как хорошо у нас дома!»





Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  • Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний в твоём поведении». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться( вспомните, как вы сами чувствуете себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).

  • Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это займёт не много времени.

  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.

  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  • Учтите. Что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

  • Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, чтобы, возвращаясь домой, он чаще говорил: «А всё-таки как хорошо у нас дома!»



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

  • Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

  • Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний в твоём поведении». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  • Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться( вспомните, как вы сами чувствуете себя после трудного рабочего дня, многочасового общения с людьми).

  • Если же ребёнок чересчур возбуждён, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это займёт не много времени.

  • Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам о том, что его беспокоит, тревожит, волнует.

  • Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

  • Учтите. Что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Это всё успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

  • Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, чтобы, возвращаясь домой, он чаще говорил: «А всё-таки как хорошо у нас дома!»







Просмотр содержимого презентации
«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Общешкольное родительское собрание « Счастлив тот,  кто счастлив дома»    Презентация подготовлена учителями МОУ СОШ с.Апалиха Евсеевой О.М. и Евсеевым А.И.

Общешкольное родительское собрание

« Счастлив тот, кто счастлив дома»

Презентация подготовлена учителями МОУ СОШ с.Апалиха Евсеевой О.М. и Евсеевым А.И.

Анкета для родителей  Да – 2, иногда – 1, нет – 0 Да – 2, иногда – 1, нет - 0

Анкета для родителей Да – 2, иногда – 1, нет – 0

Да – 2, иногда – 1, нет - 0

  • 1. Проводите ли Вы выходные дни вместе с детьми?
  • 2. Есть ли у Вас взаимопонимание в семье?
  • 3. Ваш ребенок совершил какой-то проступок. Задумываетесь ли Вы в таком случае, не является ли его поведение результатом Вашего воспитания?
  • 4. Следите ли Вы за статьями в журналах, телевизионными передачами на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • 5. Единодушны ли Вы с вашим супругом в воспитании детей?
Анкета для родителей  Да – 2, иногда – 1, нет – 0 Да – 2, иногда – 1, нет - 0

Анкета для родителей Да – 2, иногда – 1, нет – 0

Да – 2, иногда – 1, нет - 0

  • 6. Используете ли Вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • 7. Сознаете ли Вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • 8. Сумеете ли Вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  • 9. Неприятно ли Вам отделываться от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу свою работу»?
  • 10. Рассказываете ли о своих трудностях ребенку, о работе?
Самоанализ анкетирования

Самоанализ анкетирования

  • Меньше 6 баллов – О настоящем воспитании Вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем Вам не уповать на эту поговорку, а отнестись с большим вниманием к тому, о чём мы будем говорить.
  • 7- 14 баллов – Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области следовало бы задуматься. С чего начать? В ходе собрания у вас будет из чего выбрать.
  • Больше 15 - Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. Но тем не менее всегда можно что-то немного улучшить.
«Счастлив тот, кто счастлив дома»  Л.Н.Толстой

«Счастлив тот, кто счастлив дома»

Л.Н.Толстой

“ ...Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему… ”  Л.Н.Толстой

“ ...Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему… ”

Л.Н.Толстой

Пять ступенек счастья   В этике счастье - это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных причин и понимаемое либо поверхностно, либо глубоко.

Пять ступенек счастья

В этике счастье - это состояние удовлетворенности жизнью, зависящее от разных причин и понимаемое либо поверхностно, либо глубоко.

Первая ступенька

Первая ступенька

  • Радость от самого пребывания на земле
Вторая ступенька видео

Вторая ступенька видео

  • О бщение, дружба, любовь во всем многообразии их проявления
Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!  Л.Н.Толстой

Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!

Л.Н.Толстой

Третья ступенька Материальное благополучие

Третья ступенька

Материальное благополучие

Четвертая ступень

Четвертая ступень

  • Творчество
Пятая ступень

Пятая ступень

  • Делать счастливыми других, улучшать и усовершенствовать окружающую жизнь
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!