СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Практикум по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум "Семья" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание, 5 класс. Практикум по теме "Семья"»

Обществознание, 5 класс Урок № 10-11 СЕМЬЯ   /практикум/ Д.З.: индивидуально © А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 10-11

СЕМЬЯ /практикум/

Д.З.: индивидуально

© А.И. Колмаков

Цели урока Обобщить и закрепить знания учащихся о семье, организации времени подростка; способствовать усвоению понятий – семья, семейное хозяйство, права и обязанности членов семьи; грамотной организации свободного и учебного времени ; способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы; развивать умения участвовать в диалоге. содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;

Цели урока

  • Обобщить и закрепить знания учащихся о семье, организации времени подростка;
  • способствовать усвоению понятий – семья, семейное хозяйство, права и обязанности членов семьи; грамотной организации свободного и учебного времени ;
  • способствовать формированию умений анализировать, обобщать, делать выводы;
  • развивать умения участвовать в диалоге.
  • содействовать формированию коммуникативной культуры в процессе групповой и фронтальной деятельности;
Универсальные учебные действия стремятся хорошо учиться; сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы; оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии; развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей

Универсальные учебные действия

  • стремятся хорошо учиться;
  • сориентированы на участие в практикуме, правильно идентифицируют себя с позицией школьника;
  • проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, анализируют, делают выводы;
  • оценивают жизненные ситуации, проявляют активность во взаимодействии;
  • развивают коммуникативные умения, умения оценивать работу товарища, сопоставляя ее со своей
Понятия, термины семейные заботы; потребности; трудовые обязанности; рачительный хозяин; экономика семьи; ресурсы семьи; «Домострой» семья; семенные отношения; Семейный кодекс; виды семей; поколения; семейные ценности; семейные нормы свободное время; труд умственный; труд физический; хобби; фонотека; полезные дела

Понятия, термины

  • семейные заботы;
  • потребности;
  • трудовые обязанности;
  • рачительный хозяин;
  • экономика семьи;
  • ресурсы семьи;
  • «Домострой»
  • семья;
  • семенные отношения;
  • Семейный кодекс;
  • виды семей;
  • поколения;
  • семейные ценности;
  • семейные нормы
  • свободное время;
  • труд умственный;
  • труд физический;
  • хобби;
  • фонотека;
  • полезные дела
Урок № 10 СЕМЬЯ /практикум/ 1. УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ВЕСТИ СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Урок № 10

СЕМЬЯ

/практикум/

1. УЧИМСЯ ПОМОГАТЬ ВЕСТИ СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Почему так важны правила? Правило 1. «Бережливость лучше прибытка». Хозяйство надо вести разумно, продуманно расходовать имеющиеся средства. Это правило рекомендует сохранять то, что мы имеем.  Правило 2. «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору в пору». Успех в домашних делах обеспечивается сотрудничеством и взаимодействием домочадцев. Все члены семьи участвуют на равных в организации хозяйства.

Почему так важны правила?

Правило 1.

«Бережливость лучше прибытка».

Хозяйство надо вести разумно, продуманно расходовать имеющиеся средства. Это правило рекомендует сохранять то, что мы имеем.

Правило 2.

«В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору в пору».

Успех в домашних делах обеспечивается сотрудничеством и взаимодействием домочадцев. Все члены семьи участвуют на равных в организации хозяйства.

Несколько советов Д обросовестно выполняй свои обязанности по хозяйству, не перекладывай их на других. Н аучись обслуживать себя самостоятельно. П омогай обслуживать младших и пожилых. У важай труд других, будь аккуратным и бережливым. И збегай расточительности, ищи резервы экономии.

Несколько советов

  • Д обросовестно выполняй свои обязанности по хозяйству, не перекладывай их на других.
  • Н аучись обслуживать себя самостоятельно.
  • П омогай обслуживать младших и пожилых.
  • У важай труд других, будь аккуратным и бережливым.
  • И збегай расточительности, ищи резервы экономии.
Решаем практические задачи 1.Составь список обязанностей членов своей семьи: Член семьи Семейные обязанности Я   мама папа      брат   сестра       

Решаем практические задачи

1.Составь список обязанностей членов своей семьи:

Член семьи

Семейные обязанности

Я

 

мама

папа 

 

 

брат

 

сестра 

 

 

 

Решаем практические задачи 2. Чтобы отпраздновать свой день рождения, составь меню праздничного обеда и рассчитай его стоимость. Праздничный обед критерии   наименование блюда/цена   наименование блюда/цена закуски     наименование блюда/цена основное блюдо     десерт             Стоимость всего праздничного обеда: ____ руб.

Решаем практические задачи

2. Чтобы отпраздновать свой день рождения, составь меню праздничного обеда и рассчитай его стоимость.

Праздничный обед

критерии

  наименование блюда/цена

  наименование блюда/цена

закуски

 

  наименование блюда/цена

основное блюдо

 

 

десерт

 

 

 

 

 

 

Стоимость всего праздничного обеда: ____ руб.

Решаем практические задачи 3. Заполни таблицу, указав какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей: потребности ресурсы для их удовлетворения в пище   в чистоте и уюте   в тепле   в общении   в безопасности жилища  

Решаем практические задачи

3. Заполни таблицу, указав какие ресурсы необходимы для удовлетворения следующих потребностей:

потребности

ресурсы для их удовлетворения

в пище

 

в чистоте и уюте

 

в тепле

 

в общении

 

в безопасности жилища

 

Урок № 11 СЕМЬЯ /практикум/ 2. УЧИМСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ

Урок № 11

СЕМЬЯ

/практикум/

2. УЧИМСЯ РАСПРЕДЕЛЯТЬ СВОЁ ВРЕМЯ

Е. Шварц. Из Сказки о потерянном времени.  «Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.  И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков.  Состарились бедные дети и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками.  Как быть? Что делать?» Придумай своё продолжение этой сказки.

Е. Шварц. Из Сказки о потерянном времени.

«Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну.

И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков.

Состарились бедные дети и сами того не заметили: ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками.

Как быть? Что делать?»

Придумай своё продолжение этой сказки.

Составь круговую диаграмму своего дня. Какую часть суток занимают сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и т.д.?

Составь круговую диаграмму своего дня.

Какую часть суток занимают сон, еда, спорт, занятия в школе, домашние дела, общение с друзьями, прогулка, чтение, просмотр телевизора, хобби и т.д.?

Решаем практические задачи Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. Одновременно он включил воду и, забыв об этом, сел работать на компьютере.  К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?

Решаем практические задачи

Хозяин дома включил освещение во всей квартире и несколько бытовых приборов. Одновременно он включил воду и, забыв об этом, сел работать на компьютере.

  • К каким нежелательным последствиям приведёт такое использование ресурсов в быту?
Проверь себя

Проверь себя

рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!