СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 5 класс. Презентация. Труд - основа жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Труд - основа жизни" предназначена для учителей и учащихся 5 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), соответствует требованиям ФГОС-2. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 5 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 5 класс. Презентация. Труд - основа жизни.»

Обществознание, 5 класс Урок № 18-19 Глава IV . Труд ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ § 9, ?? (с.79), «в классе и дома» (с.79-80) © ред. А.И. Колмаков

Обществознание, 5 класс

Урок № 18-19

Глава IV . Труд

ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ

§ 9, ?? (с.79), «в классе и дома»

(с.79-80)

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека; характеризовать результаты труда, правила его организации; способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему

Цели урока

  • раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека;
  • характеризовать результаты труда, правила его организации;
  • способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему
Универсальные учебные действия 1. Личностные УУД: потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности 2. Познавательные УУД: объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества. характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. различать материальную и моральную оценку труда. приводить примеры благотворительности и меценатства. 3. Регулятивные УУД: устанавливать целевые приоритеты. умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей

Универсальные учебные действия

1. Личностные УУД:

  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности

2. Познавательные УУД:

  • объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.
  • характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.
  • различать материальную и моральную оценку труда.
  • приводить примеры благотворительности и меценатства.

3. Регулятивные УУД:

  • устанавливать целевые приоритеты.
  • умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Понятия, термины труд; характер труда; услуги; товар; оценка труда; богатство и бедность; благотворительность;

Понятия, термины

  • труд;
  • характер труда;
  • услуги;
  • товар;
  • оценка труда;
  • богатство и бедность;
  • благотворительность;
Проверка знаний 1.Что значит научиться учиться? 2. Как подняться по лестнице знаний? 3. В чём секрет профессии «ученик»? 4. В чём ценность дружбы? 5. Какие правила помогают дружить?

Проверка знаний

1.Что значит научиться учиться?

2. Как подняться по лестнице знаний?

3. В чём секрет профессии «ученик»?

4. В чём ценность дружбы?

5. Какие правила помогают дружить?

Изучение нового материала Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Изучение нового материала

  • Труд – основа жизни.
  • Содержание и сложность труда.
  • Результаты труда.
  • Заработная плата.
  • Труд – условие благополучия человека.
  • Благотворительность и меценатство.
Что узнаешь в главе IV ?  Что создаётся трудом.  Как оценивается труд в обществе.  Как связаны труд и жизненный успех.  Зачем человек трудиться?  В чем разница между товаром и услугой?  Что такое благотворительность?

Что узнаешь в главе IV ?

  • Что создаётся трудом. Как оценивается труд в обществе. Как связаны труд и жизненный успех.
  • Зачем человек трудиться? В чем разница между товаром и услугой? Что такое благотворительность?
Актуализация проблемы Вспомни!  О каких профессиях ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности? Подумай!  Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит «благо творить»? Как понять пословицу:  «Бедность – не порок»?

Актуализация проблемы

Вспомни!

О каких профессиях ты знаешь? Какие пословицы и поговорки посвящены труду, богатству и бедности?

Подумай!

Какие ценности создаются трудом? Всегда ли труд оплачивается? Что значит «благо творить»?

Как понять пословицу: «Бедность – не порок»?

1. Каким бывает труд   труд даёт все необходимое для жизни (пища, предметы быта, одежда, жилище) в результате труда создаются ценности (машины, заводы, фабрики);  Что даёт труд? труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы  трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т. п.  Труд  – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний и умений и приводящая к результату.

1. Каким бывает труд

труд даёт все необходимое для жизни (пища, предметы быта, одежда, жилище)

в результате труда создаются ценности (машины, заводы, фабрики);

Что даёт труд?

труд позволяет сохранить и увеличить богатства природы

трудом создаются книги, произведения литературы и искусства, памятники и т. п.

Труд – это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний и умений и приводящая к результату.

1. Каким бывает труд Простой – сложный Постоянный – временный Умственный – физический Ручной – автоматизированный Коллективный – индивидуальный Добровольный – принудительный Творческий – традиционный Оплачиваемый - безвозмездный

1. Каким бывает труд

Простой – сложный

Постоянный – временный

Умственный – физический

Ручной – автоматизированный

Коллективный – индивидуальный

Добровольный – принудительный

Творческий – традиционный

Оплачиваемый - безвозмездный

Картинная галерея Т.Н.Яблонская Хлеб Каким трудом заняты герои картины? Их обязанности? Отразил ли художник отношение людей к труду? Какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

Картинная галерея

Т.Н.Яблонская Хлеб

Каким трудом заняты герои картины? Их обязанности? Отразил ли художник отношение людей к труду? Какие чувства испытывают труженики от процесса труда?

2. Что создается трудом Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира.  Адам Смит, великий шотландский экономист   Услуги Товары полезные удобства, предостав-ляемые кому-либо продукты труда, произведен-ные для продажи Продукты труда используются человеком Для продажи Для себя В процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит обмен товара на деньги. ? с. 126: услуга или товар

2. Что создается трудом

Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира.

Адам Смит,

великий шотландский экономист

Услуги

Товары

полезные удобства, предостав-ляемые кому-либо

продукты труда, произведен-ные для продажи

Продукты труда используются человеком

Для продажи

Для себя

В процессе исторического развития на смену натуральному обмену (товар на товар) приходит

обмен товара на деньги.

? с. 126: услуга или товар

3. Как оценивается труд Труд оценивается по количеству и качеству.  От чего зависит размер оплаты труда? Какова заработная плата ваших родителей, кто в семье получает больше?    Труд может иметь материальную и моральную оценку.   Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность  людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей  отмечают почетными наградами? А существует ли труд без  расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд?  «Старик и яблони», Л. Толстой (с.127)    Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а не только в будущем — это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом).

3. Как оценивается труд

Труд оценивается по количеству и качеству.

От чего зависит размер оплаты труда? Какова заработная плата ваших родителей, кто в семье получает больше?

Труд может иметь материальную

и моральную оценку.

Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность

людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей

отмечают почетными наградами? А существует ли труд без

расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд?

«Старик и яблони», Л. Толстой (с.127)

Ваш посильный труд на общее благо уже сейчас, а

не только в будущем — это существенный вклад в улучшение окружающей жизни (своей семьи, села или города, страны в целом).

4. Богатство и бедность Богатство — это все то, что ценят люди, что является значимым для них.   Что является источниками богатства для человека? Как стать богатым? Труд является не только основой  жизнедеятельности  человека, важнейшей его  потребностью, но и условием  его благополучия.

4. Богатство и бедность

Богатство — это все то, что ценят люди, что является значимым для них.

Что является источниками богатства

для человека? Как стать богатым?

Труд является не только основой

жизнедеятельности

человека, важнейшей его

потребностью, но и условием

его благополучия.

4. Богатство и бедность  Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством? Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать своё состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов?  На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире.  Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности? Пол Гетти Центр искусств Поля Гетти Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, США.

4. Богатство и бедность

Что значит «разумно» распорядиться имеющимся богатством?

Как вы оцениваете поступок миллиардера Пола Гетти, которому предложили раздать своё состояние, в результате чего каждый житель планеты получил бы по сто долларов?

На это Пол Гетти ответил, что уже к вечеру эти деньги перейдут от бедных к богатым. Вместо этого Пол Гетти основал в Лос-Анджелесе музей, которому по затратам на строительство нет равного в мире.

Может ли богатый человек исправить жизнь бедного или устранить причины бедности?

Пол Гетти

Центр искусств Поля Гетти

Музей Пола Гетти,

Лос-Анджелес, США.

5. Богатство обязывает Благотворительность -  «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.   .  Благотворительность  не может исправить чужую жизнь,  а может только немного улучшить ее. К сожалению, не  может она и полностью устранить причины такого  социального зла, как бедность. «Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», — писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние. Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия. Благотворительность, не устраняя причины бедности, необходима для улучшения жизни нуждающихся, если они в силу каких-либо обстоятельств не могут обеспечить себе достойное существование.

5. Богатство обязывает

Благотворительность - «делание добра», помощь нуждающимся, полезная общему благу деятельность.

.

Благотворительность не может исправить чужую жизнь,

а может только немного улучшить ее. К сожалению, не

может она и полностью устранить причины такого

социального зла, как бедность.

«Подавать легко, гораздо труднее сделать подачку излишней», — писал Генри Форд. Он, в частности, предлагал деньги, вложенные в благотворительность, затратить на расширение производства (это увеличит количество дешевых товаров, создаст новые рабочие места для безработных) и тем самым поднять общее благосостояние.

Одним из путей борьбы с нуждой является пробуждение самостоятельности и активности самого нуждающегося человека для обеспечения своего благополучия.

Благотворительность, не устраняя причины

бедности, необходима для улучшения жизни

нуждающихся, если они в силу каких-либо

обстоятельств не могут обеспечить себе

достойное существование.

5. Богатство обязывает Чем, кроме денег, можно оценить труд? Когда благодарность людей важнее денег? Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами? А существует ли труд без расчета на вознаграждение? Как можно назвать такой труд? Кому и зачем нужна благотворительность? Только ли богатые могут быть милосердными?

5. Богатство обязывает

  • Чем, кроме денег, можно оценить труд?
  • Когда благодарность людей важнее денег?
  • Почему трудовые заслуги людей отмечают почетными наградами?
  • А существует ли труд без расчета на вознаграждение?
  • Как можно назвать такой труд?
  • Кому и зачем нужна благотворительность?
  • Только ли богатые могут быть милосердными?
Проверь себя Каким бывает труд человека? Почему труд по-разному оценивается? Чем богатый человек отличается от бедного? Какие правила помогают успешно трудиться?

Проверь себя

  • Каким бывает труд человека?
  • Почему труд по-разному оценивается?
  • Чем богатый человек отличается от бедного?
  • Какие правила помогают успешно трудиться?
Интернет - источники: официальный публикаций, опыта учителей истории и обществознания Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов, сайт: http :// pedsovet.su /  Предлагаемый продукт не является в полном объёме авторским, ориентирован ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ в образовательном процессе.
  • Интернет - источники: официальный публикаций, опыта учителей истории и обществознания
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна, учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов, сайт: http :// pedsovet.su /

Предлагаемый продукт не является в полном объёме авторским, ориентирован ТОЛЬКО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ в образовательном процессе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!