СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 6 класс. Практикум. Учимся быть достойным гражданином.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация-практикум по обществознанию "Учимся быть достойным гражданином" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 6 класс. Практикум. Учимся быть достойным гражданином.»

Урок № 27 Обществознание, 6 класс УЧИМСЯ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ Творческое задание: написать эссе о человеке, который стал для вас примером гражданственности «Гражданин по жизни» © А.И. Колмаков

Урок № 27

Обществознание, 6 класс

УЧИМСЯ БЫТЬ ДОСТОЙНЫМ ГРАЖДАНИНОМ

Творческое задание: написать эссе о человеке, который стал для вас примером гражданственности «Гражданин по жизни»

© А.И. Колмаков

Цели урока

Цели урока

    Понятия, термины гражданин гражданство; достойный гражданин гражданский долг; гражданский поступок; гражданская совесть

    Понятия, термины

    • гражданин
    • гражданство;
    • достойный гражданин
    • гражданский долг;
    • гражданский поступок;
    • гражданская совесть
    Проверка знаний Что значит слово «гражданин»? Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства? Каковы главные обязанности гражданина? Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?

    Проверка знаний

    • Что значит слово «гражданин»?
    • Каковы права гражданина, дающие ему возможность участвовать в управлении делами государства?
    • Каковы главные обязанности гражданина?
    • Какого человека можно считать достойным гражданином своей страны?
    практикум Пока ты не можешь полностью осуществлять права и обязанности гражданина. Но готовиться к этому нужно и сегодня, и завтра. Старайся узнавать о главных событиях в жизни своей страны. Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои беды. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны.

    практикум

    • Пока ты не можешь полностью осуществлять права и обязанности гражданина. Но готовиться к этому нужно и сегодня, и завтра.
    • Старайся узнавать о главных событиях в жизни своей страны.
    • Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои беды.
    • Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей.
    • Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны.
    Пока ты не можешь полностью осуществлять права и обязанности гражданина. Но готовиться к этому нужно и сегодня, и завтра.    Что делать, чтобы стать достойным гражданином?  Зачем надо знать свои права и обязанности и выполнять неуклонно законы России?
    • Пока ты не можешь полностью осуществлять права и обязанности гражданина. Но готовиться к этому нужно и сегодня, и завтра.

    • Что делать, чтобы стать достойным гражданином?
    • Зачем надо знать свои права и обязанности и выполнять неуклонно законы России?
    2. Старайся узнавать о главных событиях в жизни своей страны  Зачем смотреть, читать «Новости»?  Почему надо быть гражданину в курсе событий?  Вы постоянно в курсе событий России?

    2. Старайся узнавать о главных событиях в жизни своей страны

    • Зачем смотреть, читать «Новости»?
    • Почему надо быть гражданину в курсе событий?
    • Вы постоянно в курсе событий России?
    3. Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои беды Гордиться? Ждать? Бороться? Как? Что поможет? Кто подскажет?

    3. Учись воспринимать успехи России как свои, а её беды как свои беды

    Гордиться?

    Ждать?

    Бороться?

    Как?

    Что поможет?

    Кто подскажет?

    4. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей  Какие правила поведения в обществе должны выполнять дети?  Как это относится к формированию гражданской позиции?  Ты позволяешь себе отклоняться от выполнения правил?

    4. Учись строго выполнять правила жизни в обществе, которые установлены для детей

    • Какие правила поведения в обществе должны выполнять дети?
    • Как это относится к формированию гражданской позиции?
    • Ты позволяешь себе отклоняться от выполнения правил?
    5. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны Что ты реально сделал, чтобы стать полезным обществу?

    5. Используй любую возможность, чтобы сделать что-либо полезное для окружающих тебя людей, для страны

    Что ты реально сделал, чтобы стать полезным обществу?

    6. Что полезного для других людей, для страны могут сделать дети

    ПРОБУЕМ ПИСАТЬ ЭССЕ

    Эссе - прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальное мнение по определенному вопросу.

    1. Внимательно прочитайте все предлагаемые темы эссе.

    2. Выберите наиболее подходящую для вас тему:

               - она вам интересна

               -вы понимаете смысл высказывания

               -вы знаете теоретический материал по теме

               -вы легко оперируете понятиями по этой теме, имеете личный опыт

    3. Определите главную мысль высказывания: используйте приём перифраза.

    4. Подберите теоретический материал по данной теме.  Определите какими понятиями вы будете пользоваться, цитаты каких учёных, общественных деятелей, других авторов вы можете использовать, какие теоретические положения вам нужно раскрыть.

    5. Определитесь, согласны вы или нет с высказыванием, набросайте аргументы «за» и «против».

    6. Для каждого аргумента подберите примеры, факты из общественной жизни и личного опыта.

    7. Распределите подобранные аргументы в последовательности.

    8. Проверьте  есть ли логическая связь между частями эссе.

    9. Сформулируйте обобщающий вывод.

    рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

    рефлексия

    • Что узнали?
    • Каким способом?
    • Чему научились?
    • Какие испытывали трудности?
    • Интересно ли было на уроке?
    Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
    • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /