СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание, 6 класс. Презентация. Мы - многонациональный народ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Мы-многонациональный народ" предназначена для учителей и учащихся 6 класса (УМК Л.Н. Боголюбова), академический учебник. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 6 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 6 класс. Презентация. Мы - многонациональный народ»

Урок № 28 Обществознание, 6 класс Мы – многонациональный народ § 18, ?? (с.188), «в классе и дома» (с.188)задание № 1 © ред. А.И. Колмаков

Урок № 28

Обществознание, 6 класс

Мы – многонациональный народ

§ 18, ?? (с.188), «в классе и дома»

(с.188)задание № 1

© ред. А.И. Колмаков

Цели урока Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура. Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов. Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.

Цели урока

  • Выяснить какое значение имеет многонациональный состав Российской Федерации  для её граждан, для государства
  • Формировать представления о многонациональном характере нашего государства как результате объективного исторического развития. На конкретных фактах выяснить, как складывается многонациональная культура.
  • Продолжить работу над формированием умения делать выводы на основе фактов.
  • Воспитывать уважительное, толерантное отношение к людям иной нации, религии, взглядам.
Знать и уметь Знать  Уметь

Знать и уметь

  • Знать
  • Уметь
Понятия, термины многонациональный народ

Понятия, термины

  • многонациональный народ
Изучение нового материала Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность.

Изучение нового материала

  • Мы – многонациональный народ.
  • Народы России – одна семья.
  • Многонациональная культура России.
  • Что такое национальность.
Актуализация проблемы Вспомни!  Почему говорят, что нет «больших» и «малых» народов?

Актуализация проблемы

Вспомни!

Почему говорят, что нет «больших» и «малых» народов?

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту? 2)Какой народ был основателем нашего огромного государства? Барнаул

1)Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?

2)Какой народ был основателем нашего огромного государства?

Барнаул

Что говорит закон Мы, многонациональный народ Российской Федерации , соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.   1. Почему, по вашему мнению, эта фраза стоит самой первой в главном законе нашей страны?  2. Какое это имеет значение?  3. Как вы понимаете её смысл?
  • Что говорит закон

Мы, многонациональный народ Российской Федерации , соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

1. Почему, по вашему мнению, эта фраза стоит самой первой в главном законе нашей страны? 2. Какое это имеет значение? 3. Как вы понимаете её смысл?

2. Мы - дети разных народов, мы - один народ

Под национальностью понимается принадлежность человека к той или иной нации. Нацией называют все население страны, объединенное общей исторической судьбой, языком, духовной культурой, территорией, экономикой.

На территории России в дружбе и согласии проживают

многочисленные народы, что дает нам право с гордостью называть нашу Родину многонациональной страной .

Несмотря на многонациональный состав населения нашей страны, все россияне прекрасно понимают друг друга, потому что всех нас связывает единый прекрасный русский язык, являющийся государственным языком Российской Федерации.

Уважительное отношение народов друг к другу, основанное на принцах толерантности помогает гражданам нашей страны путешествовать по самым красивым уголкам России, работать в самых отдаленных регионах, получать образование вне

зависимости от места рождения, создавать многонациональные семьи. Каждый из нас должен ценить и хранить столетиями выкристаллизованные отношения между российскими народами,

основанными на дружбе и взаимной помощи.

Иглу эскимосов

Чум ненцев

  «Мы — дети разных народов, мы — один народ». 1. Что означают слова «многонациональный народ»?  2. Чем вы подтвердите, что наша страна многонациональная?

«Мы — дети разных народов, мы — один народ».

1. Что означают слова «многонациональный народ»? 2. Чем вы подтвердите, что наша страна многонациональная?

Мы — дети разных народов,  мы — один народ Уч-к, стр. 181-183  Что означают слова «многонациональный народ»?  Чем вы подтвердите, что наша страна многонациональная?  Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?  Какой народ был основателем и главным строителем нашего огромного государства?  Как вы понимаете утверждение, что русская культура помогает сплочению народов нашей страны?

Мы — дети разных народов, мы — один народ

Уч-к, стр. 181-183

Что означают слова «многонациональный народ»?

Чем вы подтвердите, что наша страна многонациональная?

Какие выводы вы можете сделать, изучив карту?

Какой народ был основателем и главным строителем нашего огромного государства?

Как вы понимаете утверждение, что русская культура помогает сплочению народов нашей страны?

Многонациональная культура России Термином «культура» принято называть все то, что было создано и создается человеком. В основе многонациональной культуры лежит благожелательное отношение ко всем народам, их обычаям, языку, религии. Одной из характерных черт многонациональной культуры является товарищеское, дружеское общение с представителями всех национальностей. Ярким примером творческого союза народов нашей страны служит прекрасная песня «Журавли». Автором слов песни «Журавли» является дагестанский поэт, аварец по национальности Расул Гамзатов. На русский язык их перевел русский поэт Николай Гребнев. Положил на музыку композитор, еврей по национальности Ян Френкель. Каждый народ имеет свои культурные национальные символы. Французы – Лувр и Эйфелеву башню, итальянцы – Пизанскую башню и Колизей, американцы – статую Свободы. Россия тоже имеет свои культурные символы, но наша многонациональная культура создала такое огромное количество ярких, уникальных культурных памятников, что выбрать из них даже десять самых значительных очень сложно.

Многонациональная культура России

  • Термином «культура» принято называть все то, что было создано и создается человеком. В основе многонациональной культуры лежит благожелательное отношение ко всем народам, их обычаям, языку, религии. Одной из характерных черт многонациональной культуры является товарищеское, дружеское общение с представителями всех национальностей.
  • Ярким примером творческого союза народов нашей страны служит прекрасная песня «Журавли». Автором слов песни «Журавли» является дагестанский поэт, аварец по национальности Расул Гамзатов. На русский язык их перевел русский поэт Николай Гребнев. Положил на музыку композитор, еврей по национальности Ян Френкель.
  • Каждый народ имеет свои культурные национальные символы. Французы – Лувр и Эйфелеву башню, итальянцы – Пизанскую башню и Колизей, американцы – статую Свободы.
  • Россия тоже имеет свои культурные символы, но наша многонациональная культура создала такое огромное количество ярких, уникальных культурных памятников, что выбрать из них даже десять самых значительных очень сложно.

Что такое национальность

Что такое национальность?

Почему национальность не

является заслугой человека

или его недостатком?

Национальность — это вопрос личной судьбы, она идёт от родителей и страны, в которой человек родился, а также той культуры, которую он усвоил. Она всегда остается вопросом глубоко личным, внутренним, духовным.

Говорить о какой-то хорошей или плохой нации — значит поступать некорректно. Если вспомнить знаменитую библейскую историю о Вавилонской башне, то там сказано, что сам Бог разделил людей на «различные языки». В чем был умысел Божий — нам, людям, судить трудно, а может быть, и невозможно. Если же исходить из научных представлений, то на развитие наций повлияли многие условия — географические, экономические, исторические, культурные. Само же развитие общества, а значит, и наций — явление объективное, не зависящее от наших желаний и прихотей. Вот почему унижать или возвышать какую-либо нацию — дело глупое и оскорбительное. Нет на свете плохих или хороших наций — есть плохие или хорошие люди, совершающие плохие или хорошие поступки.

Гордись своей национальностью,  но всегда уважай национальность другого. Никогда не говори о ней  плохих слов, ведь плохих  наций нет, есть плохие и  хорошие люди. Изучай культуру  других народов – этим ты обогатишь свою собственную  Учимся уважать людей любой национальности Относись к другим так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе   Старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности – обретешь новых друзей, интересней станет жизнь. Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

Гордись своей

национальностью,

но всегда уважай

национальность другого.

Никогда не говори о ней

плохих слов, ведь плохих

наций нет, есть плохие и

хорошие люди.

Изучай культуру

других народов –

этим ты обогатишь

свою собственную

Учимся уважать людей любой национальности

Относись к другим

так, как ты хочешь,

чтобы другие

относились

к тебе

Старайся дружить и сотрудничать

с людьми другой национальности

– обретешь новых друзей,

интересней станет жизнь.

Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

 Подведение итогов . Давайте вернемся к вопросу, на который мы должны были найти ответ в ходе урока: - Какое значение имеет многонациональный характер нашего государства? 1.Мы разные - в этом наше богатство. 2. Мы вместе - в этом наша сила. 3. Для того, чтобы сохранить это многообразие и единство, нужно гордиться не только своей национальностью, но и уважать чужую национальность.  - А какую роль играет русская культура? (способствует объединению нашей многонациональной страны в единое государство.)

Подведение итогов .

Давайте вернемся к вопросу, на который мы должны были найти ответ в ходе урока:

- Какое значение имеет многонациональный характер нашего государства?

1.Мы разные - в этом наше богатство.

2. Мы вместе - в этом наша сила.

3. Для того, чтобы сохранить это многообразие и единство, нужно гордиться не только своей национальностью, но и уважать чужую национальность.

- А какую роль играет русская культура? (способствует объединению нашей многонациональной страны в единое государство.)

Проверь себя Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют? Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь? Почему культура нашей страны называется многонациональной? Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России? Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?

Проверь себя

  • Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?
  • Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
  • Почему культура нашей страны называется многонациональной?
  • Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?
  • Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?
Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник:  Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида.  г. Балашов  Сайт: http :// pedsovet.su /
  • Вы можете использовать шаблон презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов Сайт: http :// pedsovet.su /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!