СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, для 9 классса. В  программе представлены: паспорт рабочей программы, календарно-тематическое планирование, методические рекомендации.Программа составлена не опираясь на ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«обществознание 9 класс»




Муниципальное казенное учреждение

«Комитет Администрации Бийского района по образованию и делам молодежи»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа» филиал №2


Рассмотрена

на заседании методического объединения


Протокол № ______

от «___» __________ 20___ г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________ Е.Н. Яковлева


«___» __________ 20___ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Приказ № _____

______________ М.Ю. Беляева

от «___» ___________ 20___г.


Рабочая программа

по обществознанию

9 класс

на 2015 – 2016 учебный год


Составитель:

Пьянкова Марина Дмитриевна

Учитель истории и обществознания

Паспорт рабочей программы учебного предмета

(обществознание)

Тип программы: рабочая программа основного общего образования.

Статус программы: по обществознанию для учащихся 9 класса.

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №2 рабочая программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 9 класса «Первомайская СОШ» филиал №2.

Сроки освоения программы: 1год.

Объем учебного времени: 70 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю.

Форма контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа.











Содержание рабочей программы

1. Пояснительная записка

2. Учебно – тематический план

3. Критерии оценки

4. Планируемые результаты обучения учащихся

5. Календарно – тематическое планирование

6. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы

7. Лист корректировки рабочей программы




















Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по Алтайскому краю, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

3.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014

4.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.

5.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

6.Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Обществознание 6 – 9 кл.

7.Авторской программы. Обществознание 9 кл. (авторы: Боголюбов Л.Н. , Иванов Л.Ф.;)



Основание выбора УМК для реализации рабочей учебной программы:

1.Обществознание. 9 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; - М.: Просвещение 2012г., соответствует Федеральному перечню учебников рекомендованных в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 – 2015 учебный год. Программа для общеобразовательных учреждений соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.


Формы и методы, технологии обучения:

Методы: визуальный (наглядно – иллюстративный), вербальный (информирование, объяснение, обсуждение), интерактивный, проектные, метод контроля/ самоконтроля;

Формы: групповая, коллективный способ обучения, индивидуальная, в парах, рефлексия;

Технологии: проблемно – поисковая (интерпретация содержания текста и создание собственного речевого высказывания проблемного, творческого характера)

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.


В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • проектная работа;

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.


Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.

Основное содержание

Тема 1. Политика и социальное управление (11 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (22 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие между народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Резерв учебного времени —11ч.



Учебно – тематический план



№п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Контроль

Дата

1

Политика и социальное управление

11

Текущий


2

Право

22

Текущий Итоговый


3

Резерв

2



ВСЕГО ЧАСОВ

35




Критерии оценки


Предполагается проведение тестирования; практические занятия, письменные проверочные работы, семинары, уроки-диспуты, рефераты, ролевые игры. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Оценивание устных ответов

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.


Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные связи изученных социальных объектов;

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определённых социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.























Календарно-тематическое планирование


№п/п

урока по теме

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

Оборудование

Контроль

Дата

теоретические

Практические

По плану

неделя

Факт

Политика и социальное управление (11 часов)

1

1

Политика и власть

1


Текущий


1


2

2

Политика и власть

1


Текущий Составить схему к тексту стр.15-17


2


3

3

Государство

1


Текущий Составить схему к тексту стр.15-17


3


4

4

Политические режимы

1


Текущий


4


5

5

Политические режимы

1


Текущий Задания 2, 3, 4 таблица на сравнение политических режимов


5


6

6

Правовое государство

1


Текущий Задания из рабочей тетради


6


7

7

Гражданское общество и государство

1

Гражданский кодекс РФ

Текущий В.4, 5 стр. 47

Работа с документом стр. 46


7


8

8

Участие граждан в политической жизни

1

Гражданский кодекс РФ

Текущий Работа с раздаточным материалом


8


9

9

Политические партии и движения

1

Копьютер

Мультипроектор

Текущий


9


10

10

Политические партии и движения

1


Текущий Задания по документу стр.62

сообщения


10


11

11

Практикум к главе 1

1


Промежуточный


11


Раздел 2. Право (22 часа)

12

1

Право, его роль в жизни общества и государства

1


Текущий Схема о нормативных актах


12


13

2

Правоотношения и субъекты права

1


Текущий Решение проблемных ситуаций задание 1, 2 стр. 83-84


13


14

3

Правонарушения и юридическая ответственность

1


Текущий Работа с текстом документа стр.87, 89


14


15

4

Правоохранительные органы

1


Текущий Задания из рабочей тетради


15


16

5

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

Копьютер

Мультипроектор

Текущий


16


17

6

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ

1

Копьютер

Мультипроектор

Конституция

Текущий Работа с текстом Конституции РФ 1993 г. 1 глава и оформление таблицы


17


18

7

Права и свободы человека и гражданина

1

Копьютер

Мультипроектор Конституция

Текущий Используя текст Конституции РФ 1993 г оформить таблицу


18


19

8

Права и свободы человека и гражданина

1

Конституция

Текущий


19


20

9

Гражданские правоотношения

1


Текущий


20


21

10

Гражданские правоотношения

1


Текущий Ролевая игра «Я – потребитель»


21


22

11

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Трудовой кодекс РФ

Текущий


22


23

12

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Трудовой кодекс РФ

Текущий Работа с текстом документа стр. 148

Решение проблемных ситуаций


23


24

13

Семейные правоотношения

1

Семейный кодекс РФ


Текущий


24


25

14

Семейные правоотношения

1

Семейный кодекс РФ


Текущий Схема «Условия заключения брака»

Права и обязанности родителей и детей


25


26

15

Административные правоотношения

1

Кодекс об административных правонарушениях

Текущий Задания из рабочей тетради


26


27

16

Уголовно-правовые отношения

1

Уголовный кодекс РФ

Текущий Работа с раздаточным материалом


27


28

17

Уголовно-правовые отношения

1


Текущий Работа с раздаточным материалом


28


29

18

Социальные права

1


Текущий Задания 1,2 стр. 190


29


30

19

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


Задания 4, 5 2 стр. 199


30


31

20

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1


Текущий Работа с текстом документа стр. 202, 205


31


32

21

Практикум к главе 2

1


Промежуточный



32


33

22

Итоговое повторение

1


Итоговый


33


Резерв 2 часа

34

1

Резерв

1




34


35

2

Резерв

1




35





Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение рабочей программы



УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.


2.


3.

4

Обществознание. 9 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И.Жильцова и др. М., 2011.

Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. / Котова О.А., Лискова Т.Е./ М., 2011

И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010.



Методическая литература для учителя

1.


2.


3.


Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю­бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008.

Лазебникова А. Ю. Современное школьное обществознание: метод, пособие для учителя с дидакт.материалами / А. Ю. Лазебникова. - М.: Школа-Пресс, 2000.

Обществознание. 9 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н.

Задания и тесты по обществознанию: 9 класс /Боголюбов Л.Н. и др. – М., 2001.

Обществознание. 9 класс. 36 диагностических вариантов /О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М., 2011.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

2.

3.






4.


5.


6.

Домашек Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Дополнительная литература для учителя:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.

  • Кодекс об административных правонарушениях.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Семейный кодекс РФ.

  • Трудовой кодекс РФ.

Прутченков А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М.: Новая школа, 1996.

Прутченков А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков А. С. Школа жизни: метод, разработки социально-психолог.тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Интернет – ресурсы и другие образовательные источники

1.

2.


3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

• Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
• Портал компании «Кирилл и Мефодий»: http://www.km.ru
Образовательные каталоги:
• http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека
• http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека
• http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека
• http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов
• http://www.zankov.ru/ - развивающая система Занкова
• http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда
• http://www.ecosystema.ru/ - экологический центр
• http://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал
• http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете
• http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

Оборудование и приборы

1.

2.

3.

4.

Компьютер

Медиа проектор

Тематические презентации

Демонстрационные таблицы:

  • Человек познает мир.

  • Внутренний мир и социализация человека.

  • Человек, природа, общество.

  • Рыночная экономика.

  • Развитие общества.

  • Политическая система общества.

  • Политическая жизнь общества.

  • Право.

  • Социальная система общества.

  • Взаимодействие людей в обществе.

  • Культура и духовная жизнь.
























Лист корректировки рабочей программы


п/п

Тема урока

Причина корректировки


Способ корректировки


Дата














































































21