СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "ШКОЛА РОССИИ"

Математика

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс  

Просмотр содержимого документа
«Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс»

Урок 110. Общий прием сложения однозначных чисел с  переходом через десяток.

Урок 110.

Общий прием сложения однозначных чисел с

переходом через десяток.

Актуализация знаний Устный счет. Назови число, которое при счёте идёт за числом 15. Назови число, которое на 3 меньше, чем 15. Назови число, которое предшествует числу 14. Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Первое слагаемое 10. Второе слагаемое 2. Уменьшаемое 13, вычитаемое 10. Найди разность чисел 19 и 10.

Актуализация знаний

Устный счет.

Назови число, которое при счёте идёт за числом 15.

Назови число, которое на 3 меньше, чем 15.

Назови число, которое предшествует числу 14.

Уменьшаемое 18, вычитаемое 10.

Первое слагаемое 10. Второе слагаемое 2.

Уменьшаемое 13, вычитаемое 10.

Найди разность чисел 19 и 10.

Масса ящика помидоров 12 кг, а масса ящика с перцами 10 кг. На сколько кг больше масса ящика С помидорами, чем с перцами? 12кг. 10кг. На 2кг больше. 12 – 10 = 2(кг.)

Масса ящика помидоров 12 кг, а масса ящика с

перцами 10 кг. На сколько кг больше масса ящика

С помидорами, чем с перцами?

12кг.

10кг.

На 2кг больше.

12 – 10 = 2(кг.)

Всего в двух бидонах и кувшине 9 литров молока. Сколько литров молока в маленьком бидоне, если в кастрюле 3 л, а в большом бидоне 4 л молока? 4л. 3л. ?л. 2 л. 9 – 3 – 4 = 2 (л.)

Всего в двух бидонах и кувшине 9 литров молока.

Сколько литров молока в маленьком бидоне,

если в кастрюле 3 л, а в большом бидоне 4 л молока?

4л.

3л.

?л.

2 л.

9 – 3 – 4 = 2 (л.)

Персиков собрали 10 кг, а смородины на 4 кг меньше. Сколько всего кг персиков и смородины собрали ? 16кг 10кг. ? на 4кг. м. 10 – 4 = 6(кг.) – смородины. 10 + 6 = 16(кг.) – всего.

Персиков собрали 10 кг, а смородины на 4 кг меньше. Сколько всего кг персиков и смородины собрали ?

16кг

10кг.

? на 4кг. м.

10 – 4 = 6(кг.) – смородины.

10 + 6 = 16(кг.) – всего.

Самоопределение к деятельности Распредели в два столбика. 8+2 7+3 8+3 7+4 9+1 9+2 Решение примеров какого столбика не вызовет у вас проблем?

Самоопределение к деятельности

Распредели в два столбика.

8+2

7+3

8+3

7+4

9+1

9+2

Решение примеров какого столбика не вызовет у вас проблем?

Тема урока: Сложение и вычитание чисел с применением правила о взаимосвязи сложения с вычитанием .

Тема урока:

Сложение и вычитание чисел с применением правила о взаимосвязи сложения с вычитанием .

Сегодня на уроке: Будем учиться складывать числа с переходом через десяток.

Сегодня на уроке:

Будем учиться складывать числа с переходом через десяток.

Новые знания 8 + 5 = 13 8 + 2 + 3 = 13 Сколько красных кругов нам осталось прибавить? Поставим их в нижний ряд. Сколько еще красных кругов поместится в верхний ряд? Обозначим число 5 красными кругами. Сколько красных кругов надо добавить к синим? Как мы к 8 прибавили 5? Сколько кругов стало в верхнем ряду? Сколько надо прибавить к 8? Прочитайте этот пример разными способами.

Новые знания

8 + 5

= 13

8 + 2 + 3 = 13

Сколько красных кругов нам осталось прибавить? Поставим их в нижний ряд.

Сколько еще красных кругов поместится в верхний ряд?

Обозначим число 5 красными кругами. Сколько красных кругов надо добавить к синим?

Как мы к 8 прибавили 5?

Сколько кругов стало в верхнем ряду?

Сколько надо прибавить к 8?

Прочитайте этот пример разными способами.

Работа в учебнике Стр.64.

Работа в учебнике

Стр.64.

Вывод. Чтобы прибавить с переходом через десяток –  1.Сначала прибавим столько,  чтобы получилось 10 . 2. Вспомним состав второго слагаемого и прибавим остальное.

Вывод.

Чтобы прибавить с переходом через десяток –

1.Сначала прибавим столько,

чтобы получилось 10 .

2. Вспомним состав второго

слагаемого и прибавим остальное.

Работа в тетради

Работа в тетради

Первичное закрепление 9 + 5 = 14 = 14 9 + 1 + 4 8 + 4 = 12 8 + 2 + 2 = 12

Первичное закрепление

9 + 5 =

14

= 14

9 + 1

+ 4

8 + 4 =

12

8 + 2

+ 2

= 12

Первичное закрепление 7 + 4 = 11 = 11 7 + 3 + 1 6 + 8 = 14 6 + 4 + 4 = 14

Первичное закрепление

7 + 4 =

11

= 11

7 + 3

+ 1

6 + 8 =

14

6 + 4

+ 4

= 14

Работа у доски. Стр.64, № 3.

Работа у доски.

Стр.64,

3.

№ 3. Кольца – 10б. ? Турник – ? на 1б. м. 1). 10 – 1 = 9 (б.) 2). 10 + 9 = 19 (б.) Ответ: 19 баллов всего.

3.

Кольца – 10б.

?

Турник – ? на 1б. м.

1). 10 – 1 = 9 (б.)

2). 10 + 9 = 19 (б.)

Ответ: 19 баллов всего.

Рефлексия 8 10 18 – 10 + 2 = 10 17 16 – 6 + 7 = 12 8 + 4 – 2 = 10

Рефлексия

8

10

18 – 10 + 2 =

10

17

16 – 6 + 7 =

12

8 + 4 – 2 =

10

Какие примеры мы учились сегодня решать? Какое правило применяли при вычислении? Подведение итогов
  • Какие примеры мы учились сегодня решать?
  • Какое правило применяли при вычислении?

Подведение итогов

Самооценка

Самооценка

Домашнее задание Тетрадь на печатной основе стр.33, №1,2.

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе

стр.33, №1,2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!