СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 1 классе

Категория: Математика
Тема: ЧАСТЬ 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Создание условий для открытия общего способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Структура урока

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Методические комментарии

Психологический настрой.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

-Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий.

Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.

Эти упражнения проводятся в том случае, если урок по расписанию первый, для создания благоприятной рабочей обстановки в классе.

Учитель встречается глазами с каждым ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 1 классе»

Урок математики в 1 классе

Тема: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Цель: Создание условий для открытия общего способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Структура урока

Действия учителя

Предполагаемые действия ученика

Методические комментарии

Психологический настрой.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.

-Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего рабочего настроения, творческих открытий.

Включаются в урок, во взаимодействие с одноклассниками, с учителем.

Эти упражнения проводятся в том случае, если урок по расписанию первый, для создания благоприятной рабочей обстановки в классе.

Учитель встречается глазами с каждым ребенком.

Целеполагание

На доске карточки с выражениями и схемами:

2+8 8+7

9+4 5+5

3+5 7+2

+ = + =10

Учитель указывает на выражения, ( затем на схемы ) и спрашивает:

- Что это?.. А это что?

- Вычислите значения выражений и соотнесите каждое с соответствующей схемой.

 

 

 

 

 

Ученики отвечают:

-Числовые выражения.

- Схемы к выражениями

Вычисляют и соотносят:

 +  =  +  =10

7 + 2 = 9 2 + 8 = 10

5 + 3 = 8 5 + 5 = 10

В процессе

выполнения

задания дети

находят «лишние» выражения.

 

 

 

 

 

 

 

Организация фиксации учебной задачи.

- Почему оставшиеся выражения нельзя отнести

к данным схемам?

-Составьте схему к этим

выражениям.

 

 

- Сформулируйте вопрос, ответ на который поможет решить эти выражения.

-Как этот вопрос обозначить на схеме?

- В результате получается больше 10.

 + =   + 10

 

 

 

- Как сложить два однозначных числа, когда результат больше десяти?

Ученики отмечают:

?

 + 10

 

 

Учитель подводит детей к формулировке темы урока.

 

 

 

Знак на схеме служит «орудием» организации учебной деятельности школьников по освоению способа сложения однозначных чисел с переходом через десяток, помогает школьникам «удерживать» цель.

Планирование учебных действий.

Цель: создать условия для планирования работы по достижению учебной задачи.

Какой первый шаг по достижению цели?

Какой следующий шаг?

И так далее.

Думаю сам.

Обсуждаю в паре.

На доске в увеличенном варианте фиксируется схема учебных действий по достижению учебной задачи.

Учитель дает одну минуту на построение «лесенки».

Реализация плана.

Цель: поиск способа сложения.

Итак, мы готовы совершить открытие и поделиться своими знаниями с классом.

У вас на партах наборное полотно с набором геометрических фигур.

На какой вопрос будем искать ответ?

Как сложить два однозначных числа 9 и 4 ?

Выдвигают предложения , слушают и понимают идеи одноклассников.

Идеи:

Прибавлять по одной фигуре.

Расположить фигуры в один ряд и пересчитать.

Представить второе слагаемое в виде двух множеств и прибавлять по частям: сначала 2, потом еще 2 или сначала 1, потом еще 3.

Учитель дает время на поиск способа сложения.

Учитель фиксирует ответы детей на доске, называя автора. (На доске фигуры расположены так же, как у детей.)

Поиск способа фиксации действий на схеме.

Цель: создать условия для выбора нужной схемы.

Мы смогли решить задачу, пользуясь наборным полотном и геометрическими фигурами.

А если надо будет объяснить дома, какие открытия вы сделали на уроке, а геометрических фигур уже нет.

Что может помочь донести открытие до других людей?

Переведем модель в схему, которую поместим в тетрадь.

Преобразуем модель: изобразим вместо геометрических фигур числа.

Как показать на схеме способ сложения, чтобы он был понятен для других учеников?

Учитель предлагает авторам показать свои варианты на схеме у доски (используя индивидуальные доски).

Организует обсуждение:

«Как вы поняли мысль Вовы? Что вас порадовало в этих работах?»

Создает условия переживания ребенком радости открытия собственного и одноклассника.

В паре договариваюсь, как лучше обозначить на схеме сложение однозначных чисел с переходом через разряд.

Объясняю, почему так удобно изобразить.

Предполагаемые ответы детей:

9 + 1 +1 +1 +1 = 13

9 + 2 + 2 = 13

Аргументируйте, почему так удобнее записывать?

Все предложения детей фиксируются на доске. Обсуждение проводится, когда все версии высказаны, и дети не стоят у доски. Важно обсуждать не очень удачные предложения с точки зрения того, как их можно улучшить. Таким образом составляется схема способа решения учебной задачи, в основе которой лежит способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Контроль схемы действия.

Попробуйте в паре, пользуясь схемой сложения проговорить алгоритм сложения однозначных чисел.

Как распределить работу в паре?

Повторяет текст. Обозначает время работы в паре.

Слушают задание и понимают его содержание, определяют способ работы в паре.

Один ученик, водит пальцем по схеме, проговаривает:

Представлю второе слагаемое в виде суммы удобных слагаемых

Дополню первое слагаемое до десяти

Прибавлю оставшиеся единицы

Знаком показывают свою готовность.

Дети учатся:

осуществлять обратный переход от схемы к реальной ситуации

действовать, пользуясь схемой, и применять ее в конкретной ситуации

контролировать найденный способ, действовать совместно, распределив функции

Конкретизация области применения способа.

-Какая пара готова рассказать всем, как действовать по схеме?

 

 

 

 

Молодцы! Вы сами открыли удобный способ сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Я рада, что вы проявили сообразительность.

Выберите из учебника на странице… задания, для выполнения которых надо применить найденный способ решения.

Рассказывают и поясняют способ работы в паре.

Слушают, сравнивая действия других со своими действиями. Задают вопросы на уточнение.

 

 

 

 



Выбирают из учебника выражения на сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Выполняют задания в паре, пользуясь схемой и меняясь ролями.

Можно организовать обсуждение: что помогало слушать, что затрудняло?


- Составьте сами подобные выражения.

Дети составляют выражения, учитель фиксирует их на доске.

Задания, составленные детьми, становятся практическими заданиями для класса. У ребенка появляется чувство соавтора урока, что поддерживает мотивацию.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!