СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. ПР: Составление суточного меню.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием обмена веществ, с суточным потреблением белков, жиров, углеводов, с проблемой авитаминозов. Научить составлять суточное меню.

Просмотр содержимого документа
«Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. ПР: Составление суточного меню.»

Методическая разработка урока технологии 8 класс (1ч)ъ

Тема: Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. ПР: Составление суточного меню.

Цели урока: повторить правила техники безопасности при кулинарных и швейных работах;

Обучающая:

  • познакомить с понятием обмена веществ, с суточным потреблением белков, жиров, углеводов, с проблемой авитаминозов;

  • формировать навыки соблюдения санитарно-гигиенических требований;

Воспитательная:

  • воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

Развивающая:

  • развивать творческие способности обучающихся, умение анализировать информацию, культуру питания;

Тип урока: беседа, урок-практикум

Методы:

словесный (объяснение, беседа)

практический (практическая работа «Составление суточного меню»)

Ход урока.

  1. Организационный момент

  • Проверка готовности к уроку.

  • Проверка списочного состава.

  • Сообщение темы и цели урока.


  1. Повторение пройденного материала

  • Какие правила ТБ нужно соблюдать при кулинарных и швейных работах?


  1. Изучение нового материала

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь, с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

Многие болезни всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Сегодня мы будем говорить о том, как качество жизни можно улучшить благодаря правильному питанию.

Питание- это поступление питательных веществ в организм. Питание организму жизненно необходимо. И оно должно соответствовать требованиям организма, т.е включать биологически полноценные белковые вещества растительного и животного происхождения, жиры, минеральные вещества, витамины, а также достаточное количество углеводов для энергозатрат организма.

Питательные вещества нужны организму ежесуточно, и потребность в них зависит от роста, возраста, пола, физиологических особенностей, климата.

Потребители

Белки (г)

Жиры (г)

Углеводы )

Энергия

ккал.

всего

животные

всего

растительные



Дети 11…13 лет

96

58

96

15

300

2860

Юноши 14…17 лет

106

64

106

20

423

3160

Девушки 14…17 лет

93

56

93

20

366

2760

Мужчины

113

68

106

32

451

3300

Женщины

96

58

90

27

383

2800

Спортсмены муж.

154

77

145

44

616

4500

Спортсмены жен.

120

60

113

34

478

3500

Мужчины, занятые тяжёлым физ.трудом

132

66

145

43

637

4500

Поступление достаточного количества витаминов, выполняющих в организме роль катализаторов, обеспечивает нормальный обмен веществ. В рационе должно быть достаточно фруктов и овощей, которые одновременно являются поставщиками основных минеральных солей и растворимых в воде витаминов.

Водорастворимые – С, Р, РР, Н, группы В.

Жирорастворимые – А, D, Е, К.

ОСНОВНЫЕ  ГРУППЫ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ ВИТАМИНАМИ:

  • мука и хлебобулочные изделия - витамины группы В;

  • продукты, детского питания - все витамины;

  • напитки, в том числе сухие концентраты, - все витамины, кроме А, D;

  • молочные продукты - витамины A, D, E, C;

  • маргарин, майонез - витамины A, D,E;

  • фруктовые соки - все витамины, кроме A, D;

Пищевые добавки:

  1. Запрещённые: Е 103, 105, 111, 121, 123, 125, 126, 130, 152.

  2. Опасные: Е 102, 110, 120, 124, 127.

  3. Канцерогенные: 131, 210-217, 248, 330.

  4. Вызывающие расстройства кишечника: Е 221-226.

  5. Вызывающие нарушение давления: Е 250, 251.

Чтобы процесс обмена веществ в организме был сбалансированным, питание должно быть разнообразным. Правильное питание обеспечивает нормальное физическое развитие ребёнка, предупреждает возникновение таких отклонений, как отставание в росте, малокровие, ожирение, аллергические проявления, расстройство пищеварения,  улучшает состояние иммунной системы, повышает сопротивляемость организма к отрицательным факторам окружающей среды. Питание влияет на развитие центральной нервной системы, интеллект, состояние работоспособности.

«Надо есть не то, что есть, а то, что нужно есть».

(А.Шопенгауэр)

«Мы живём не для того, чтобы есть, но едим для того, чтобы жить»

(древние философы)

Обмен веществ представляет собой сложный процесс превращения химических элементов в организме, обеспечивающий его рост, развитие, деятельность и жизнь в целом. Обмен веществ – основной признак жизни, если обмен веществ прекращается – прекращается жизнь.

В процессе обмена веществ в организме образуется необходимая для жизнедеятельности энергия, происходит синтез различных химических соединений, идущих на построение нашего тела. Длительное нарушение равновесия между поступлением отдельных пищевых веществ и их распадом приводит к нарушению обмена веществ.

Оптимальным для здорового человека признан такой рацион, при котором соотношение белков, жиров и углеводов находится в соотношении 1: 1: 5, т. е дневные нормы потребления белков и жиров одинаковы, а потребление углеводов в 5 раз больше. Кроме того, с пищей должны поступать необходимое количество витаминов и минералов.

Практическая работа «Составление суточного меню»)

Цель: научиться грамотно составлять суточный пищевой рацион человека.

Оборудование: таблицы химического состава пищевых продуктов и

калорийности (состав пищевых продуктов и калорийность).


Таблица№1

Суточная энергетическая потребность детей и подростков различного

возраста (кДж)


Возраст, лет Всего из расчета на среднюю массу тела

3-4 6720000-7560000

5-7 7560000-9660000

8-11 9450000-12180000

12-14 11760000-13860000

15-16 13440000-14700000

Таблица №2

Суточные нормы белков, жиров, углеводов в пище детей и подростков.


Возраст, лет Белки, г. Жиры, г. Углеводы, г.

3-4 50-60 60-70 150-200

5-7 65-70 75-80 250-300

8-11 75-95 80-95 350-400

12-14 90-110 90-110 400-500

15-16 100-120 90-110 450-500


Пищевой рацион составляют, используя специальные таблицы

(см. приложение).





Таблица№3

Состав суточного пищевого рациона


Режим

питания

Название

продукта

Масса,

г.

Содержание во взятом

количестве продукта, г.

Калорийность,

Дж

Белки

Жиры

Углеводы


1-й

завтрак






2-й

завтрак






Обед






Ужин









  1. Закрепление материала. Подведение итогов урока


  • Что такое пищевой рацион?

  • Питательные вещества и их значение?

  • Отгадайте питательные вещества.

Выставление оценок, анализ урока.



























Таблица№3


Состав суточного пищевого рациона


Режим

питания

Название

продукта

Масса,

г.

Содержание во взятом

количестве продукта, г.

Калорийность,

Дж

Белки

Жиры

Углеводы


1-й

завтрак






2-й

завтрак






Обед






Ужин









Таблица№3


Состав суточного пищевого рациона


Режим

питания

Название

продукта

Масса,

г.

Содержание во взятом

количестве продукта, г.

Калорийность,

Дж

Белки

Жиры

Углеводы


1-й

завтрак






2-й

завтрак






Обед






Ужин