СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика диагностики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методика диагностики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза»

Ф.И. уч-ся _____________________________________ класс _________



Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза



  1. Составить из данных букв слова и записать их.


а) р а к м а ___________________________________________________________

б) е т м н р о ___________________________________________________________

в) б р о б ь а ___________________________________________________________


  1. Составить из данных слогов слова и записать их.


а) ман ро тик ____________________________________

б) пад то лис _____________________________________

в) хот кро ный ___________________________________

г) ло пед ве си ___________________________________

д) ше ный ход пе ________________________________


3. Прочитай слова, запиши их, деля на слоги, в скобках укажи количество слогов.

а) колокол __________________________________________ ( )

б) преграда __________________________________________ ( )

в) распахнуть __________________________________________ ( )

г) пластинка __________________________________________ ( )

д) октябрь __________________________________________ ( )

4. Раздели слова чертой ( / ), посчитай и в скобках укажи их количество, запиши слова на отдельной строке через запятую.

огородписьмоплетеньквадратшкольниксоловейзарослижительсвиданиемороз( )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Исправить ошибки в выделенных словах, подобрать подходящие по значению приставки.


а) Собака завела ( _____________________ ) мальчика из леса.

б) Надо расписаться ( _____________________________ ) под заявлением.

в) Наш дом выделяется ( _____________________________ ) от соседних небольшим ручьём.


6. Раскрыть скобки, выделить приставки и подчеркнуть предлоги.


а) Сугробы снега вьюги (на)мели ( _____________________ ), и грузовик, как баржа (на)мели ( _____________________ ).

б) Зависело б (от)мыла ( __________________ ) – веснушки я б (от)мыла

( ________________ ).

в) Я влез однажды на (под)воду ( __________________ ), и с неё нырнул (под)воду ( __________________ ).

7. Составить из данных слов предложения.


а) Мышка, по, снег, шустрый, бежать, чистый.______________________________

______________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________________________________

б) В, отдыхать, море, мы, год, Чёрный, прошлый, на. ________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

в) Мама, в, сынишка, зоомагазин, купить, волнистый, попугай. ________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


8 . Разделить текст на предложения чертой ( / ), запиши его, расставив знаки препинания.


Грибы

Грибысоставляютсамуюпитательнуюивкуснуюпищуониразделяютсянаупотребляемыеинеупотребляемыевпищуугрибовестьлюбимыеместатамониродятсякаждыйгододнигрибыпоявляютсяраннейвеснойадругиетолькопозднейосенью

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Методика

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза




Задание № 1

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – составлено 2 слова;

1 бал. – составлено 1 слово;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 2

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 3 слова составлено верно;

1 бал. – 2 слова составлено верно;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 3

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 2 ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла




Задание № 4

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – более 3 ошибок.

Максимальная оценка – 3 балла







Задание № 5

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла


Задание № 6

Задание оценивается в целом, а не каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – до 2 ошибок;

1 бал. – до 3 ошибок;

0 бал. – неправильное выполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Задание № 7


Оценивается каждая проба в отдельности.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 1 ошибка;

1 бал. – 2 ошибки;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 9 баллов



Задание № 8

Задание оценивается в целом.

3 бал. – правильное выполнение;

2 бал. – 2 ошибки;

1 бал. – до 4 ошибок;

0 бал. – невыполнение.

Максимальная оценка – 3 балла



Максимальная оценка за весь тест: 30 баллов



Кол – во баллов × 100


30