Серии/ Пробы | Ф.И. Бикусов Максим Класс - 3 А Возраст 9 |
Серия 1. Исследования сенсомоторного уровня. |
Исследование звукопроизношения | | Общий балл | Фактически |
| | 1 | 0,5 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0,5 |
| | 1 | 0,5 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| | 1 | 0 |
| Итого | 11б | 1,5 |
Вывод: Уровень развития звукопроизношения, низкий Низкий -0-4 б Ниже среднего -5-6 б Средний -7-8б Выше среднего -9-10б Высокий -11б |
2.Исследование состояния артикуляционной моторики |
- губы в улыбке; | | 1 | 1 |
- губы «трубочкой»; | | 1 | 1 |
- язык «лопаткой»; | | 1 | 1 |
- язык «иголочкой»; | | 1 | 0 |
- язык «чашечкой»; | | 1 | 0 |
- щелканье языком («лошадка»); | | 1 | 1 |
- «вкусное варенье»; | | 1 | 1 |
- «качели»; | | 1 | 0,5 |
- «маятник»; | | 1 | 1 |
- чередование движений губ: «улыбка» - «трубочка» | | 1 | 1 |
| Итого | 10 | 7,5 |
Вывод: Уровень развития артикуляционной моторики, средний Низкий -0-4 Ниже среднего -5-6 Средний -7-8 Выше среднего -9 Высокий -10 |
3.Проверка состояния фонематического восприятия. |
собака – маска – нос, сено – василек – высь, замок – коза, цапля – овца – палец; | | | 1 | 0,5 |
шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи – лещ, чайка – очки – ночь; | | | 1 | 0,5 |
рыба – корова – топор, река – варенье – дверь; | | | 1 | 0,5 |
лампа – молоко – пол, лето – колесо - соль | | | 1 | 0,5 |
| Итого | | 4 | 2 |
Вывод: Уровень развития фонематического восприятия, средний Низкий -0 Ниже среднего -1 Средний -2 Выше среднего -3 Высокий -4 |
Серия 2. Исследование навыков языкового анализа |
Сколько слов в предложении? Маша гуляет. День был теплый. | | 1 | 1 |
| 1 | 0 |
Сколько слогов в слове? дом, рыба | | 1 | 0 |
| 1 | 0 |
Определи место звука в слове: - первый звук в слове крыша; - третий звук в слове школа; - последний звук в слове стакан | | 1 | 0 |
| 1 | 0 |
| 1 | 0 |
Сколько звуков в слове? рак, сумка, карман | | 1 | 0 |
| 1 | 0 |
| 1 | 0 |
| Итого | 10 | 1 |
Вывод: Уровень развития языкового анализа и синтеза, низкий Низкий -0-3 Ниже среднего -4-5 Средний -6-7 Выше среднего - 8-9 Высокий -10 |
Серия 3. Исследование грамматического строя речи |
Повторение предложений - Наступила осень. | | 1 | 1 |
- Птичка свила гнездо. | | 1 | 1 |
- Над водой летали белые чайки. | | 1 | 0,5 |
- В саду много красных яблок. | | 1 | 1 |
- Дети катали из снега комки и делали снежную бабу. | | 2 | 0 |
| Итого | 6 | 3,5 |
Вывод: Уровень развития грамматического строя речи, ниже среднего Низкий -0-1 Ниже среднего -2-3 Средний -4 Выше среднего -5 Высокий -6 |
Серия 4.Исследование словаря и навыков словообразования. |
1.Назови детенышей животных -У кошки – -У козы – -У собаки – -У курицы- -У коровы- | | 1 1 1 1 1 | 1 1 1 0 0 |
| Итого | 5 | 3 |
2.Определение профессии людей -Посмотри на картинки. Назови профессии людей. -Повар что делает? Какую кашу или суп варит? -врач что делает? | | 1 1 | 1 1 |
| Итого | 2 | 2 |
3.Группировка предметов по одному признаку. -Перечисли предметы, которые ты видишь. Как назвать их одним словом? Почему? -Помидор, огурец, морковь -Яблоко, апельсин, груша | | 1 1 | 0,5 0,5 |
| Итого | 2 | 1 |
4.Назови, что есть у чайника. Какого цвета чайник? | | 1 1 | 0,5 0 |
| Итого | 2 | 0,5 |
5.Образование существительных в уменьшительной форме. -Назови ласково предметы. - дом - домик - мяч – мячик | | 1 1 | 1 1 |
| Итого | 2 | 2 |
| Всего | 13 | 8,5 |
Вывод: Уровень развития словаря и навыков словообразования, средний Низкий -0-4 Ниже среднего -5-6 Средний -7-8 Выше среднего -9-11 Высокий -12-13 |
Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических конструкций. |
а) Покажи ключ, карандаш. б) покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом. а) Нарисуй круг под крестом. б) Крест – под кругом. | | 1 1 | 0,5 0,5 |
Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной? | | 1 | 0 |
Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? | | 1 | 0 |
Сашу ударил Коля. Кто драчун? | | 1 | 0 |
Охотник бежит за собакой. Кто впереди? | | 1 | 0 |
Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале? | | 1 | 0 |
| Итого | 7 | 1 |
Вывод: Уровень развития понимания логико-грамматических конструкций, низкий Низкий -0-2 Ниже среднего -3-4 Средний -5 Выше среднего -6 Высокий -7 |
Серия 6. Исследования связной речи |
1. Знание алфавита | | 2 | 0 |
2. Работа по картинке «Рыбаки». Ответил на вопросы односложно Ответил на вопросы развернуто Пересказал прослушанный текст самостоятельно Пересказал прослушанный текст с помощью вопросов | | 1 2 2 1 | 1 0 0 0 |
| Итого | 8 | 1 |
Вывод: Уровень развития связной речи низкий, низкий Низкий – 0-2 Ниже среднего -3 Средний -4-5 Выше среднего -6-7 Высокий -8 |
Дата обследования: 03.09.2019.