СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование речи учащихся по методик Фотековой Т. А.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример речевой карты для обследования речи учащихся по методик Фотековой Т. А. 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Обследование речи учащихся по методик Фотековой Т. А.»

Обследование речи учащихся по методике Фотековой Т. А.


Серии/ Пробы

Ф.И. Бикусов Максим

Класс - 3 А

Возраст 9

Серия 1. Исследования сенсомоторного уровня.

  1. Исследование звукопроизношения


Общий балл

Фактически

  • са – за


1

0,5

  • жа – за


1

0

  • са – ша


1

0,5

  • ла – ра


1

0,5

  • ма – на – ма


1

0

  • да – та – да


1

0

  • га – ка – га


1

0

  • за – са – за


1

0

  • жа – ша – жа


1

0

  • са – ша – са


1

0

  • ца – са – ца


1

0


Итого

11б

1,5

Вывод: Уровень развития звукопроизношения, низкий


Низкий -0-4 б

Ниже среднего -5-6 б

Средний -7-8б

Выше среднего -9-10б

Высокий -11б

2.Исследование состояния артикуляционной моторики

- губы в улыбке;


1

1

- губы «трубочкой»;


1

1

- язык «лопаткой»;


1

1

- язык «иголочкой»;


1

0

- язык «чашечкой»;


1

0

- щелканье языком («лошадка»);


1

1

- «вкусное варенье»;




1


1

- «качели»;


1


0,5


- «маятник»;


1

1

- чередование движений губ: «улыбка» - «трубочка»


1

1


Итого

10

7,5

Вывод: Уровень развития артикуляционной моторики, средний


Низкий -0-4

Ниже среднего -5-6

Средний -7-8

Выше среднего -9

Высокий -10

3.Проверка состояния фонематического восприятия.

  • собака – маска – нос, сено – василек – высь, замок – коза, цапля – овца – палец;



1

0,5

  • шуба – кошка – камыш, жук – ножи, щука – вещи – лещ, чайка – очки – ночь;



1

0,5

  • рыба – корова – топор, река – варенье – дверь;



1

0,5

  • лампа – молоко – пол, лето – колесо - соль



1

0,5


Итого


4

2

Вывод: Уровень развития фонематического восприятия, средний


Низкий -0

Ниже среднего -1

Средний -2

Выше среднего -3

Высокий -4

Серия 2. Исследование навыков языкового анализа

  1. Сколько слов в предложении?

Маша гуляет.

День был теплый.



1


1



1

0

  1. Сколько слогов в слове?

дом, рыба


1

0


1

0

  1. Определи место звука в слове:

- первый звук в слове крыша;

- третий звук в слове школа;

- последний звук в слове стакан



1


0



1

0


1

0

  1. Сколько звуков в слове?

рак, сумка, карман


1

0


1

0


1

0


Итого

10

1

Вывод: Уровень развития языкового анализа и синтеза, низкий


Низкий -0-3

Ниже среднего -4-5

Средний -6-7

Выше среднего - 8-9

Высокий -10

Серия 3. Исследование грамматического строя речи

  1. Повторение предложений


- Наступила осень.






1




1


- Птичка свила гнездо.


1

1

- Над водой летали белые чайки.


1

0,5

- В саду много красных яблок.


1

1

- Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.


2

0


Итого

6

3,5

Вывод: Уровень развития грамматического строя речи, ниже среднего


Низкий -0-1

Ниже среднего -2-3

Средний -4

Выше среднего -5

Высокий -6

Серия 4.Исследование словаря и навыков словообразования.

1.Назови детенышей животных

-У кошки –

-У козы –

-У собаки –

-У курицы-

-У коровы-








1

1

1

1

1


1

1

1

0

0


Итого

5

3

2.Определение профессии людей

-Посмотри на картинки. Назови профессии людей.

-Повар что делает? Какую кашу или суп варит?

-врач что делает?







1

1



1

1


Итого

2

2

3.Группировка предметов по одному признаку.

-Перечисли предметы, которые ты видишь. Как назвать их одним словом? Почему?

-Помидор, огурец, морковь

-Яблоко, апельсин, груша








1

1




0,5

0,5


Итого

2

1

4.Назови, что есть у чайника.

Какого цвета чайник?


1

1

0,5

0


Итого

2

0,5

5.Образование существительных в уменьшительной форме.

-Назови ласково предметы.

- дом - домик

- мяч – мячик











1

1





1

1


Итого

2

2


Всего

13

8,5

Вывод: Уровень развития словаря и навыков словообразования, средний


Низкий -0-4

Ниже среднего -5-6

Средний -7-8

Выше среднего -9-11

Высокий -12-13

Серия 5. Исследование понимания логико-грамматических конструкций.

  1. а) Покажи ключ, карандаш. б) покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом.

  2. а) Нарисуй круг под крестом. б) Крест – под кругом.



1

1


0,5

0,5


  1. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?


1

0

  1. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?


1

0

  1. Сашу ударил Коля. Кто драчун?


1

0

  1. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?


1

0

  1. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?


1

0


Итого

7

1

Вывод: Уровень развития понимания логико-грамматических конструкций, низкий

Низкий -0-2

Ниже среднего -3-4

Средний -5

Выше среднего -6

Высокий -7

Серия 6. Исследования связной речи

1. Знание алфавита


2

0

2. Работа по картинке «Рыбаки».

Ответил на вопросы односложно

Ответил на вопросы развернуто

Пересказал прослушанный текст самостоятельно

Пересказал прослушанный текст с помощью вопросов







1

2

2

1


1

0

0

0


Итого

8

1

Вывод: Уровень развития связной речи низкий, низкий


Низкий – 0-2

Ниже среднего -3

Средний -4-5

Выше среднего -6-7

Высокий -8



Заключение логопеда: Системное недоразвитие речи тяжёлой степени при умственной отсталости.


Дата обследования: 03.09.2019.


Логопед: _________________ / Задорожная Н.В./