Просмотр содержимого документа
«Обследование ПМПК – основание выбора АООП»
ГОУ РК «С (К) ШИ № 2» с. Усть – Кулом.
Обследование ПМПК – основание выбора АООП
Подготовила:
Зезегова Агния Витальевна
учитель начальных классов,
олигофренопедагог .
2016 г.
План выступления:
1. Основные определения.
2. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Цели и задачи комиссии.
3. Основные направления деятельности и права комиссии.
4. Проведение заседания ПМПК
5 . Практическая часть
6. Вопросы - ответы
Основные определения
Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .
Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. (Согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ».
ЗПР – относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.
Олигофрения – патология, которую невозможно вылечить, она проявляется при рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь.
- нарушение психического развития (в первую очередь интеллектуального), связанного с органическим поражением нервной системы.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Положение о психолого-медико-педагогической комиссии
Работа районной ПМПК осуществляется на основе Положения о территориальной ПМПК, утверждённого совместным приказом ГБУЗ «Усть – Куломская ЦРБ» и Управления образования.
Комиссия создается в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
- Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).
- председатель Комиссии
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- учитель - психолог
- врач-психиатр
- врач - педиатр
Основные направления деятельности комиссии.
- проведение обследования детей в возрасте от 6 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
обследование детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) .
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
- осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- участие в организации информационно-просветительской работы с родителями (законным представителями) по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Проведение заседания ПМПК
- 1. Проведение заседания ПМПК осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, который заранее доводится до образовательных организаций
- 2. Специалисты ПМПК анализируют характеристики на детей, материалы (тетради, альбомы и т.д.), медицинские карты.
- 3. Варианты моделей проведения заседаний комиссии определяются актуальным состоянием ребенка, включая возможность полноценного коммуникативного контакта.
- 4. Рекомендации ПМПК фиксируются на соответствующем бланке, а так же в журнале учета детей, прошедших комиссию, в карте заключений специалистов и рекомендаций ПМПК.
- 5. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
Перечень документов, представляемых на районную ПМПК
- - заявление родителей (лиц, их замещающих) по форме (приложение № 1), заверенное в администрации сельского поселения.
- - заявление –согласие на обработку персональных данных (приложение № 3)
- - копию свидетельства о рождении ребенка
- - медицинскую амбулаторную карту ребенка или подробную выписку из истории развития ребенка
- - заключение педиатра (общее состояние ребенка)
- - невропатолога
- - оториноларинголога
- - врача – ортопеда или хирурга ( для детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата
- - офтальмолога
- - заключение психиатра о нарушении развития, если ребенок уже стоит на учете у психиатра)
- - психолого-педагогическую характеристику, заверенную директором образовательного учреждения (приложение № 2)
- Дополнительно для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются следующие документы:
- - копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
- - справку с места жительства о регистрации ребенка;
- - медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
- К документам прилагаются контрольные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельно-продуктивной деятельности ребенка.
Практическая часть
Работа в группах с предоставленными характеристиками учащихся.
Вывод: при написании характеристики на учащихся соблюдать СТРУКТУРУ.
Вопросы – ответы ?????????? ………..
Спасибо за внимание!