СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обследование ПМПК – основание выбора АООП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для выступления на семинаре для заместителей диреторов по УВР по теме:  "Внедрение в ОО ФГОС ОВЗ". План выступления состоит из  следующих пунктов: 1. Основные определения; 2. Положение ПМПК; 3. Основные направления деятельноси и права комиссии; 4. Проведение заседания ПМПК; 5. Практическая чсть; 6. Вопросы - ответы. Каждый слайд сопровождался комментированием выступающего, ответом на ворос аудитории или примером из практики. После практической работы сделаны выводы, касающиеся соблюдения структуры при написании характкристики на учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Обследование ПМПК – основание выбора АООП»

ГОУ РК «С (К) ШИ № 2» с. Усть – Кулом.   Обследование ПМПК – основание выбора АООП Подготовила: Зезегова Агния Витальевна учитель начальных классов, олигофренопедагог . 2016 г.

ГОУ РК «С (К) ШИ № 2» с. Усть – Кулом.

Обследование ПМПК – основание выбора АООП

Подготовила:

Зезегова Агния Витальевна

учитель начальных классов,

олигофренопедагог .

2016 г.

 План выступления:   1. Основные определения. 2. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Цели и задачи комиссии. 3. Основные направления деятельности и права комиссии. 4. Проведение заседания ПМПК 5 .  Практическая часть 6. Вопросы - ответы

План выступления:

1. Основные определения.

2. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Цели и задачи комиссии.

3. Основные направления деятельности и права комиссии.

4. Проведение заседания ПМПК

5 . Практическая часть

6. Вопросы - ответы

Основные определения Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий . Инвалид  — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. (Согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ».

Основные определения

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого – медико – педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Инвалид  — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. (Согласно ФЗ от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ « О социальной защите инвалидов в РФ».

          ЗПР – относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.  Олигофрения – патология, которую невозможно вылечить, она проявляется при рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь.  - нарушение психического развития (в первую очередь интеллектуального), связанного с органическим поражением нервной системы.

ЗПР – относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией.

Олигофрения – патология, которую невозможно вылечить, она проявляется при рождении и сопровождает ребёнка всю его жизнь.

- нарушение психического развития (в первую очередь интеллектуального), связанного с органическим поражением нервной системы.

   Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

 Положение о психолого-медико-педагогической комиссии Работа районной ПМПК осуществляется на основе Положения о территориальной ПМПК, утверждённого совместным приказом ГБУЗ «Усть – Куломская ЦРБ» и Управления образования. Комиссия создается в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

Работа районной ПМПК осуществляется на основе Положения о территориальной ПМПК, утверждённого совместным приказом ГБУЗ «Усть – Куломская ЦРБ» и Управления образования.

Комиссия создается в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии). В состав ПМПК входят: - председатель Комиссии - учитель-логопед - учитель-дефектолог - учитель - психолог - врач-психиатр - врач - педиатр
  • Основная задача комиссии – выявить причины проблем в обучении ребёнка и рекомендовать ему образовательную программу, которую он сможет успешно освоить, а также дать рекомендации по преодолению или облегчению тех трудностей, которые у него есть (в учёбе, поведении, взаимоотношениях, здоровье, развитии).
  • В состав ПМПК входят:

- председатель Комиссии

- учитель-логопед

- учитель-дефектолог

- учитель - психолог

- врач-психиатр

- врач - педиатр

 Основные направления деятельности комиссии.  проведение обследования детей в возрасте от 6 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;  подготовка по результатам обследования рекомендаций  по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

Основные направления деятельности комиссии.

  • проведение обследования детей в возрасте от 6 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
 обследование детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) .

обследование детей, в том числе обучающихся с ОВЗ, детей – инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) .

 оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;  участие в организации информационно-просветительской работы с родителями (законным представителями) по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с родителями (законным представителями) по предупреждению и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
 Проведение заседания ПМПК   1.   Проведение заседания ПМПК осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, который заранее доводится до образовательных организаций 2. Специалисты ПМПК анализируют характеристики на детей, материалы (тетради, альбомы и т.д.), медицинские карты. 3. Варианты моделей проведения заседаний комиссии определяются актуальным состоянием ребенка, включая возможность полноценного коммуникативного контакта.

Проведение заседания ПМПК

  • 1.   Проведение заседания ПМПК осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, который заранее доводится до образовательных организаций
  • 2. Специалисты ПМПК анализируют характеристики на детей, материалы (тетради, альбомы и т.д.), медицинские карты.
  • 3. Варианты моделей проведения заседаний комиссии определяются актуальным состоянием ребенка, включая возможность полноценного коммуникативного контакта.
4. Рекомендации ПМПК фиксируются на соответствующем бланке, а так же в журнале учета детей, прошедших комиссию, в карте заключений специалистов и рекомендаций ПМПК. 5. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
  • 4. Рекомендации ПМПК фиксируются на соответствующем бланке, а так же в журнале учета детей, прошедших комиссию, в карте заключений специалистов и рекомендаций ПМПК.
  • 5. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
Перечень документов, представляемых на районную ПМПК  - заявление родителей (лиц, их замещающих) по форме (приложение № 1), заверенное в администрации сельского поселения. - заявление –согласие на обработку персональных данных (приложение № 3) - копию свидетельства о рождении ребенка - медицинскую амбулаторную карту ребенка или подробную выписку из истории развития ребенка - заключение педиатра (общее состояние ребенка) - невропатолога - оториноларинголога

Перечень документов, представляемых на районную ПМПК

  • - заявление родителей (лиц, их замещающих) по форме (приложение № 1), заверенное в администрации сельского поселения.
  • - заявление –согласие на обработку персональных данных (приложение № 3)
  • - копию свидетельства о рождении ребенка
  • - медицинскую амбулаторную карту ребенка или подробную выписку из истории развития ребенка
  • - заключение педиатра (общее состояние ребенка)
  • - невропатолога
  • - оториноларинголога

- врача – ортопеда или хирурга ( для детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата - офтальмолога - заключение психиатра о нарушении развития, если ребенок уже стоит на учете у психиатра) - психолого-педагогическую характеристику, заверенную директором образовательного учреждения (приложение № 2)
  • - врача – ортопеда или хирурга ( для детей с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата
  • - офтальмолога
  • - заключение психиатра о нарушении развития, если ребенок уже стоит на учете у психиатра)
  • - психолого-педагогическую характеристику, заверенную директором образовательного учреждения (приложение № 2)
Дополнительно для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются следующие документы:  - копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида; - справку с места жительства о регистрации ребенка; - медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.   К документам прилагаются контрольные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельно-продуктивной деятельности ребенка.
  • Дополнительно для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются следующие документы:
  • - копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
  • - справку с места жительства о регистрации ребенка;
  • - медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
  • К документам прилагаются контрольные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельно-продуктивной деятельности ребенка.
Практическая часть Работа в группах с предоставленными характеристиками учащихся. Вывод: при написании характеристики на учащихся соблюдать СТРУКТУРУ.

Практическая часть

Работа в группах с предоставленными характеристиками учащихся.

Вывод: при написании характеристики на учащихся соблюдать СТРУКТУРУ.

Вопросы – ответы   ?????????? ………..

Вопросы – ответы ?????????? ………..

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!