СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны»»


Дата 03.05.22 Класс 4 «Ч» «Д»

Тема урока : Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны».

Цель: Обучающая: Научить учеников употреблять обстоятельство, закрепить полученные знания, обогащение словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, техники чтения, умения анализировать, обобщать; формирование умений учебного сотрудничества; освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени; овладение обще учебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности; выработка навыков правописания и чистописания слов на русском языке. Расширять и углублять имеющиеся у детей сведения о грамматических терминах; закрепление навыков, связанных со второстепенными членами предложения.

Воспитательная: Нравственное, эстетическое, патриотическое, привить любовь и чувство ответственности за родной край, уважение к труду и к маме, женскому полу.

Тип: Урок – изучение и закрепление новых знаний. Интегрированный.

Наглядность и дополнительная литература: Таблица падежей, карточки, ноутбук, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Зачитываем пословицы из книги «Источник мудрости», записываем их.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Учет учащихся

3. Заполнение журнала 4. Политминутка

  • Минутка здоровья. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека. Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Личная гигиена заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы.

  • II.Проверка домашнего задания

а) Проверка прочитанного текста б) проверка выученных новых слов




в) Употребление Jбстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны»

1. Когда отмечается праздник «Капля воды – крупи­ца золота»?

2. Как туркменский народ издавна относился к воде?

3. Благодаря чему предки возделывали оазисы в пустыне?

4. Чему сегодня уделяется особое внимание?

III. Актуализация пройденных тем

  1. Объяснение нового материала. Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны».

План объяснения новой темы:

Чтение текста по учебнику

Вопрос - ответ по тексту

Теория

Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы: где? куда? когда? как? откуда? называются обстоятельствами.

Например: Солнце (как?) быстро поднимается.

(когда?) Летом мы купались (где?) в реке.






Ученик должен знать: падежи русского языка, как правильно употреблять обстоятельство.

Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны» Ученик должен уметь: употреблять обстоятельств. правильно задавать вопросы к предлагаемым предложениям и словам; прочитать, а затем списать слова и предложения. Понимать содержание текстов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать содержание прочитанного текста по вопросам. Уметь правильно читать тексты, содержащие усвоенную лексику с трудными для учащихся-туркмен звуками и звукосочетаниями. Уметь правильно употреблять слова в косвенных падежах.

  1. Закрепление темы 5. Спишите. Каким членом предложения являются выде­ленные слова?

Быстрый ручей звонко журчал в зарослях кустарников. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шум­ному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой.

Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Я. Пиркулиева.

Подарок весны

Я поднялся чуть свет

И увидел, что стала

За одну только ночь

Вся земля зелена …

Неужель, Настала

Не поверил себе я

Долгожданная наша весна?

И помчался во двор

И услышал – лопочет

Словарная работа.

чуть свет – о́чень ра́но – ir säher

помча́лся, бы́стро побежа́л – ylgap gitdi

лопо́чет, говори́т – wüjürdemek, wüjür-wüjür etmek

ро́бкий – çekinjeň

полыха́ние (полыха́ть) – lowurdamak

l) ответить на вопрос.

1) Какое время года наступило?

2) Что услышал маль­чик у подножия холма?







3) Какие подарки принесла весна?

4) Какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Задание 6. Рассмотрите рисунок. Прочитайте вопросы. Составьте предложения.

VI. Д\З: зад 7. Спишите. Подчеркните обстоятельства. Задайте к ним вопросы.

Весело цветики в поле пестреют;

Их по ночам освежает роса.

Днём их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса. А. Плещеев

VII. Подведение итога. Оцениваю учеников за работу на уроке, выставляем оценки в журнал и в дневники.

Примечание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Завуч школы № 60 школы _______________З.Садуллаева