Дата 03.05.22 Класс 4 «Ч» «Д»
Тема урока : Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны».
Цель: Обучающая: Научить учеников употреблять обстоятельство, закрепить полученные знания, обогащение словарного запаса учащихся; способствовать развитию памяти, мышления, внимания, техники чтения, умения анализировать, обобщать; формирование умений учебного сотрудничества; освоение знаний, обеспечивающих успешное образование на данной и следующей ступени; овладение обще учебными и предметными умениями и навыками, опытом осуществления различных видов деятельности; выработка навыков правописания и чистописания слов на русском языке. Расширять и углублять имеющиеся у детей сведения о грамматических терминах; закрепление навыков, связанных со второстепенными членами предложения.
Воспитательная: Нравственное, эстетическое, патриотическое, привить любовь и чувство ответственности за родной край, уважение к труду и к маме, женскому полу.
Тип: Урок – изучение и закрепление новых знаний. Интегрированный.
Наглядность и дополнительная литература: Таблица падежей, карточки, ноутбук, презентация
Ход урока:
Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Зачитываем пословицы из книги «Источник мудрости», записываем их.
1. Проверка готовности учащихся к уроку. 2. Учет учащихся
3. Заполнение журнала 4. Политминутка
Минутка здоровья. Гигиеническое воспитание - это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека. Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Личная гигиена заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы.
II.Проверка домашнего задания
а) Проверка прочитанного текста б) проверка выученных новых слов
в) Употребление Jбстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны»
1. Когда отмечается праздник «Капля воды – крупица золота»?
2. Как туркменский народ издавна относился к воде?
3. Благодаря чему предки возделывали оазисы в пустыне?
4. Чему сегодня уделяется особое внимание?
III. Актуализация пройденных тем
Объяснение нового материала. Обстоятельство. Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны».
План объяснения новой темы:
Чтение текста по учебнику
Вопрос - ответ по тексту
Теория
Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопросы: где? куда? когда? как? откуда? называются обстоятельствами.
Например: Солнце (как?) быстро поднимается.
(когда?) Летом мы купались (где?) в реке.
Ученик должен знать: падежи русского языка, как правильно употреблять обстоятельство.
Стихотворение Я.Пиркулиева «Подарок весны» Ученик должен уметь: употреблять обстоятельств. правильно задавать вопросы к предлагаемым предложениям и словам; прочитать, а затем списать слова и предложения. Понимать содержание текстов, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, пересказать содержание прочитанного текста по вопросам. Уметь правильно читать тексты, содержащие усвоенную лексику с трудными для учащихся-туркмен звуками и звукосочетаниями. Уметь правильно употреблять слова в косвенных падежах.
Закрепление темы 5. Спишите. Каким членом предложения являются выделенные слова?
Быстрый ручей звонко журчал в зарослях кустарников. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой.
Выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Я. Пиркулиева.
Подарок весны
Я поднялся чуть свет
И увидел, что стала
За одну только ночь
Вся земля зелена …
Неужель, Настала
Не поверил себе я
Долгожданная наша весна?
И помчался во двор
И услышал – лопочет
Словарная работа.
чуть свет – о́чень ра́но – ir säher
помча́лся, бы́стро побежа́л – ylgap gitdi
лопо́чет, говори́т – wüjürdemek, wüjür-wüjür etmek
ро́бкий – çekinjeň
полыха́ние (полыха́ть) – lowurdamak
l) ответить на вопрос.
1) Какое время года наступило?
2) Что услышал мальчик у подножия холма?
3) Какие подарки принесла весна?
4) Какое время года вам нравится больше всего? Почему?
Задание 6. Рассмотрите рисунок. Прочитайте вопросы. Составьте предложения.
VI. Д\З: зад 7. Спишите. Подчеркните обстоятельства. Задайте к ним вопросы.
Весело цветики в поле пестреют;
Их по ночам освежает роса.
Днём их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса. А. Плещеев
VII. Подведение итога. Оцениваю учеников за работу на уроке, выставляем оценки в журнал и в дневники.
Примечание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завуч школы № 60 школы _______________З.Садуллаева