Мы, учителя, стремимся помочь своим ученикам стать мудрыми, творческими, зрелыми образованными людьми. Однако подростки всё чаще сталкиваются с проблемами, которые в крайних своих проявлениях ставят под угрозу саму их жизнь.
Данная программа поможет правильно сформулировать цели жизни подросткам, они сумеют нарисовать для себя настолько привлекательную картину будущего, ради чего следует жить и избегать всеми силами «разбивающих мечты» наркотиков, алкоголя, курения и ранних половых связей.
На занятиях подростки получат четкую, доступную информацию об опасных «разрушителях мечты», а так - же в ходе уроков, тренингов, игр научатся, как можно противостоять давлению среды и сверстников, которые могут подталкивать их к нежелательным действиям.
Учащиеся получат возможность научиться различать источники информации о наркотиках и наркотической зависимости и определять степень надёжности и достоверности источников информации.
В ходе изучения данного курса учащиеся могут сравнить свои знания с реальными фактами алкогольной зависимости, они знакомятся не только с проблемами злоупотребления алкоголя, но как идентифицировать эти проблемы, сталкиваясь с ними в реальной жизни.
Программа предлагает уникальный подход к представлению адекватных и неадекватных отношений между мужчиной и женщиной. На занятиях по этой теме, учащиеся должны перечислить наиболее ценные качества, которые они хотели бы видеть в своём будущем супруге. В ходе занятий они должны задуматься над тем, как им самим нужно стать таким человеком, достойным такого супруга. Тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной раскрывается таким образом, чтобы, готовясь к здоровому и успешному браку, учащиеся избегали ненужных ошибок и развивали позитивные черты характера.
В курсе программы « СМИ без прикрас», подростки учатся распознавать и избегать изощрённые технологии рекламодателей, покупать определенные товары и через них, прививая определённые идеи и жизненные принципы, что разрушает самого человека и создаёт угрозу осуществления своей жизненной мечты.
Программа предусматривает восстановлению межпоколенческих связей, так как занятия предусматривают советы родителей, бабушек и дедушек по ряду проблем, почему не осуществились мечты.
1. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости.
2. Подготовка волонтёров для работы среди подростков в группах.
3. Программу можно использовать для классных часов и внеклассных мероприятий.
Научить подростков законам работы в группе.
Подготовить лидеров для работы в молодёжной среде.
Постепенный отказ от вредных привычек и воспитание потребности здорового образа жизни.
№ темы | Тема урока | Кол часов | Цели | Оснащение урока |
1 | Знакомство (представления себя) | 3 | Техника сплочения и создания коллектива, Навыки работы в группе, освоение ролевых игр | Теннисный мячик, скакалка, Ватман, фломастеры. |
2 | Мечты и препятствия | 7 | Научить правильно формировать жизненные цели. Противостояния препятствиям на пути к мечте. | Мультимедиа Отрывки из фильма «Секрет» Игра полоса препятствия, спортивный зал с тренажёрами. |
3 | Свобода и ответственность | 5 | Тренировка навыков убеждения, что свобода не отделима от ответственности | Мультимедиа, тренинги зрелой и не зрелой свободы. Фильм «Мнимая свобода» |
4 | О полезных и вредных привычках. | 5 | Выбор привычек, которые способствуют достижению цели. | Мультимедиа, игры, тренинги. |
5 | Сильнее вместе | 6 | Работа дискуссионных групп. Защита творческих идей. | Мультимедиа |
6 | Тестовый контроль | 3 | Проверка качества знаний по пройденному материалу | Тесты упражнений, кассеты к уроку, мультимедиа, игры |
7 | Дискотека | 3 | « Мы выбираем здоровые привычки» | Музыка, игры, конкурсы. |
8 | Что вы знаете о наркотиках? | 4 | Научиться определять степень надёжности источников информации | Мультимедиа, фильм, игра «мышеловка» |
9 | Воздействие наркотиков на организм | 5 | Знать особенности воздействия на организм наркотиков разных типов | Мультимедиа, Фильм «Сбежавший из ада» |
10 | Что такое наркотическая зависимость? | 5 | Понять, что все наркотики вызывают разные степени зависимости | Фильм» Узлы» Игра «ловушка» |
11 | Наркотический омут | 5 | Понять, что возвратиться к нормальному состоянию жизни наркоман не может. | Игра «Кто дольше простоит», ток – шоу, брей – ринги между малыми группами |
12 | Жизнь без наркотиков | 3 | Принять верное решение- никогда не употреблять наркотики | Игра в группах «С наркотиками или нет?» |
| Тестовый контроль по теме | 3 | Проверка качества знаний по пройденному материалу | Тесты упражнений, мультимедиа, Брей - ринги |
13 | Акция « Мы против наркотиков» (В течении недели) | 13 | Работа волонтёров. Выступление в группах, выпуски газет, просмотр фильмов проводят волонтёры. | Тестирования в группах, брей – ринги в группах |
14 | День здоровья | 6 | Скажем наркотикам - Нет! Формирования стойкой профилактики. | Стригинский Бор Спортивные соревнования под девизом «Молодёжь против наркотиков» |
16 | Алкоголь – миф или реальность? | 6 | Признать , что алкоголь серьезная проблема разрушающая мечты. | Игра « Слон в гостиной» |
17 | Воздействие алкоголя на организм. | 4 | Знать наиболее распространённые заболевания, связанные с употреблением алкоголя. | Презентации и фильм профессора Алексеева |
18 | Брей -ринг и игры между малыми группами | 3 | Отработка и закрепление материала | Спортивный инвентарь, камешки. |
19 | Последствия употребления алкоголем. | 4 | Знать взаимосвязь различных последствий алкоголизма. | Мультимедиа и фильм. |
20 | Подросток и злоупотребление алкоголем | 4 | Осознать риск развития алкоголизма для себя лично. | Мультимедиа, игра « Тугие узлы» |
21 | Жизнь без алкоголя | 4 | Научиться определять факторы выбора решений и ответственность за свою жизнь | Игра « Развитие личности» |
22 | Неделя профилактики « Алкоголизма» | 13 | Работа волонтёров. Выступление в группах, выпуски газет, просмотр фильмов проводят волонтёры. | Тестирования в группах, брей – ринги в группах |
23 | Спутник жизни: каким он должен быть? | 10 | Выработать качества ,которыми должны обладать, чтобы привлечь « принца своей мечты» | Тренинги, игры, Фильмы. |
24 | Физические последствия половой жизни до брака. | 6 | Реально уметь оценивать риск, связанный с добрачной половой жизнью. | Фильм « Жизнь на перепутье», мультимедиа - ЗППП. |
25 | Эмоциональные последствия половой жизни до брака. | 4 | Оценить эмоциональный риск, чтобы не вступать в добрачные половые связи. | Шкатулка с письмами от бабушек. |
26 | Секс: слухи и реальность. | 4 | Понять ложные утверждения о сексе. | Тесты и обсуждение в группах. Отрывки из фильмов. |
27 | Подготовка к успешному браку. | 12 | Мотивация к развитию положительных качеств, которые будут способствовать к успешному браку. | Упражнения и игры « Ящик Пандоры» « Следует ли открывать все коробки жизни?» |
28 | Давление среды: как устоять? | 6 | Понять глубинные мотивы, толкающие на соблазны. | Письма Бабушек, тренинги, на умение сказать « Нет». |
29 | Опасность страсти | 6 | Научиться различать признаки страсти и зрелой любви | Письмо одной бабушки. Диспут по письму. Отрывки из фильмов. Работа в малых группах. |
30 | Тренинги «Не попадись на удочку» | 4 | Понять, что за мгновенное удовольствие приходиться расплачиваться жизнью. | Тренинги и игры « Сирена Гомера», работа в малых группах. Фильм «Пение Орфея» |
31 | СМИ без прикрас. | 6 | Научиться распознавать смысл, скрытый за внешним содержанием рекламы | Мультимедийная презентация реклам. Фильм о создание рекламы |
32 | Путь к мечте | 12 | Навыки составления программ | Мультимедийная презентации |
33 | «Верёвочный курс» | 6 | соревнование Стригинский бор | |
34 | Важность границ | 6 | Навыки вырабатывать физические и нравственные границы | Площадка для спортивных игр с разметкой. |
35 | Навыки волонтёрской работы | 12 | Отработка материала на своих группах | Классные часы |
36 | Невидимый мир | 30 | Углубленное изучение тем | Почтовый ящик вопросов |
37 | Встреча со специалистами | 10 | Углубленное раскрытие тем | Ответы на вопросы |
38 | Встреча и работа с родителями | 10 | Помощь подросткам со стороны семей | Круглые столы по проблемам подростков. |