3класс
Русский язык.
Обучающее изложение
«Черёмуха»
Автор : Голубева Ирина Павловна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 3»
г.о. Королёв мкр. Юбилейный 2016г.
Развитие речи
Прочитайте стихотворение
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом у проталинки,
В траве между корней,
- Как бы вы назвали это стихотворение?
Сергей Есенин
«Черёмуха»
Черёмуха.
Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.
Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.
Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.
Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?
В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.
Фитонци́ды (от греч. φυτóν — «растение» и лат. caedo — «убиваю») — образуемые растениями биологически активные вещества , убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий , микроскопических грибов , простейших .
- С чем сравнивает автор цветущую
черёмуху? Почему?
Стоит она в лесу,
как белое пышное облако
- Какой опыт сделал учёный
с веткой черёмухи?
Но вот ветку черёмухи поместили
под стеклянный колпак, а рядом
поставили тарелку с загрязнённой водой.
Через несколько минут учёный, который
проделывал опыт, снял колпак и
исследовал воду.
- Какой вывод сделал учёный?
Оказалось, что все микробы,
находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха
их убила.
- Что такое фитонциды?
Фитонциды – это образуемые растениями
вещества убивающие или подавляющие
рост и развитие бактерий, грибков.
- Какое еще растение содержит
фитонциды?
можжевельник
- Какую пользу приносит черёмуха
людям?
Вот у черёмухи, как и у можжевельника,
много фитонцидов.
- Какая главная мысль текста?
- К чему призывает автор читателей?
- Выпиши слова с удвоенными согласными
(если надо с предлогами)
Ст е кля нн ый, с загр я знё нн ой, и сс ледовал, на ра сс тоян ии , у м ожж евельника.
- Раздели текст на части?
- Сколько частей получилось
4 части
1 часть
Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.
План.
1. Пышное облако.
2 часть
Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.
Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.
План.
1. Пышное облако.
2. Опыт.
3 часть
Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?
План.
1. Пышное облако.
2. Опыт.
3. Черёмуха убивает микробы.
4 часть
В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.
План.
1. Пышное облако.
2. Опыт.
3. Черёмуха убивает микробы.
4. Берегите черёмуху!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.
Объясни написание.
В е сной, з а цв е тает, ст о ит, бел ое , обл а ко,
п о м е стили, п о ст а вили, пр о делывал,
о к а залось, уб и вать, не знают, о бл а мывает
Прочитай по слогам и
запомни написание!
ст е кля нн ый
з а грязнё нн ой
и сс лед о вал
нах о див ши е ся
в том -то
на ра сс т о ян ии
ф и т о нц и ды
мо жже вельник
бе з ж а лос т но
Прочти текст ещё раз.
Напиши изложение по плану.
1. Пышное облако.
2. Опыт.
3. Черёмуха убивает микробы.
4. Берегите черёмуху!
Рефлексия.
- Что удалось передать подробно?
- Что можно было написать по-другому?