СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение "Черёмуха".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наглядная, красочная презентация для обучения написания изложению по коллективно составленному плану. 

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение "Черёмуха".»

 3класс  Русский язык.  Обучающее изложение  «Черёмуха» Автор : Голубева Ирина Павловна,  учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 3»  г.о. Королёв мкр. Юбилейный 2016г.

3класс

Русский язык.

Обучающее изложение

«Черёмуха»

Автор : Голубева Ирина Павловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 3»

г.о. Королёв мкр. Юбилейный 2016г.

Развитие речи

Развитие речи

Прочитайте стихотворение Бежит, струится маленький Серебряный ручей. Черёмуха душистая, Развесившись, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. Ручей волной гремучею Все ветки обдаёт. И вкрадчиво под кручею Ей песенки поёт. Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри завила. Кругом роса медвяная Сползает по коре, Под нею зелень пряная Сияет в серебре. А рядом у проталинки,  В траве между корней, - Как бы вы назвали это стихотворение?

Прочитайте стихотворение

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт.

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом у проталинки,

В траве между корней,

- Как бы вы назвали это стихотворение?

Сергей Есенин «Черёмуха»

Сергей Есенин

«Черёмуха»

Черёмуха.  Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.  Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.  Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.  Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?  В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.

Черёмуха.

Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.

Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.

Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.

Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?

В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.

 Фитонци́ды   (от  греч.  φυτóν — «растение» и  лат.  caedo — «убиваю») — образуемые  растениями   биологически активные вещества , убивающие или подавляющие рост и развитие  бактерий , микроскопических  грибов ,  простейших . 

Фитонци́ды   (от  греч.  φυτóν — «растение» и  лат.  caedo — «убиваю») — образуемые  растениями   биологически активные вещества , убивающие или подавляющие рост и развитие  бактерий , микроскопических  грибовпростейших

 - С чем сравнивает автор цветущую черёмуху? Почему?  Стоит она в лесу, как белое пышное облако

- С чем сравнивает автор цветущую

черёмуху? Почему?

Стоит она в лесу,

как белое пышное облако

 - Какой опыт сделал учёный с веткой черёмухи? Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой. Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.

- Какой опыт сделал учёный

с веткой черёмухи?

Но вот ветку черёмухи поместили

под стеклянный колпак, а рядом

поставили тарелку с загрязнённой водой.

Через несколько минут учёный, который

проделывал опыт, снял колпак и

исследовал воду.

 - Какой вывод сделал учёный?  Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила.

- Какой вывод сделал учёный?

Оказалось, что все микробы,

находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха

их убила.

- Что такое фитонциды? Фитонциды – это образуемые растениями вещества убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий, грибков.

- Что такое фитонциды?

Фитонциды – это образуемые растениями

вещества убивающие или подавляющие

рост и развитие бактерий, грибков.

 Какое еще растение содержит фитонциды? можжевельник
  • Какое еще растение содержит

фитонциды?

можжевельник

 - Какую пользу приносит черёмуха людям? Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов.

- Какую пользу приносит черёмуха

людям?

Вот у черёмухи, как и у можжевельника,

много фитонцидов.

    - Какая главная мысль текста?    - К чему призывает автор читателей?

- Какая главная мысль текста?

- К чему призывает автор читателей?

Выпиши слова с удвоенными согласными  (если надо с предлогами) Ст е кля нн ый, с загр я знё нн ой, и сс ледовал, на ра сс тоян ии , у м ожж евельника.
  • Выпиши слова с удвоенными согласными

(если надо с предлогами)

Ст е кля нн ый, с загр я знё нн ой, и сс ледовал, на ра сс тоян ии , у м ожж евельника.

 - Раздели текст на части?  - Сколько частей получилось  4 части

- Раздели текст на части?

- Сколько частей получилось

4 части

1 часть Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.

1 часть

Весной зацветает черёмуха. Стоит она в лесу, как белое пышное облако.

 План. 1. Пышное облако.

План.

1. Пышное облако.

2 часть  Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.  Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.

2 часть

Но вот ветку черёмухи поместили под стеклянный колпак, а рядом поставили тарелку с загрязнённой водой.

Через несколько минут учёный, который проделывал опыт, снял колпак и исследовал воду.

 План. 1. Пышное облако. 2. Опыт.

План.

1. Пышное облако.

2. Опыт.

3 часть  Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?

3 часть

Оказалось, что все микробы, находившиеся в воде, мертвы. Черёмуха их убила. Но как?

 План. 1. Пышное облако. 2. Опыт. 3. Черёмуха убивает микробы.

План.

1. Пышное облако.

2. Опыт.

3. Черёмуха убивает микробы.

4 часть  В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.

4 часть

В том-то и дело, что растения могут убивать микробы на расстоянии. Они выделяют фитонциды. Вот у черёмухи, как и у можжевельника, много фитонцидов. Наверное, об этом не знают те, кто весной так безжалостно обламывает её ветки.

 План. 1. Пышное облако. 2. Опыт. 3. Черёмуха убивает микробы. 4. Берегите черёмуху!

План.

1. Пышное облако.

2. Опыт.

3. Черёмуха убивает микробы.

4. Берегите черёмуху!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Пальчики в замок сцепили,  В право, влево покрутили.  Кисти вниз, потом подняли.  Так недолго помахали.  Каждый пальчик на руке  Помассировать в руке.  Пальцы в кулачки сомкнули,  Кисти рук слегка стряхнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули.

  Объясни написание. В е сной, з а цв е тает, ст о ит, бел ое , обл а ко, п о м е стили, п о ст а вили, пр о делывал, о к а залось, уб и вать, не знают, о бл а мывает

Объясни написание.

В е сной, з а цв е тает, ст о ит, бел ое , обл а ко,

п о м е стили, п о ст а вили, пр о делывал,

о к а залось, уб и вать, не знают, о бл а мывает

Прочитай по слогам и запомни написание!

Прочитай по слогам и

запомни написание!

ст е кля нн ый з а грязнё нн ой и сс лед о вал нах о див ши е ся в том -то на ра сс т о ян ии ф и т о нц и ды мо жже вельник бе з ж а лос т но

ст е кля нн ый

з а грязнё нн ой

и сс лед о вал

нах о див ши е ся

в том -то

на ра сс т о ян ии

ф и т о нц и ды

мо жже вельник

бе з ж а лос т но

Прочти текст ещё раз. Напиши изложение по плану. 1. Пышное облако. 2. Опыт. 3. Черёмуха убивает микробы. 4. Берегите черёмуху!

Прочти текст ещё раз.

Напиши изложение по плану.

1. Пышное облако.

2. Опыт.

3. Черёмуха убивает микробы.

4. Берегите черёмуху!

Рефлексия. Что удалось передать подробно?  - Что можно было написать по-другому?

Рефлексия.

  • Что удалось передать подробно?

- Что можно было написать по-другому?