СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение Е. Пермяк "Первая вахта" 4 класс презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение Е. Пермяк "Первая вахта" 4 класс презентация»

Что такое текст? Текст это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Что такое текст?

Текст это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Какие бывают виды текстов? Текст-повествование Что произошло? Текст-описание Какой? Как выглядит? Текст-рассуждение Почему? Зачем?

Какие бывают виды текстов?

Текст-повествование

Что произошло?

Текст-описание

Какой? Как выглядит?

Текст-рассуждение

Почему? Зачем?

Памятка 2 «Как подготовиться к изложению» (с. 145)

Памятка 2

«Как подготовиться к изложению» (с. 145)

Знакомство с текстом (с. 10, упр. 8)

Знакомство с текстом (с. 10, упр. 8)

К какому типу относится прочитанный вами текст? Повествование. Определите тему рассказа. Первая вахта. Определите главную мысль. Каждый получит вознаграждение и станет замеченным, если будет усердно трудиться.

К какому типу относится прочитанный вами текст?

Повествование.

Определите тему рассказа.

Первая вахта.

Определите главную мысль.

Каждый получит вознаграждение

и станет замеченным, если будет усердно трудиться.

Беседа по содержанию Кто главный герой рассказа? Саша.  Где проводил каникулы Саша? Каникулы Саша проводил на большом корабле. Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля. За что матросы любили мальчика? Саша не бездельничал и во всём им помогал.

Беседа по содержанию

Кто главный герой рассказа? Саша.

Где проводил каникулы Саша?

Каникулы Саша проводил на большом корабле.

Кто такой Василий Васильевич?

Командир корабля.

За что матросы любили мальчика?

Саша не бездельничал и во всём им помогал.

Какую награду придумали матросы Саше? Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту. Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? Волнение, радость, ответственность, гордость.

Какую награду придумали матросы Саше?

Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту.

Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?

Волнение, радость, ответственность, гордость.

Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу. Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.

Найдите в тексте слова,

которыми называет автор Сашу.

Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.

Лексическая работа Нахимовцы  – это учащиеся военно-морского училища в России. Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

Лексическая работа

Нахимовцы – это учащиеся военно-морского училища в России. Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания

и обучения сыновей воинов, погибших

в Великой Отечественной войне.

Училище названо в честь Па́вла Степа́новича Нахи́мова  – российского флотоводца, адмирала.

Училище названо в честь

Па́вла Степа́новича Нахи́мова

российского флотоводца, адмирала.

Крейсер – крупный быстроходный военный корабль .

Крейсер – крупный быстроходный военный корабль .

Сирота  – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).  Усыновил  - принял в семью ребёнка на правах родного сына или дочери .

Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей

в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).

Усыновил - принял в семью ребёнка

на правах родного сына или дочери .

Сигнальщик  – матрос или старшина на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

Сигнальщик – матрос или старшина

на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

Палуба  - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Палуба - горизонтальное перекрытие

в составе корпуса судна, расположенное

по всей его длине.

Вахта  – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.

Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания

и поддержание боеготовности.

Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять». Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то. Как вы понимаете выражение «усердная служба»? Старательная, прилежная, безупречная.

Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять».

Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.

Как вы понимаете выражение «усердная служба»?

Старательная, прилежная, безупречная.

План 1. Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает .

План

1. Сашины каникулы.

2. Любили матросы маленького моряка.

3. Награда.

4. Первая вахта.

5. Такое счастье не каждому выпадает .

Орфографическая подготовка пров о дил   к о мандовал б о льшой   м а тросы нагр а дить   с и гнальщики вып а дает   н а химовское пом о гал   к о рабль    крейс е р    разр е шили  Проверка Напишите изложение по плану и ключевым словам.

Орфографическая подготовка

пров о дил к о мандовал

б о льшой м а тросы

нагр а дить с и гнальщики

вып а дает н а химовское

пом о гал к о рабль

крейс е р

разр е шили

Проверка

Напишите изложение по плану

и ключевым словам.

1.Сашины каникулы. Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское. 2. Любили матросы маленького моряка. Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить. 3. Награда за службу. Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять. 4. Первая вахта. Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает. Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает.

1.Сашины каникулы.

Каникулы, проводил, командовал крейсером, усыновил, определил, нахимовское.

2. Любили матросы маленького моряка.

Любили, души в нём не чаяли, не бездельничал, подавал сигнальщикам, мыть, чистить.

3. Награда за службу.

Стали думать, наградить, за усердную, разрешили отстоять.

4. Первая вахта.

Замер, быть строгим, глаза выдают, сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Как не радоваться, доверено, охрана флага, не каждому выпадает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!