СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение "Клесты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план для 3 касса. Обучающее изложение

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение "Клесты"»

Урок 60 Дата 03.12.2018 Класс 3-А Предмет- Русский язык

ТЕМА: Обучающее изложение

Планируемые результаты (предметные): Учить определять тему текста и его частей, подбирать языковой материал соответственно вопросам плана, последовательно излагать содержание текста

Предметные результаты:

Знание определение типа текста, его структуры

Умение: писать изложение в соответствии с поставленной задачей

Навык: написание слов с изученными орфограммами

УУД: Регулятивные развивать смысловое чтение, подведение под понятие на основе распознавания объектов.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II.Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно будет отгадать ребус.

1.Отгадайте ребус

Какая парная согласная пишется в слове язы…

Вставь непроизносимую согласную в слово со…нце

Вставь безударную гласную в слово б…жать

Вставь парную согласную в слово вку…

Вставь непроизносимую согласную в слово грус…ный

Выдели окончание в слове столы

Вставленные и выделенные буквы запиши в клеточки по порядку, прочитай получившееся слово:

- Откройте тетради, запишите число (Третье декабря), Изложение, название изложения «Клесты».

2.Работа по теме урока- использование презентации

Что же мы знаем о клестах?

1. Рассказ учителя о клестах.

Название клест произошло от старорусского слова «клестить», что значит сжимать, сдавливать. Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он словно сжат, сдавлен. За крестообразный клюв, птицу и прозвали клестом.

-Скрещенные кончики клюва позволяют клестам легко раскрывать чешуйки шишек хвойных деревьев и выбирать из них семена.

-Жизнь клестов тесно связана с хвойными деревьями. Это отражается в названиях клестов: клёст-сосновик (у них самый мощный и толстый клюв), Клёст - еловик (клюв потоньше).

2. Чтение текста учителем.

Клесты

На занесённых снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола.

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен.

- О каких клестах рассказывает нам автор?

- Понравился ли вам рассказ? Что особенно запомнилось?

- Прочитайте текст самостоятельно.

- Как в тексте описано поведение взрослых птиц на занесенных снегом ветках?

- Какие клювы у клестов?

- Где сидят маленькие клесты?

2. Деление текста на части

- Из скольких частей состоит данный тест?

- Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте про себя. О чём говорится в этой части?

- Найдите 2-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?

- Найдите 3-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней?

3. Составление плана

Примерный план

1. На ветвях ели.

2. Кормление малышей.

3. Не страшен холод.

4. Проверьте гласные в словах.

Зан…сённых, сн…гом, в…твях, в…сят, н…гами, неб…льшие, кр…сноватые, з…л…новатые, с…мена, …ловых, кл…сты, в гн…зде, б…ятся, пт…нцов, ств…ла.

- На какую орфограмму все эти слова?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

5. Найди слова, которыми названы в тексте ветки ели, клесты, мороз, клювы птиц, шишки.

Ветки ели – занесённые снегом, толстые сучья.

Клесты – небольшие, красноватые, зеленоватые.

Мороз – лютый, каким синонимом можно заменить «сильный»

Клювы птиц – перекрещенные.

Шишки – жёлтые еловые.

5. Найдите слова с удвоенными согласными.

Занесённых, перекрещенными.

- Как перенести эти слова?

6. Раскрой скобки

(на) ветвях (из)шишек (у)ствола (в)гнезде (ни)вьюги, (ни)мороза

7. Орфографическое чтение трудных слов .

Кувыркаются, вверх, перекрещенными, не боятся, не только, не страшен

Физкультминутка

Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают 2-3 ученика. Далее повторное чтение текста и написание изложения.

Инструктаж:

- Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки).

- План записывать не надо.

- Пользуйтесь опорными словами, записанными на доске.

Вверх, перекрещенными, ни вьюги, ни мороза.

Самостоятельная запись текста изложения

Итог урока.

-Чему мы учились на уроке?

- О ком этот рассказ?

- Что нового интересного узнали о клестах?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!