СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение: «Первая вахта»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение: «Первая вахта»»

Обучающее изложение  « П е р в а я в а х т а » 4 класс УМК «Школа России»

Обучающее изложение « П е р в а я в а х т а »

4 класс

УМК «Школа России»

К какому типу относится прочитанный вами текст? Повествование. Определите тему рассказа. Первая вахта. Определите главную мысль. Каждый получит вознаграждение и станет замеченным, если будет усердно трудиться.

К какому типу относится прочитанный вами текст?

Повествование.

Определите тему рассказа.

Первая вахта.

Определите главную мысль.

Каждый получит вознаграждение

и станет замеченным, если будет усердно трудиться.

Беседа по содержанию Кто главный герой рассказа? Саша. Где проводил каникулы Саша? Каникулы Саша проводил на большом корабле. Кто такой Василий Васильевич? Командир корабля. За что матросы любили мальчика? Саша не бездельничал и во всём им помогал.

Беседа по содержанию

Кто главный герой рассказа?

Саша.

Где проводил каникулы Саша?

Каникулы Саша проводил на большом корабле.

Кто такой Василий Васильевич?

Командир корабля.

За что матросы любили мальчика?

Саша не бездельничал и во всём им помогал.

Беседа по содержанию Какую награду придумали матросы Саше? Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту. Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте? Волнение, радость, ответственность, гордость.

Беседа по содержанию

Какую награду придумали матросы Саше?

Ему разрешили отстоять на корабле первую в жизни вахту.

Как вы думаете, что чувствовал мальчик, когда стоял на первой вахте?

Волнение, радость, ответственность, гордость.

Найдите в тексте слова, которыми называет автор Сашу. Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.

Найдите в тексте слова,

которыми называет автор Сашу.

Мальчик, сирота, маленький моряк, нахимовец.

Лексическая работа Нахимовцы – это учащиеся военно-морского училища в России. Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания и обучения сыновей воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

Лексическая работа

Нахимовцы – это учащиеся военно-морского училища в России. Нахимовское военно-морское училище находится в Санкт-Петербурге. Оно создано для воспитания

и обучения сыновей воинов, погибших

в Великой Отечественной войне.

Училище названо в честь Па́вла Степа́новича Нахи́мова – российского флотоводца, адмирала.

Училище названо в честь

Па́вла Степа́новича Нахи́мова –

российского флотоводца, адмирала.

Лексическая работа Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.

Лексическая работа

Крейсер – крупный быстроходный военный корабль.

Лексическая работа Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет). Усыновил - принял в семью ребёнка на правах родного сына или дочери.

Лексическая работа

Сирота – человек, лишившийся единственного или обоих родителей

в связи с их смертью. Этот термин применяется к детям, не достигшим ещё совершеннолетия (18 лет).

Усыновил - принял в семью ребёнка

на правах родного сына или дочери.

Лексическая работа Сигнальщик – матрос или старшина на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

Лексическая работа

Сигнальщик – матрос или старшина

на корабле или береговом посту, выполняющий обязанности по ведению наблюдения и передаче сигналов.

Лексическая работа Палуба - горизонтальное перекрытие в составе корпуса судна, расположенное по всей его длине.

Лексическая работа

Палуба - горизонтальное перекрытие

в составе корпуса судна, расположенное

по всей его длине.

Лексическая работа Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания и поддержание боеготовности.

Лексическая работа

Вахта – основной вид дежурства на судах, обеспечивающий безопасность плавания

и поддержание боеготовности.

Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять». Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то. Как вы понимаете выражение «усердная служба»? Старательная, прилежная, безупречная.

Объясните значение фразеологического оборота «души не чаять».

Души не чаять – сильно, безгранично любить кого-то.

Как вы понимаете выражение «усердная служба»?

Старательная, прилежная, безупречная.

План 1. Сашины каникулы. 2. Любили матросы маленького моряка. 3. Награда. 4. Первая вахта. 5. Такое счастье не каждому выпадает.

План

1. Сашины каникулы.

2. Любили матросы маленького моряка.

3. Награда.

4. Первая вахта.

5. Такое счастье не каждому выпадает.

Орфографическая подготовка пров о дил   к о мандовал б о льшой   м а тросы нагр а дить   с и гнальщики вып а дает   н а химовское пом о гал   к о рабль    крейс е р    разр е шили  Проверка Напишите изложение по плану и ключевым словам.

Орфографическая подготовка

пров о дил к о мандовал

б о льшой м а тросы

нагр а дить с и гнальщики

вып а дает н а химовское

пом о гал к о рабль

крейс е р

разр е шили

Проверка

Напишите изложение по плану

и ключевым словам.

1.Сашины каникулы. На корабле, каникулы , Саша, проводил, большом. Кейсером, Василий Васильевич, командовал . Он , усыновил, и определил его, Сашу, в нахимовское училище, сироту. 2. Любили матросы маленького моряка. Матросы, маленького, любили , моряка. Души в нём не чаяли. Не бездельничал, на корабле, Саша. Картошку, подавал сигнальщикам, помогал, он , мыть палубу, флаги, чистить. 3. Награда за службу. Стали , думать, как лучше наградить, матросы, Сашу, за усердную службу. Ему разрешили отстоять, первую, в его, на корабле, жизни вахту. 4. Первая вахта. Замер нахимовец на вахте. Хочется , а не получается, быть строгим, ему. Глаза выдают, так, от радости, и сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает . Да и как не радоваться, доверено, когда, охрана флага корабля, важное дело. Такое , не каждому выпадает, счастье.

1.Сашины каникулы.

На корабле, каникулы , Саша, проводил, большом. Кейсером, Василий Васильевич, командовал . Он , усыновил, и определил его, Сашу, в нахимовское училище, сироту.

2. Любили матросы маленького моряка.

Матросы, маленького, любили , моряка. Души в нём не чаяли. Не бездельничал, на корабле, Саша. Картошку, подавал сигнальщикам, помогал, он , мыть палубу, флаги, чистить.

3. Награда за службу.

Стали , думать, как лучше наградить, матросы, Сашу, за усердную службу. Ему разрешили отстоять, первую, в его, на корабле, жизни вахту.

4. Первая вахта.

Замер нахимовец на вахте. Хочется , а не получается, быть строгим, ему. Глаза выдают, так, от радости, и сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает .

Да и как не радоваться, доверено, когда, охрана флага корабля, важное дело. Такое , не каждому выпадает, счастье.

1.Сашины каникулы. На корабле, каникулы , Саша, проводил, большом. Кейсером, Василий Васильевич, командовал . Он , усыновил, и определил его, Сашу, в нахимовское училище, сироту. 2. Любили матросы маленького моряка. Матросы, маленького, любили , моряка. Души в нём не чаяли. Не бездельничал, на корабле, Саша. Картошку, подавал сигнальщикам, помогал, он , мыть палубу, флаги, чистить. 3. Награда за службу. Стали , думать, как лучше наградить, матросы, Сашу, за усердную службу. Ему разрешили отстоять, первую, в его, на корабле, жизни вахту. 4. Первая вахта. Замер нахимовец на вахте. Хочется , а не получается, быть строгим, ему. Глаза выдают, так, от радости, и сияют. 5. Такое счастье не каждому выпадает . Да и как не радоваться, доверено, когда, охрана флага корабля, важное дело. Такое , не каждому выпадает, счастье.

1.Сашины каникулы.

На корабле, каникулы , Саша, проводил, большом. Кейсером, Василий Васильевич, командовал . Он , усыновил, и определил его, Сашу, в нахимовское училище, сироту.

2. Любили матросы маленького моряка.

Матросы, маленького, любили , моряка. Души в нём не чаяли. Не бездельничал, на корабле, Саша. Картошку, подавал сигнальщикам, помогал, он , мыть палубу, флаги, чистить.

3. Награда за службу.

Стали , думать, как лучше наградить, матросы, Сашу, за усердную службу. Ему разрешили отстоять, первую, в его, на корабле, жизни вахту.

4. Первая вахта.

Замер нахимовец на вахте. Хочется , а не получается, быть строгим, ему. Глаза выдают, так, от радости, и сияют.

5. Такое счастье не каждому выпадает .

Да и как не радоваться, доверено, когда, охрана флага корабля, важное дело. Такое , не каждому выпадает, счастье.