СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучающее изложение по рассказу Цыферова "Ежик"

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3-В КЛАССЕ







Учитель начальных классов

Карелова Г.В.




Директор МБОУ Трещёва Н. В.

«Школа-гимназия №10»

Симферополь 2015г




11.12.15. Развитие речи №7

Тема: Обучающее изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану (по рассказу Г. Цыферова «Ёжик»).

Цели: а) образовательная: формировать умения строить повествовательный текст,определять тему текста, устанавливать связь заголовка с темой текста,определять последовательность частей в тексте, составлять план в соответствии с каждой темой абзаца, воспитывать любовь к природе.

б) деятельностная: Письменно пересказывать текст-повествование с элементами описания (писать обучающее подробное изложение текста).

Планируемые результаты:

а) Предметные:

- учебно-языковые умения: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами.

- речевые умения: научиться строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

б) Личностные:  

научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

в) Метапредметные:

познавательный: развить умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определятьосновную и второстепенную информации, сжато передавать содержание текста, анализировать и делать выводы;

регулятивные: развить рефлексивные качества личности;

коммуникативные: развить умения строить речевое высказывание при решении коммуникативных задач, слушать ивступать в диалог, работать в паре, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.


Ход урока

I.Организационный момент. Психологический настрой.

II. Актуализация знаний. Психологический настрой.

  1. Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках – это …(ёжик) (слайд 1,2)

2.Песенка о ёжике.

III.Самоопределение к деятельности.

  1. -Что вы знаете о жизни ёжика? (слайд 3)

-Как вы думаете , почему мы так начали урок? Какой урок у нас будет?

-Что будем делать? (Сочинение. Изложение.)

2. Уточню – письменный пересказ.

3.Повторенние о написании изложения, цели.

4. Оформление тетради. (слайд 4)

IV. Восстановление последовательности частей. (Слайд 5)

1.-Прочитайте текст( у учащихся 1 текст на парту,ножници, белый лист,клей-карандаш, в ходе работы разрезают тексти наклеивают в правильном порядке на лист)

- Что необычного в этом тексте? (части текста перепутаны)

- Как определить последовательность частей?

- Представьте, как происходили события: с чего всё началось, как развивались события, как закончились?

(учащиеся самостоятельно определяют порядок следования частей текста)

-О чём говорится в первой части? (слайд 6)

(О том, как ёжик гулял по лесу)

- Как дальше развивается действие?

- О чём говорится во второй части? (слайд 7)

(О том, как ёжик нашёл звезду)

- О чём третья часть? (слайд 8)



(О том, как утром он нашёл красное солнышко).

- Какие слова помогли определить порядок частей? (Вдруг, а утром)

2.- Чтение текста учащимися. (слайд 9)



Ежик.

Пошёл тёмной ночью серый ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтый листочек и тоже наколол.

Вдруг заметил ёжик в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть – да не вышло. Подумал он, подумал и накрыл её лопушком: пусть до утра полежит.

А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся. Очень.

-

3.Анализ содержания и языковых особенностей. (Слайд 10 )



–О чём этот рассказ? (О том, как ёжик отражение принял за настоящую звезду)
- Понял ли ёж свою ошибку? Как об этом сказано в тексте?
- Как он отнёсся к своей ошибке? Прочитайте.
- Как автор относится к ёжику?
- Есть ли в тексте предложение, где об этом прямо сказано?
- Как вы догадались об отношении автора?
- Найдите те слова и выражения, которые передают отношение автора (Ёжик, клюквинка, иголочка, лопушком, солнышко) (Слайд 11)


- Сравните с предложением, в котором я изменю эти слова: «Увидел красную клюквину и наколол на серую иголку». Чем это предложение отличается от того, что дано в тексте?
- Почему при подготовке к изложению важно обратить внимание на слова, передающие отношение автора? (Чтобы использовать их в изложении и передать отношение автора)
- Представьте, что вам надо раскрасить картинку к этому рассказу. Какие краски подсказывает текст? (Слайд 12,13)


- При подготовке к изложению важно обратить внимание на интересные предложения. В этом рассказе есть такие предложения. Найдите в 1 части предложения с повторяющимися словами. Почему автор повторяет слова «увидел» и «наколол»? (Ёжик неторопливо гуляет по лесу. Что увидит, то и наколет на иголочки)
- Почему не удалось наколоть голубую звезду? Прочитайте, как об этом сказано.
- Какой знак стоит в предложении? Прочитайте выразительно.
- Следующее предложение тоже имеет интересный знак (двоеточие)
- Прочитайте выразительно. Почему перед словами «пусть до утра полежит» стоит двоеточие? (Это то, что ёжик подумал)
- Вспомните, что сделали при подготовке к изложению? (Определили тему, нашли слова, передающие отношение автора, интересные предложения)

V. Подготовка к изложению и составление плана.

1.Орфографическая подготовка (слайд 14)

1. Вставь пропущённые в словах буквы:

пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л

  1. Найди в тексте слова с приставками, назови приставки.

(возврат по ссылке на слайд 12)

  1. Составление плана (переход по ссылке на слайд 15)

План

  1. Ночная прогулка по лесу.

  2. Голубая звезда в луже.

  3. Утреннее красное солнышко.

4. Написание изложения и его проверка.

Прочитайте ещё раз текст и приготовьтесь к его записи (по ссылке на слайд 12)

-Сколько частей в тексте? Как их нужно показать при записи?

Учащиеся пишут изложение по плану (слайд 15) и проверяют написанное (слайд 16).



5.Итог урока.

- Что было интересным?

- Что оказалось сложным?

Алгоритм самооценки

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?





Приложение:



пош_л увид_л н_чего ж_лтые

замет_л л_пушком наш_л подум_л





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!