СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение текста-повествования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение текста-повествования»

УРОК № 2


Тема: Обучающее изложение текста-повествования

Цели: содействовать формированию умения письменно воспроизводить текст повествовательного характера; содействовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, их творческих способностей; создавать условия для воспитания любви к животным, умения приходить на помощь.

Оборудование: карточки с текстом, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Подготовительная работа

Чтение текста изложения учителем.

Мурка и ежата

У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были очень голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

Ежата уткнулись рыльцами в прутья корзины и затихли. Им грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Они больше не кололись. Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены. (70 слов)

Слова для справок: завернули, спасены


  • Послушайте текст и определите его тему. Закончи предложение «Этот текст о том, как…». (Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. ) и основную мысль ( Основная мысль текста – это главное, о чём хотел сказать автор.)

  • Подумайте, почему текст так называется.

  • -Что вас привлекло в рассказе?

  • Чтение текста вслух по предложениям, комментирование.

  • Чтение по абзацам. Составление плана. Нахождение ключевых слов.

- На сколько частей можно разделить текст ? ( На 3 части .)

- О чём говорится в первой части ? Как её можно озаглавить ? и т. д.

Обрати внимание на количество абзацев ( сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).

- Давайте найдём и выпишем ключевые слова каждой части.






План:

1.Какая беда случилась с ежатами?

( пропала, комочки, голодные)

2.Почему кошка Мурка отбежала от ёжиков?

(родились, кормила молоком, днём, тронула, кололись)

3.Как зверьки были спасены?

(уткнулись рыльцами в прутья , беда, завернули, накормила, спасены)


  • Перескажите текст по плану и ключевым словам.

  • Орфографическая подготовка

- Объясните орфограммы, сделайте простым карандашом необходимые обозначения в тексте.

  • Послушайте текст ещё раз.


  1. Написание изложения и самопроверка

1.пропала, комочки, голодные

2родились, кормила молоком, днём, тронула, кололись

3.уткнулись рыльцами в прутья, беда, завернули, накормила, спасены

План:

1. Какая беда случилась с ежатами?

2. Почему кошка Мурка отбежала от ёжиков?

3. Как зверьки были спасены?


УРОК № 2

ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ

1. Прочитайте текст и определите его тему. Закончи предложение «Этот текст о том, как…». (Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. ) и основную мысль ( Основная мысль текста – это главное, о чём хотел сказать автор.)


________________________________________


У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были очень голодные.

У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.

Ежата уткнулись рыльцами в прутья корзины и затихли. Им грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Они больше не кололись. Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены.



2.На сколько частей можно разделить текст?

Обрати внимание на количество абзацев (сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).Составьте план.

3. Найдите и выпишите ключевые слова каждой части.

4.Перескажите текст по плану и ключевым словам.

5. Прочитайте текст ещё раз.

6.Напишите изложение и проверьте его.