УРОК № 2
Тема: Обучающее изложение текста-повествования
Цели: содействовать формированию умения письменно воспроизводить текст повествовательного характера; содействовать развитию орфографической зоркости, речи учащихся, их творческих способностей; создавать условия для воспитания любви к животным, умения приходить на помощь.
Оборудование: карточки с текстом, презентация.
Ход урока:
Орг. момент
Подготовительная работа
Чтение текста изложения учителем.
Мурка и ежата
У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были очень голодные.
У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.
Ежата уткнулись рыльцами в прутья корзины и затихли. Им грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Они больше не кололись. Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены. (70 слов)
Слова для справок: завернули, спасены
Послушайте текст и определите его тему. Закончи предложение «Этот текст о том, как…». (Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. ) и основную мысль ( Основная мысль текста – это главное, о чём хотел сказать автор.)
Подумайте, почему текст так называется.
-Что вас привлекло в рассказе?
Чтение текста вслух по предложениям, комментирование.
Чтение по абзацам. Составление плана. Нахождение ключевых слов.
- На сколько частей можно разделить текст ? ( На 3 части .)
- О чём говорится в первой части ? Как её можно озаглавить ? и т. д.
– Обрати внимание на количество абзацев ( сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).
- Давайте найдём и выпишем ключевые слова каждой части.
План:
1.Какая беда случилась с ежатами?
( пропала, комочки, голодные)
2.Почему кошка Мурка отбежала от ёжиков?
(родились, кормила молоком, днём, тронула, кололись)
3.Как зверьки были спасены?
(уткнулись рыльцами в прутья , беда, завернули, накормила, спасены)
Перескажите текст по плану и ключевым словам.
Орфографическая подготовка
- Объясните орфограммы, сделайте простым карандашом необходимые обозначения в тексте.
Написание изложения и самопроверка
1.пропала, комочки, голодные
2родились, кормила молоком, днём, тронула, кололись
3.уткнулись рыльцами в прутья, беда, завернули, накормила, спасены
План:
1. Какая беда случилась с ежатами?
2. Почему кошка Мурка отбежала от ёжиков?
3. Как зверьки были спасены?
УРОК № 2
ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ
1. Прочитайте текст и определите его тему. Закончи предложение «Этот текст о том, как…». (Тема текста – это то, о чём говорится в тексте. ) и основную мысль ( Основная мысль текста – это главное, о чём хотел сказать автор.)
________________________________________
У маленьких ежат пропала мать. Колючие комочки погибали. Они были очень голодные.
У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка подошла к ежатам. Кошка тронула их лапой и отбежала. Ежи кололись.
Ежата уткнулись рыльцами в прутья корзины и затихли. Им грозила беда. Ежей завернули в тряпочку. Они больше не кололись. Мурка накормила их молоком. Зверьки были спасены.
2.На сколько частей можно разделить текст?
Обрати внимание на количество абзацев (сколько абзацев, столько и микротем в тексте, столько будет пунктов плана).Составьте план.
3. Найдите и выпишите ключевые слова каждой части.
4.Перескажите текст по плану и ключевым словам.
5. Прочитайте текст ещё раз.
6.Напишите изложение и проверьте его.