СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучающее изложение в 4 классе на тему : "В здоровом теле- здоровый дух!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацию можно использовать на уроке русского языка в 4 классе при написании изложения: В здоровом теле - здоровый дух!" Она поможет педагогу и детям разобрать текст, разделить его на части, узнать, что обозначают новые слова, успешно пересказать и написать текст, используя опорные слова для каждой части.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение в 4 классе на тему : "В здоровом теле- здоровый дух!"»

Обучающее изложение в 4 классе « В здоровом теле- здоровый дух!» Презентацию подготовила  учитель начальных классов  МБОУ «Лицей № 56»  Кладиева Елена Васильевна

Обучающее изложение в 4 классе

« В здоровом теле- здоровый дух!»

Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 56» Кладиева Елена Васильевна

Биография Суворова

Александр Васильевич Суворов родился 13 (24) ноября 1729 года (по другим данным, в 1730 году) в Москве в дворянской семье. Его отец, Василий Иванович Суворов – генерал-аншеф и сенатор, был автором первого русского военного словаря. Мать Суворова – Авдотья (Евдокия) Федосеевна, в девичестве Манукова, принадлежала к обрусевшему армянскому роду Мануковых. Детство Александр Васильевич провел в отцовском имении в деревне. Он рос слабым, часто болел. Из-за слабости его здоровья отец не помышлял о военной карьере сына и готовил его на гражданскую службу. Однако с детских лет мальчик проявил тягу к военному делу и, пользуясь богатейшей отцовской библиотекой, изучал фортификацию, военную историю, артиллерийское дело. Помимо военных дисциплин он изучал математику, философию, историю. Решив стать военным, Суворов стал закаляться и заниматься физическими упражнениями . В 1742 году, поддавшись просьбам мальчика, отец записал его солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк , в котором Суворов прослужил шесть с половиной лет. В это время он продолжал свое обучение, как самостоятельно, так и посещая занятия в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе, изучил несколько иностранных языков (Суворов владел восемью языками).

Действительную военную службу Суворов начал в 1748 году в чине капрала, хотя дворянские дети начинали ее в офицерском чине. Суворов хорошо узнал настоящую солдатскую жизнь. В 1754 году ему было присвоено офицерское звание поручика и он был назначен в Ингерманландский пехотный полк. Редкие строевые учения, караульная служба, а потом исполнение тыловых интендантских должностей не удовлетворяли Суворова и, по просьбе отца, его направили в легкий корпус генерал-поручика Берга. Суворов отличился уже во время Семилетней войны, в особенности у Кунерсдорфа. Он участвовал в первой русско-турецкой войне и в подавлении восстания Пугачева. В ходе второй русско-турецкой войны, уже в чине генерала, он одерживал блестящие победы при Кинбурне в 1787 году и под Очаковом в 1788 году, где наголову разбил турецкую армию. Во время Бессарабской кампании он приступом взял сильнейшую турецкую крепость Измаил (март 1790 года). В 1794 году Суворов подавил польское национально-освободительное восстание; за взятие Варшавы был произведен в фельдмаршалы. В 1795–1796 годах командовал войсками в Польше, потом на Украине. Жизнь Суворова была трудной, он бывал много раз ранен, терпел лишения и обиды. Невзгоды переносил мужественно, его прямой характер не позволял мириться с несправедливостью. Суворов велик не только как полководец, не знавший поражений (подсчитано, что он дал более 60 сражений и боев и все их выиграл), он был создателем военной доктрины и новой стратегии и тактики войн.

 Свои взгляды Суворов развил в трудах

Свои взгляды Суворов развил в трудах "Полковое учреждение" (1765), "Наука побеждать" (1795), записках и инструкциях. Он воспитал талантливых русских военачальников Михаила Кутузова, Николая Раевского, Петра Багратиона, Алексея Ермолова и др.

Александр Суворов был награжден всеми высшими орденами России, в т.ч. орденами Св. Георгия 1, 2 и 3-й степени, Золотой шпагой с бриллиантами, орденами Австрии, Пруссии, Франции, Сардинии, Баварии, Польши.

  • Сегодня мы будем учиться писать изложение на основе текста «В здоровом теле-здоровый дух!» Откройте упражнение 93 и познакомьтесь с текстом.
  • Давайте попробуем разделить его на части.
  • На сколько частей разделили текст?
  • Прочтите первую часть и предложите заголовок к 1 части. (1. Прошка в денщиках у Суворова).
  • Какие опорные слова выделим в этой части? Денщик, фельдмаршал, повезло, благодать.
  • Прочтите и перескажите эту часть, употребляя опорные слова.
  • Прочтите вторую часть и предложите заголовок ко 2 части. (2. Утреннее обливание.)
  • Какие опорные слова выделим в этой части? Холодная вода, обливаться, здоровое тело, здоровый дух.
  • Прочтите и перескажите эту часть, употребляя опорные слова.
  • Прочтите третью часть и предложите заголовок к 3 части. (3. Суворова не догнать.)
  • Какие опорные слова выделим в этой части? Бегает, не может догнать.
  • Прочтите и перескажите эту часть, употребляя опорные слова.
  • Прочтите четвертую часть и предложите заголовок к 4 части. (4. Верная служба у Суворова.)
  • Какие опорные слова выделим в этой части? Тяжело, служил честью и верой.
  • Прочтите и перескажите эту часть, употребляя опорные слова.
Что обозначают слова: Денщик -  в русской армии и флоте до 1917 года солдат, состоявший при офицере или чиновнике в качестве казённой прислуги. Фельдмаршал -чин, высшее воинское звание, существовавшее в армиях Священной Римской империи (позже — Австрийской империи) и германских государств, затем многих других государств. Благодать- дар для человека от Бога , подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека

Что обозначают слова:

Денщик - в русской армии и флоте до 1917 года солдат, состоявший при офицере или чиновнике в качестве казённой прислуги.

Фельдмаршал -чин, высшее воинское звание, существовавшее в армиях Священной Римской империи (позже — Австрийской империи) и германских государств, затем многих других государств.

Благодать- дар для человека от Бога , подаваемый исключительно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека

ПЛАН.  1. Прошка в денщиках у Суворова. 2.  Утреннее обливание. 3.  Суворова не догнать. 4.  Верная служба у Суворова.

ПЛАН.

1. Прошка в денщиках у Суворова.

2. Утреннее обливание.

3. Суворова не догнать.

4. Верная служба у Суворова.

Опорные слова 1.Денщик, фельдмаршал, повезло , благодать. 2. Холодная вода , обливаться, здоровое тело, здоровый дух. 3.Бегает, не может догнать. 4.Тяжело, служил честью и верой.

Опорные слова

1.Денщик, фельдмаршал, повезло , благодать.

2. Холодная вода , обливаться, здоровое тело,

здоровый дух.

3.Бегает, не может догнать.

4.Тяжело, служил честью и верой.

Читаем текст полностью и пересказываем. Записываем изложение, выделяя каждую часть красной строкой. Итог: -Чтение 1-2 работ. Чем понравился рассказ? Что было сложно при написании текста? Дома придумайте продолжение рассказа. Что могло быть с Прошкой и Суворовым и запишите несколько предложений в тетрадь. Урок окончен.
  • Читаем текст полностью и пересказываем.
  • Записываем изложение, выделяя каждую часть красной строкой.
  • Итог:
  • -Чтение 1-2 работ.
  • Чем понравился рассказ?
  • Что было сложно при написании текста?
  • Дома придумайте продолжение рассказа. Что могло быть с Прошкой и Суворовым и запишите несколько предложений в тетрадь.
  • Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!